Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.02.2016 №138 с. Кинель-Черкассы [Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской обл

[Об утверждении Порядка проведения оценки (*.doc, 328 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация

Кинель-Черкасского района

Самарской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 от 04.02.2016  №138

с. Кинель-Черкассы

 

 
 
Об утверждении Порядка проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

органов местного самоуправления муниципального

района Кинель-Черкасский Самарской

области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

органов местного самоуправления муниципального

района Кинель-Черкасский Самарской области,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности]

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Самарской области от 14.11.2014 № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов  нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы  нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь Уставом муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления  муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению  к настоящему постановлению.

2.Определить Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в лице отдела инвестиционной политики и привлечения инвестиций Управления экономического развития, инвестиций и торговли Администрации Кинель-Черкасского района, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных  правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской  области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Трудовая жизнь»        

и разместить на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района.

4.Контроль за выполнением настоящего   постановления    возложить на заместителя Главы Администрации Кинель-Черкасского района по вопросам экономического развития и жилищно-коммунального хозяйства Д.А. Куницына.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава  Кинель-Черкасского

района                                                                                                 А.П.Попов

 

 

                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                        к постановлению  Администрации

                                                                 Кинель -  Черкасского района

                                                          от 04.02.2016 № 138

 

Порядок

 проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский  Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(далее-Порядок)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Самарской области от 14.11.2014 №117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного  самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов  нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы  нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

-разработчик проекта муниципального нормативного  правового акта – депутат Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области, Глава муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, органы местного самоуправления  Кинель-Черкасского района, орган территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, а также иной субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области;

-уполномоченный орган - орган местного самоуправления Кинель-Черкасского района, уполномоченный   на исполнение функций по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению, а также оценке качества процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности – администрация Кинель-Черкасского района в лице отдела инвестиционной политики и привлечения инвестиций Управления экономического развития, инвестиций и торговли Администрации Кинель-Черкасского района  (далее - уполномоченный орган);

- оценка регулирующего воздействия проекта муниципального  нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия) - процедура, направленная на выявление положений проекта муниципального нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и  бюджета Кинель-Черкасского района;

-экспертиза муниципального нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в муниципальном нормативного правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (далее - органы местного самоуправления муниципального района), к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных заинтересованных лиц;

-участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления муниципального района.

1.3.Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.

Выбор наиболее эффективного (наилучшего) варианта правового регулирования в результате проведения оценки регулирующего воздействия основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.4.При проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы проводятся публичные консультации. Публичные консультации при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы не проводятся, если проекты муниципальных нормативных правовых актов или действующие муниципальные нормативные правовые акты содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

1.5.Задачами проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов являются:

а) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов участников публичных консультаций, а также учет их интересов;

б) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

в) установление сроков обсуждения проектов муниципальных нормативных  правовых актов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

2.1. Оценка регулирующего воздействия проводится:

а) разработчиком проекта муниципального нормативного  правового акта;

б) уполномоченным органом.

2.2. В случае если уполномоченный орган по собственной инициативе решает провести  оценку регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, который планируется к разработке не самим уполномоченным органом, уполномоченный орган при проведении оценки регулирующего воздействия вправе привлечь разработчика  муниципального нормативного правового акта для осуществления отдельных функций (процедур), предусмотренных настоящим Порядком. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия в данном случае составляется только отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, который подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику муниципального нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Дальнейшее согласование проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется разработчиком с учетом данного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.

2.3.Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, - уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного  правового акта (далее - орган, проводящий оценку регулирующего воздействия):

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кинель-Черкасского района;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кинель-Черкасского района;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта. К проектам муниципальных нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы.

2.4.Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:

а) размещение органом, проводящим оценку регулирующего воздействия, уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее в настоящем разделе - уведомление) в случае проведения публичных консультаций;

б) разработка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;

в) проведение органом, проводящим оценку регулирующего воздействия, публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком. Проведение публичных консультаций при проведении  в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов высокой и средней степени регулирующего воздействия является обязательным. Публичные консультации в ходе проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия по решению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия, могут не проводиться. В этом случае в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (далее в настоящем разделе - отчет) указывается на не проведение публичных консультаций;

г) составление органом, проводящим оценку регулирующего воздействия, отчета;

д) подготовка уполномоченным органом заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в случае, если оценка регулирующего воздействия проводилась разработчиком, не являющимся уполномоченным органом (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).

2.5.Орган, проводящий оценку регулирующего воздействия, после принятия решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в случае проведения публичных консультаций обращается с письменным обращением в отдел  по связям с общественностью и по работе с обращениями граждан Администрации Кинель-Черкасского района с целью  размещения  на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о разработке муниципального нормативного правового акта. Размещение уведомления на официальном сайте является началом публичных консультаций.

