Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Образовательным учреждениям

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года во всех образовательных учреждениях отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (ППБ 01-03 п. 39 «39. Организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.»). На территории района располагается более 50 зданий образовательных учреждений. Удаленность до ближайшего пожарного отделения некоторых из них более 60 километров. Для обеспечения прямой телефонной связи муниципальному району потребуется несколько десятков миллионов рублей. Такими средствами в муниципалитет не обладает. Предлагаем в п. 39 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» внести изменения следующего содержания: средствами прямой телефонной связи считать сотовую связь, обеспечение которой возложить на руководство организаций с массовым пребыванием людей.

 Другой наиболее острой проблемой являются требования надзорных органов относительно лестничных маршей.

Ширина лестничных маршей в образовательных учреждениях фактически составляет 0,8 м., высота ограждений лестниц 1,15 м., лестничные марши сообщения между этажами имеют различную высоту ступеней, что не соответствует ППБ 01-03 п.3 и СНиП 2.08.02-89* п. 1.92* и СНиП 20-01-97* п. 6.32 и п. 6.28*.

Здания образовательных учреждений на территории района постройки 50-70 –х годов прошлого века. Параметры ширины лестничных маршей, высоты ограждений лестниц и высота ступеней предусмотрены конструкцией и техническим паспортом (в основном все здания группы капитальности №1, число этажей 2, вид внутренней отделки - простая).

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Требования СНиП 10-01-94 определяют основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы обеспечения пожарной безопасности, в которых в частности записано: «8.5 На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений». Однако вышеуказанные статьи законодательных актов игнорируются, практически всем руководителям образовательных учреждений выносятся предписания по устранению нарушений относительно размеров лестничных маршей и суды, в том числе выносят решения об устранении подобных нарушений.

 Немаловажной проблемой остается налоговая политика относительно образовательных учреждений. Ранее до 2006 года образовательные учреждения пользовались льготами по налогам, которые предусматривало для них законодательство об образовании. Однако с внесением изменений в Налоговый кодекс эти льготы не применяются.

Ежегодно более 15 миллионов рублей муниципальный район из своего бюджета оплачивает налог на имущество и транспортный налог за образовательные учреждения. С этого года будет оплачиваться и земельный налог, что в разы увеличит расходы бюджета района. Предлагаем в статьях Налогового кодекса РФ предусмотреть налоговые льготы для образовательных учреждений.

 С 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» реализуется программа по приобретению автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Ежегодно школы получают новые автобусы. Ремонтируются дороги. На сегодняшний день одной из трудно решаемых проблем остается проблема пересечения железнодорожных путей. По территории района проходит железнодорожная ветка «Самара-Сургут», относящаяся к малодеятельным, подвижные составы по которой проходят очень редко. Тем не менее, эта железнодорожная ветка проходит через населенные пункты ее пересекают автомобильные дороги, по которым перевозят школьников. Переезды нерегулируемые, не обслуживаются дежурными по переезду. Возможность безопасного проезда через такие переезды определяется водителем транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации -перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение. Но существует опасность при перевозке детей, в связи с чем могут еще более ужесточить предусмотренные нормы и правила, которые запретят переезд через неохраняемые и необорудованные переезды. На территории района таких переездов три. Предлагаем разработать мероприятия по оборудованию всех опасных участков железной дороги и оснастить переезды сигнальным оборудованием или горизонтально-поворотными шлагбаумами.


 

30 августа 2011 г.
Дата изменения: 5 июля 2012 г.

Вернуться