Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬС

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬС (*.docx, 19 Кб)

 

14 ноября 2014 года N 117-ГД
 

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Принят

Самарской Губернской Думой

28 октября 2014 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются правовые основы проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия) - процедура, направленная на выявление положений проекта муниципального нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

экспертиза муниципального нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - уполномоченный орган);

публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных заинтересованных лиц;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;

разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - депутат представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, иной выборный орган местного самоуправления, глава местной администрации, орган территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, а также иной субъект правотворческой инициативы, установленный уставом муниципального образования.

 

Статья 3. Цели и задачи оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта

 

1. Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.

2. При проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы проводятся публичные консультации.

3. Задачами проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов являются:

а) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов участников публичных консультаций, а также учет их интересов;

б) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

в) установление сроков обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.

 

Статья 4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

 

1. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 настоящей статьи. К проектам муниципальных нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы.

3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:

а) проведение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

б) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;

в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Срок, в течение которого разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта принимаются предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта.

5. Публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, фиксируются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.

7. По результатам анализа предложений разработчик проекта муниципального нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.

8. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

9. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

10. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта муниципального нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:

а) внести проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие;

б) доработать проект муниципального нормативного правового акта и внести его на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.

Если в результате доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта муниципального нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом и требованиями настоящего Закона;

в) отказаться от внесения проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.

11. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия не допускается.

12. Сроки подготовки разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.

13. Формы свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, отчета разработчика о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 5. Экспертиза муниципального нормативного правового акта

1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом.

2. Экспертиза включает следующие этапы:

а) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;

б) подготовка отчета о проведении экспертизы.

3. Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, определяется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

4. Публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:

а) мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;

б) положений муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.

6. Отчет о проведении экспертизы должен содержать:

а) выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) при наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - предложения о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с правовым регулированием.

7. Срок, в течение которого уполномоченным органом подготавливается отчет о проведении экспертизы, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.

8. Требования о направлении уполномоченным органом отчета о проведении экспертизы в орган местного самоуправления, принявший соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, сроки рассмотрения и принятия решения по результатам экспертизы устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется в отношении:

1) муниципального образования городской округ Самара - с 1 января 2015 года;

2) муниципальных районов и иных городских округов в Самарской области - с 1 января 2016 года;

3) иных муниципальных образований в Самарской области - с 1 января 2017 года.

 

Губернатор Самарской области

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Самара

14 ноября 2014 года

N 117-ГД

 

17 января 2019 г.

Вернуться