2.6. Уведомление должно содержать:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта в случае его принятия,

б) сведения об органе, проводящем оценку регулирующего воздействия  (его наименование и местонахождение, контактный телефон (телефоны), адрес электронной почты);

в) указание на полномочия органа местного самоуправления  по разработке проекта муниципального нормативного правового акта;

г) краткое обоснование необходимости разработки проекта муниципального нормативного правового акта, перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составленный разработчиком проекта исходя из специфики проекта муниципального нормативного правового акта;

д) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый к отражению в проекте муниципального нормативного правового акта способ правового регулирования, и описание способа правового регулирования, основных условий его применения, перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятия, изменения, отмены которых потребует принятие муниципального нормативного правового акта;

е) круг субъектов, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода при введении в действие проекта муниципального нормативного правового акта в случае его принятия;

ж) срок, в течение которого органом, проводящим оценку регулирующего воздействия, принимаются предложения относительно содержания проекта муниципального нормативного правового акта, возможных последствий его применения и альтернативных вариантов правового регулирования, а также предложения по совершенствованию практики применения действующих муниципальных нормативных правовых актов, исключающие необходимость принятия проекта муниципального нормативного  правового акта. Срок приема соответствующих предложений не может составлять меньше определенного пунктом 2.8. настоящего Порядка количества календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. В уведомлении указывается способ (способы) представления предложений, удобный (удобные) для участников публичных консультаций. В обязательном порядке должны приниматься предложения, присланные в электронной форме на указанный в уведомлении адрес электронной почты органа, проводящего оценку регулирующего воздействия;

з) информацию об уполномоченном органе (его наименование и местонахождение, контактный телефон (телефоны), адреса его официального сайта и электронной почты) в случае, если оценку регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом, не являющимся разработчиком по отношению к соответствующему проекту муниципального нормативного правового акта.

Форма уведомления предусмотрена в приложении №1 к настоящему Порядку.

Одновременно с уведомлением орган, проводящий оценку регулирующего воздействия, размещает на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района  Самарской области:

а) текст проекта муниципального нормативного правового акта и финансово-экономическое обоснование его принятия (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);

б) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного  правового акта, содержащую альтернативные варианты правового регулирования в целях решения проблемы, относительно которой разработан проект муниципального нормативного правового акта, оценку органа, проводящего оценку регулирующего воздействия, степени и сроков достижения цели правового регулирования при выборе каждого варианта правового регулирования (предусмотренного проектом муниципального нормативного правового акта и альтернативными вариантами), оценку выгод и издержек от выбора каждого варианта правового регулирования как для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и для различных социальных групп, граждан (потребителей), государства и общества в целом, оценку рисков не достижения целей правового регулирования, а также возможных негативных последствий от введения правового регулирования.

В случае если предусмотренные настоящим пунктом сведения были размещены на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района менее чем за 10 дней до окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, срок приема предложений участников публичных консультаций продлевается до 10 дней.

 Завершение приема предложений является окончанием публичных консультаций.

2.7. О размещении на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района  материалов, указанных в 2.6. настоящего Порядка, орган, проводящий оценку регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней со дня их размещения уведомляет:

- уполномоченный орган;

- заинтересованные органы местного самоуправления муниципального района, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;

-организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

- иные организации в соответствующей сфере регулирования.

2.8.Срок, в течение которого органом, проводящим оценку регулирующего воздействия, принимаются предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, указывается им в уведомлении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять  менее:

а) 20 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;

б) 15 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия (в случае принятия органом, проводящим оценку регулирующего воздействия, решения о проведении публичных консультаций).

2.9. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.10.Орган, проводящий оценку регулирующего воздействия, обязан рассмотреть все предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок.

2.11. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций  орган, проводящий оценку регулирующего воздействия, может принять мотивированное решение об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта. В этом случае орган, проводящий оценку регулирующего воздействия  размещает на  официальном сайте Администрации  Кинель-Черкасского района соответствующую информацию и в течение 3 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

2.12. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта муниципального нормативного  правового акта, фиксируются органом, проводящим оценку регулирующего воздействия, и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.

Форма свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, предусмотрена в приложении № 2 к настоящему Порядку.

2.13.По завершении публичных консультаций, а в случае их непроведения - после разработки проекта муниципального нормативного правового акта, орган, проводящий оценку регулирующего воздействия, в течение 10 рабочих дней  подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.14.Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта;

б) описание цели предлагаемого правового регулирования; описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

г)основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные субъекты, включая  органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта;

д)новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления  или сведения об их изменении проектом муниципального нормативного правового акта, а также порядок их реализации (осуществления);

е)новые запреты, обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих запретов, обязанностей и ограничений, а также порядок организации исполнения вводимых положений;

ж) альтернативные варианты правового регулирования в целях решения проблемы, на урегулирование которой направлен проект нормативного правового акта;

з) оценку органа, проводящего оценку регулирующего воздействия, степени и сроков достижения цели правового регулирования при выборе каждого варианта правового регулирования (предусмотренного проектом муниципального правового акта и альтернативными вариантами);

и) оценку выгод и издержек от выбора каждого варианта правового регулирования как для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и для различных социальных групп, граждан (потребителей), в том числе оценку соответствующих возможных расходов (доходов) бюджета Кинель-Черкасского района. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к отчету в полном объеме;

к) оценку рисков не достижения целей правового регулирования, а также возможных негативных последствий от введения правового регулирования;

л) оценку необходимости установления переходного периода при введении в действие проекта муниципального правового акта в случае его принятия;

м) описание методов контроля эффективности предусмотренного в проекте муниципального нормативного правового акта способа достижения цели правового регулирования;

н) индикативные показатели и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;

о) сведения о всех предложениях участников публичных консультаций (в случае их проведения) и комментарии органа, проводящего оценку регулирующего воздействия, по учету (неучету) соответствующих предложений. В случае неучета предложений участников публичных консультаций в отчете отражается мотивация неучета соответствующих предложений;

п) источники использованных при подготовке отчета данных.

Отчет подписывается руководителем органа, проводящего оценку регулирующего воздействия.

2.15. Орган, проводящий оценку регулирующего воздействия, в течение трех рабочих дней со дня окончания срока для подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия направляет проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку и отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2.16. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в 2.15 настоящего Порядка, подготавливается и направляется разработчику муниципального нормативного правового акта заключение об оценке регулирующего воздействия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного  правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кинель-Черкасского района.

При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика проекта муниципального нормативного правового акта дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия. Запрос указанных сведений и представление соответствующей информации по данному запросу осуществляется в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия предусмотрена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

2.17.По результатам публичных консультаций и с учетом заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта муниципального нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:

а) внести проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального района;

б) доработать проект муниципального нормативного правового акта и внести его на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального района. Если в результате доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта муниципального нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и требованиями Закона Самарской области от 14.11.2014 № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов  нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

2.18. Принятие муниципального нормативного  правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия не допускается (за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов  нормативных правовых актов уполномоченным органом) .

3. Порядок проведения экспертизы

3.1.Экспертиза проводится уполномоченным органом на основе ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района (далее-план), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях (протоколах) заседаний Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего  предпринимательства на территории Кинель-Черкасского района   Самарской  области, а также предложений, поступивших в уполномоченный орган, от органов местного самоуправления муниципального района,  НКО «Ассоциация предпринимателей Кинель-Черкасского района», субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

Ежегодный план составляется уполномоченным органом и утверждается  Главой  Кинель-Черкасского района не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы, за исключением 2016 года, когда план будет составлен и утвержден в срок не позднее 1 марта 2016 года.

Форма предусмотрена в приложении № 5 к настоящему Порядку.

3.2. Экспертиза включает следующие этапы:

а) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;

б) подготовка отчета о проведении экспертизы.

3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает:

а) уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного  правового акта согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;

б) текст муниципального нормативного  правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы;

в) перечень вопросов для участников публичных консультаций.

Указанные в настоящем пункте материалы размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, в порядке, предусмотренным п. 2.5 настоящего Порядка.

3.4.Перечень вопросов для участников публичных консультаций составляется исходя из специфики муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе.

3.5.О размещении на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их размещения уведомляет:

- заинтересованные органы местного самоуправления муниципального района, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;

- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

- иные организации в соответствующей сфере регулирования.

3.6.Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по муниципальному правовому акту, составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.7. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения муниципального нормативного правового акта, как опросы, «горячие линии», совещания с заинтересованными сторонами, «круглые столы», заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.8.Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций подготавливает отчет о проведении экспертизы, который подписывается руководителем уполномоченного органа по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

3.9. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:

а)мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;

б) положений муниципального нормативного  правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.

3.10. Отчет о проведении экспертизы должен содержать:

а) описание  цели  регулирования муниципального нормативного правового акта и краткое описание проблемы,  на  решение  которой  направлен  закрепленный  правовым актом способ  регулирования,  оценка  негативных  эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) описание  проблемы, на решение которой направлен муниципальный нормативный правовой акт, и способ ее разрешения;

в) основные  группы  субъектов  предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные субъекты, включая  органы местного  самоуправления,  интересы  которых  затронуты  муниципальным нормативным правовым актом;

г) характеристику   негативных  эффектов,  возникающих  в   связи   с наличием  проблемы,  на  решение  которой  направлен  муниципальный нормативный правовой акт,  их количественная оценка и причины     невозможности     решения     проблемы     участниками соответствующих  общественных  отношений  самостоятельно, без вмешательства органа местного самоуправления;

д) определение целей регулирования муниципального нормативного правового акта и индикаторов для оценки их достижения  с описанием  методов   расчета   индикаторов   достижения   целей  регулирования муниципального нормативного правового акта, источники информации для расчетов;

з) качественную   характеристику   и   оценку   численности   адресатов регулирования муниципального нормативного правового акта (их групп);

ж) оценку  дополнительных расходов (доходов)  бюджета Кинель-Черкасского района , связанных с применением регулирования правового акта;

и) обязанности (ограничения)  адресатов регулирования муниципального нормативного правового акта и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);

к) оценку  рисков неблагоприятных последствий  применения регулирования муниципального нормативного правового акта, и  возможность вариантов решения проблемы;

л) предложения  заинтересованных  лиц,   поступившие  в  ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;

м) иную  информацию,  подлежащую  отражению  в  отчете  по усмотрению органа, проводящего экспертизу муниципального нормативного правового акта.

3.11. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление  предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой  акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или отдельных его положений, необоснованно затрудняющих осуществление  предпринимательской и инвестиционной деятельности   

       4. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия

4.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, готовятся сводные данные о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, которые представляется Главе Кинель-Черкасского района и в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

4.2.Сводные данные готовятся  с учетом рекомендуемой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" структурой доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в субъекте Российской Федерации.

4.3.Сводные данные размещаются уполномоченным органом на  официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

                                 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ  № 1

                                                                  к Порядку проведения оценки  регулирующего

                                                                           воздействия проектов муниципальных нормативных

                                                                         правовых актов органов местного самоуправления

                                                               муниципального района Кинель-Черкасский

                                                                 Самарской области, затрагивающих вопросы

                                                        осуществления предпринимательской и

                                                                инвестиционной деятельности, и экспертизы

                                                                                     муниципальных нормативных правовых актов органов

                                                                          местного самоуправления муниципального района

                                                                                       Кинель- Черкасский Самарской области, затрагивающих

                                                                        вопросы осуществления предпринимательской и

                                          инвестиционной деятельности

 

 

Уведомление

о подготовке проекта муниципального  нормативного правового акта

 

Настоящим ________________________  (наименование  органа,  проводящего оценку регулирующего воздействия) извещает о начале обсуждения разрабатываемого (разработанного) проекта_________________  (вид,  наименование проекта муниципального нормативного правового акта)  и сборе предложений заинтересованных лиц.

1.  Предложения  принимаются по адресу: ______________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Получить информацию можно по телефону: ____________________________________

2. Срок приема предложений заинтересованных лиц _______________________

Предложения   вносятся  относительно  содержания  проекта  муниципального нормативного правового акта,  возможных  последствий  его  применения  и  альтернативных вариантов правового  регулирования,  а  также относительно совершенствования практики применения    действующих  муниципальных  нормативных   правовых   актов,   исключающего необходимость принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

 3. Предполагаемый  срок  вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта в случае  его  принятия  -  __________ (предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта в случае его принятия)

  4. Проект   муниципального нормативного правового  акта   разрабатывается  в  соответствии  с полномочиями   ______________________  (наименование разработчика), установленными   _________________________________   (муниципальный нормативный правовой акт  или муниципальные нормативные правовые  акты,  предусматривающие  полномочия  разработчика  по регулированию  соответствующих  общественных отношений), предусматривающими полномочия   по   ________________   (суть  полномочия  или  полномочий  по разработке проекта муниципального нормативного правового акта).

 5. Цель предлагаемого правового регулирования__________________________

__________________(указывается  цель  и  краткое  обоснование необходимости

разработки проекта муниципального нормативного правового акта)

    Описание   проблемы,   на  решение  которой  направлен  предлагаемый  к отражению  в  проекте  нормативного  акта способ правового регулирования, и описание  способа  правового регулирования, основных условий его применения ___________________________________________________________________________

 6.  Круг  субъектов,  на  которых будет распространено действие проекта муниципального нормативного правового акта  в случае его принятия, а также сведения о необходимости или  отсутствии необходимости установления переходного периода при введении в    действие   проекта  муниципального  нормативного  правового  акта   в   случае   его   принятия

___________________________________________________________________________

7. Информация о разработчике: _________________________________ (его наименование и местонахождение, контактный телефон (телефоны),  адреса его официального сайта и электронной почты) <1>.

 8. ___________________ <2>.

--------------------------------

<1> Указывается иная информация, относящаяся, по мнению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия, к сведениям о разработке проекта муниципального нормативного правового акта.

<2> Указывается в случае, если оценку регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом, не являющимся разработчиком по отношению к соответствующему проекту муниципального правового нормативного акта.

 

                                                                                     

                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                   к Порядку проведения оценки  регулирующего

                                                                           воздействия проектов муниципальных нормативных

                                                                         правовых актов органов местного самоуправления

                                                               муниципального района Кинель-Черкасский

                                                                 Самарской области, затрагивающих вопросы

                                                        осуществления предпринимательской и

                                                                инвестиционной деятельности, и экспертизы

                                                                                     муниципальных нормативных правовых актов органов

                                                                          местного самоуправления муниципального района

                                                                                       Кинель- Черкасский Самарской области, затрагивающих

                                                                        вопросы осуществления предпринимательской и

                                          инвестиционной деятельности

 

Свод

предложений, полученных

по результатам публичных консультаций

 

1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________

2. Предложения принимались разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с _______________________ по _____________________________________

3. Общее число полученных предложений

____________________________________________________________________

4. Число учтенных предложений

____________________________________________________________________

5. Число предложений, учтенных частично

____________________________________________________________________

6. Число отклоненных предложений

____________________________________________________________________

7. Свод предложений:

 

№ п/п

Участник обсуждения

Предложение участника обсуждения

Дата поступления предложения

Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта муниципального нормативного  правового акта

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                                                   к Порядку проведения оценки  регулирующего

                                                                           воздействия проектов муниципальных нормативных

                                                                         правовых актов органов местного самоуправления

                                                               муниципального района Кинель-Черкасский

                                                                 Самарской области, затрагивающих вопросы

                                                        осуществления предпринимательской и

                                                                инвестиционной деятельности, и экспертизы

                                                                                     муниципальных нормативных правовых актов органов

                                                                          местного самоуправления муниципального района

                                                                                       Кинель- Черкасский Самарской области, затрагивающих

                                                                        вопросы осуществления предпринимательской и

                                          инвестиционной деятельности

 

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта

 

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик: __________________________ (полное наименование разработчика)

1.2. Вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта:____________

_________________________________

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта  в случае его принятия _______________________________________________________

1.4. Степень  регулирующего  воздействия   проекта   муниципального нормативного правового акта

_________________ (высокая, средняя или низкая)

1.5. Описание  цели  предлагаемого  правового  регулирования и  краткое описание   проблемы,  на  решение  которой  направлен  предлагаемый  способ правового  регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы _________________________________________

1.6. Срок,  в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: "___" _____________ 20__ г.;

окончание: "__" __________ 20__ г.

1.7. Количество    замечаний    и     предложений,     полученных    от заинтересованных  лиц  при проведении публичных консультаций: _________, из

них учтено полностью: ____________________________________, учтено частично

________________________________________________________________.

2. Описание  проблемы,  на  решение которой направлено принятие муниципального нормативного правового акта, и способа ее разрешения

2.1. Основные  группы  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной  деятельности, иные субъекты, включая органы государственной власти и органы местного  самоуправления,  интересы  которых  будут  затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта _________________________________________________

2.2. Характеристика   негативных   эффектов,  возникающих   в  связи  с наличием проблемы, их количественная оценка _______________________________

2.3. Новые  функции, полномочия, обязанности и права органов  местного самоуправления  или  сведения  об  их изменении проектом муниципального нормативного правового акта, а также порядок их реализации (осуществления) _____________________________________

2.4. Новые   запреты,   обязанности   или   ограничения  для  субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих   запретов,   обязанностей  и  ограничений,  а  также  порядок организации исполнения вводимых положений _________________________________

2.5. Причины     невозможности     решения     проблемы     участниками соответствующих  общественных  отношений  самостоятельно, без вмешательства государства _______________________________________________________________

3. Определение   целей   предлагаемого   правового    регулирования   и индикаторов для оценки их достижения

 

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

 

 

(Цель 2)

 

 

(Цель N)

 

 

 

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения,  другие решения, из   которых  вытекает  необходимость  разработки  предлагаемого  правового регулирования  в  данной сфере, которые определяют необходимость постановки указанных целей_________________________ <1>

 

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

 

 

 

(Индикатор 1.N)

 

 

(Цель N)

(Индикатор N.1)

 

 

 

(Индикатор N.N)

 

 

 

3.9. Методы    расчета   индикаторов   достижения  целей  предлагаемого правового     регулирования,     источники    информации    для    расчетов

_______________________

3.10. Оценка   затрат  на  проведение  мониторинга   достижения   целей предлагаемого правового регулирования _______________________

4. Качественная  характеристика   и  оценка  численности  потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

 

 

(Группа 2)

 

 

(Группа N)

 

 

 

5. Оценка  дополнительных расходов (доходов) бюджета Кинель-Черкасского района,   связанных   с   введением  предлагаемого  правового регулирования

 

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Кинель-Черкасского района

5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.:

 

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.:

 

Итого единовременные расходы за период _____ гг.

 

Итого периодические расходы за период _____ гг.

 

Итого возможные доходы за период _____ гг.

 

 

5.4. Другие  сведения  о  дополнительных  расходах  (доходах)   бюджета Кинель-Черкасского района,  возникающих  в  связи с введением предлагаемого правового регулирования _____________________________________

5.5. Источники данных _________________________________________________

6. Изменение    обязанностей    (ограничений)  потенциальных  адресатов предлагаемого  правового  регулирования  и  связанные с ними дополнительные

расходы (доходы)

 

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета)

6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного акта)

6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.4. Количественная оценка, млн. руб.

Группа 1

 

 

 

 

 

 

Группа N

 

 

 

 

 

 

 

6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке ______________________________________

6.6. Источники данных _________________________________________________

7. Оценка  рисков неблагоприятных последствий применения  предлагаемого

правового регулирования

 

7.1. Виды рисков

7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

7.3 Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

 

 

 

Риск N

 

 

 

 

7.5. Источники данных _________

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

Критерии оценки

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

8.1. Содержание варианта решения проблемы

 

 

 

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

 

 

 

8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Самарской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

8.7. Обоснование  выбора  предпочтительного варианта решения выявленной проблемы __________________________________________________________________

8.8. Детальное   описание   предлагаемого   варианта  решения  проблемы ___________________________________________________________________________

9. Оценка   необходимости  установления  переходного  периода  и  (или) отсрочки   вступления   в   силу   муниципального нормативного правового   акта  либо  необходимость распространения  предлагаемого  правового  регулирования на ранее возникшие отношения

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового   акта  __________

9.2. Необходимость  установления  переходного периода и (или)  отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок  переходного  периода: _____  дней  с  момента принятия проекта муниципального нормативного правового   акта;

б) отсрочка  введения  предлагаемого  правового  регулирования: _______дней с момента принятия проекта нормативного муниципального нормативного правового   акта.

9.3. Необходимость     распространения      предлагаемого     правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет)

Период распространения на ранее возникшие отношения: ___________ дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового   акта.

9.4. Обоснование  необходимости   установления  переходного  периода  и (или)  отсрочки  вступления  в  силу  муниципального нормативного правового   акта  либо необходимость распространения  предлагаемого  правового  регулирования на ранее возникшие отношения ___________

10. Предложения  заинтересованных  лиц,  поступившие  в ходе  публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения оценки регулирующего воздействия

Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений)

Суть предложения

Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование неучета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий органа, проводящего оценку регулирующего воздействия)

1

 

 

N

 

 

11. Иная  информация,  подлежащая  отражению  в  отчете  по  усмотрению

органа, проводящего оценку регулирующего воздействия

 

Приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия)

 

Руководитель органа местного самоуправления, ответственного

за проведение оценки регулирующего воздействия

 

______________________________(инициалы, фамилия) __________(дата, подпись)

--------------------------------

<1> Может быть указан инициативный порядок разработки.

                                           

                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

                                                                  к Порядку проведения оценки  регулирующего

                                                                           воздействия проектов муниципальных нормативных

                                                                         правовых актов органов местного самоуправления

                                                               муниципального района Кинель-Черкасский

                                                                 Самарской области, затрагивающих вопросы

                                                        осуществления предпринимательской и

                                                                инвестиционной деятельности, и экспертизы

                                                                                     муниципальных нормативных правовых актов органов

                                                                          местного самоуправления муниципального района

                                                                                       Кинель- Черкасский Самарской области, затрагивающих

                                                                        вопросы осуществления предпринимательской и

                                          инвестиционной деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________

Вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________

Дата  получения  уполномоченным  органом   отчета   о   проведении   оценки

регулирующего воздействия:

____________________________________________________________________

2. Проблема, на решение которой направлено принятие муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________

3. Цели регулирования

Основные цели проекта муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________

4. Выбранный вариант решения проблемы

____________________________________________________________________

5. Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы

____________________________________________________________________

6. Выводы:

6.1. О наличии  (отсутствии)   в   проекте   муниципального   нормативного правового  акта

положений,  вводящих  избыточные  обязанности,  запреты  и  ограничения для

субъектов   предпринимательской    и   инвестиционной   деятельности    или

способствующих их введению

____________________________________________________________________

6.2. О  наличии  (отсутствии)   в  проекте   муниципального нормативного  правового  акта

положений, способствующих возникновению  необоснованных  расходов субъектов предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  и  бюджета Кинель-Черкасского района__________________________________________

7. Иная  информация,   подлежащая  отражению   в   заключении   об   оценке

регулирующего воздействия по усмотрению уполномоченного органа

____________________________________________________________________

Руководитель уполномоченного органа, ответственного

за         проведение     оценки                        регулирующего         воздействия   (подпись)                     (Ф.И.О.)

                                                                                                                              

Дата "___" _____________ 20___ г.

                                                         

                                                     

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

                                                                  к Порядку проведения оценки  регулирующего

                                                                           воздействия проектов муниципальных нормативных

                                                                         правовых актов органов местного самоуправления

                                                               муниципального района Кинель-Черкасский

                                                                 Самарской области, затрагивающих вопросы

                                                        осуществления предпринимательской и

                                                                инвестиционной деятельности, и экспертизы

                                                                                     муниципальных нормативных правовых актов органов

                                                                          местного самоуправления муниципального района

                                                                                       Кинель- Черкасский Самарской области, затрагивающих

                                                                        вопросы осуществления предпринимательской и

                                          инвестиционной деятельности

     Утверждаю

                                               Глава  Кинель-Черкасского района

                                    

                                      _____________________________________

                                              (дата, подпись, Ф.И.О.)

 

Ежегодный план

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

органов местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

п/п

Название, дата принятия и номер муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе

Начало проведения экспертизы (месяц, в котором предполагается начало проведения экспертизы)

Ответственное должностное лицо

 

 

 

 

 

_________________________________________       ______________________

(подпись заместителя Главы Администрации

Кинель-Черкасского района по вопросам

экономического развития и

жилищно-коммунального хозяйства)                                                        (Ф.И.О.)

 

 

                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

                                                           к Порядку проведения оценки  регулирующего

                                                                   воздействия проектов муниципальных нормативных

                                                                правовых актов органов местного самоуправления

                                                     муниципального района Кинель-Черкасский

                                                       Самарской области, затрагивающих вопросы

                                               осуществления предпринимательской и

                                                       инвестиционной деятельности, и экспертизы

                                                                             муниципальных нормативных правовых актов органов

                                                                 местного самоуправления муниципального района

                                                                             Кинель- Черкасский Самарской области, затрагивающих

                                                               вопросы осуществления предпринимательской и

                                инвестиционной деятельности

 

Уведомление

о проведении экспертизы муниципального нормативного  правового акта

 

1. Вид и реквизиты муниципального правового акта

____________________________________________________________________

2. Наименование муниципального нормативного правового акта

3. Дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________

4. Основные   группы   субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности,  на  которых  распространено  действие муниципального правового акта_________________________________________________________________

5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений

____________________________________________________________________

6. Срок, в  течение  которого  принимаются  мнения  о наличии в муниципальном  нормативном правовом   акте   положений,   необоснованно   затрудняющих   осуществление предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления)

____________________________________________________________________

7. Способ представления мнений:

направление посредством почтовой связи по адресу:

____________________________________________________________________

направление в форме электронного документа на адрес электронной почты

____________________________________________________________________

8. Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность,  контактный телефон,

факс)

____________________________________________________________________

9. Иная информация

________________________________________________________________________________

 

 

                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 7

                                                         к Порядку проведения оценки  регулирующего

                                                                   воздействия проектов муниципальных нормативных

                                                                правовых актов органов местного самоуправления

                                                     муниципального района Кинель-Черкасский

                                                       Самарской области, затрагивающих вопросы

                                               осуществления предпринимательской и

                                                       инвестиционной деятельности, и экспертизы

                                                                             муниципальных нормативных правовых актов органов

                                                                 местного самоуправления муниципального района

                                                                             Кинель- Черкасский Самарской области, затрагивающих

                                                               вопросы осуществления предпринимательской и

                                инвестиционной деятельности

 

Отчет

о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта

 

    1. Общая информация

    1.1. Разработчик муниципального нормативного правового акта: ________________________________________________ (полное наименование

разработчика муниципального нормативного правового акта)

    1.2. Вид,  наименование и дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта,  в  отношении  которого  проводится  экспертиза: ____________________

(далее - правовой акт)

    1.3. Описание  цели  регулирования правового акта и краткое описание проблемы,  на  решение  которой  направлен  закрепленный  муниципальным нормативным правовым актом способ  регулирования,  оценка  негативных  эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы __________________________________________________________________

    1.4.  Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

    начало: "___" _____________20__ г.;

    окончание: "__" __________ 20__ г.

    1.5. Количество замечаний и предложений, полученных от заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: _________________, из них учтено полностью: _______________________________________________, учтено частично__________________

    2.  Описание  проблемы, на решение которой направлен муниципальный нормативный правовой акт, и способ ее разрешения

    2.1.  Основные  группы  субъектов  предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные субъекты, включая  органы местного  самоуправления,  интересы  которых  затронуты  муниципальным нормативным правовым актом

___________________________________________________________________________

    2.2. Характеристика   негативных  эффектов,  возникающих  в   связи   с наличием  проблемы,  на  решение  которой  направлен  муниципальный нормативный правовой акт,  их количественная оценка _____________________________________________________

    2.3. Причины     невозможности     решения     проблемы     участниками соответствующих  общественных  отношений  самостоятельно, без вмешательства органа местного самоуправления_______________________

    3.  Определение целей регулирования муниципального нормативного правового акта и индикаторов для оценки их достижения

 

3.1. Цели правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей правового регулирования

(Цель 1)

 

 

(Цель N)

 

 

 

    3.4. Действующие муниципальные нормативные правовые акты, поручения,  другие решения, из  которых  вытекает необходимость правового регулирования в данной сфере, которые     определяют    необходимость    постановки    указанных    целей

________________________________________________ <1>

 

3.5. Цели правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

 

 

 

(Индикатор 1.N)

 

 

(Цель N)

(Индикатор N.1)

 

 

 

(Индикатор N.N)

 

 

    3.9. Методы   расчета   индикаторов   достижения   целей  регулирования муниципального нормативного правового акта, источники информации для расчетов ______________________

    4. Качественная   характеристика   и   оценка   численности   адресатов регулирования  муниципального нормативного правового акта (их групп)

4.1. Группы адресатов регулирования муниципального нормативного правового акта (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

 

 

(Группа N)

 

 

    5. Оценка  дополнительных расходов (доходов)  бюджета Кинель-Черкасского района , связанных с применением регулирования муниципального нормативного правового акта

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Виды расходов (поступлений) бюджета Кинель-Черкасского района <2>

5.3. Количественная оценка расходов и поступлений, млн. рублей

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

 

Доходы (от 1 до N) за период _____ гг.:

 

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

 

Доходы (от 1 до N) за период _____ гг.:

 

Итого единовременные расходы за период _____ гг.

 

Итого периодические расходы за период _____ гг.

 

Итого доходы за период _____ гг.

 

    5.4. Другие  сведения  о  дополнительных  расходах  (доходах)   бюджета Кинель-Черкасского района,  возникающих в связи с применением

правового регулирования _____________________________________

    5.5. Источники данных _________________________________________________

    6. Обязанности (ограничения)  адресатов регулирования муниципального нормативного правового акта и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

 

6.1. Группы адресатов регулирования муниципального нормативного правового акта (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета)

6.2. Обязанности и ограничения, введенные регулированием муниципального нормативного правового акта (с указанием соответствующих положений нормативного акта)

6.3. Описание расходов и доходов, связанных с введением регулирования муниципального нормативного правового акта

6.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

 

 

 

 

 

 

Группа N

 

 

 

 

 

 

    6.5.  Издержки  и  выгоды адресатов регулирования муниципального нормативного правового акта, не поддающиеся количественной оценке ___________________________

    6.6. Источники данных _________________________________________________

    7. Оценка  рисков неблагоприятных последствий  применения регулирования муниципального нормативного правового акта

7.1. Виды рисков

7.2.Оценка неблагоприятных последствий (включая оценку вероятности наступления новых неблагоприятных последствий)

7.3 Методы контроля рисков

7.4.Степень контроля рисков полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

 

 

 

Риск N

 

 

 

    7.5. Источники данных _________________________________________________

    8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Критерии оценки

Вариант1, предусмотренный муниципальным нормативным правовым актом

Вариант 2

Вариант 3

8.1. Содержание варианта решения проблемы

-

 

 

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

 

 

 

8.3. Оценка расходов (доходов) адресатов регулирования, связанных с регулированием

 

 

 

8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета  Кинель-Черкасского района, связанных с регулированием

 

 

 

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов регулирования

 

 

 

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

    8.7.  Обоснование  выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы __________________________________________________________________

    8.8. Детальное   описание  предлагаемого   варианта   решения  проблемы

___________________________________________________________________________

    9. Предложения  заинтересованных  лиц,   поступившие  в  ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта

Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений)

Суть предложения

Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование неучета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий уполномоченного органа, проводящего экспертизу)

1

 

 

N

 

 

    10.  Иная  информация,  подлежащая  отражению  в  отчете  по усмотрению органа, проводящего экспертизу муниципального нормативного правового акта

    Приложения (по усмотрению органа, проводящего экспертизу)

 

Руководитель органа местного самоуправления,

уполномоченного на проведение экспертизы

                                     __________________(инициалы, фамилия) __________(дата, подпись)

--------------------------------

<1> Может быть указан инициативный порядок разработки.

<2> Сведения представляются в ретроспективе (за годы применения нормативного акта, при длительном применении нормативного акта - не менее чем за последние 3 финансовых года) и на перспективу (на ближайшие 2 финансовых года).

 

17 января 2019 г.

Вернуться