Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки отчета об исполнении
бюджета Кинель-Черкасского района
Самарской области за 1 квартал 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 1 квартал 2018 года (*.doc, 105 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки отчета об исполнении

бюджета Кинель-Черкасского района

Самарской области за 1 квартал  2018 года

 

          от 08 мая 2018 года                                                                             №08

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

подпункт 1.3. Плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2018 год.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 1 квартал 2018 года.

3. Объект (Объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация Кинель-Черкасского  района  Самарской области.

 4.Цели экспертно-аналитического мероприятия: подготовка аналитической информации об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 1 квартал 2018 года.

 5. Исследуемый период:

1 квартал 2018 года.

6.Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «26» апреля по «08» мая 2018 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Настоящее заключение подготовлено по результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 1 квартал 2018 года, проведенной в соответствии со статьей 8 Положения « О контрольно-счетной палате Кинель-Черкасского района Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-1 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области и утверждении Положения «О  Контрольно-счетной палате  Кинель-Черкасского района Самарской области».

Анализ доходной части бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области 1квартал 2018 года

 В отчетном периоде исполнение бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области (далее – бюджет муниципального района) осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

Доходная часть бюджета муниципального района с учетом безвозмездных поступлений за 1 квартал 2018 года  исполнена в сумме 82891,5 тыс. рублей или на 20,6% к годовым уточненным бюджетным назначениям.

По сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года объем поступлений доходов бюджета муниципального района увеличился на 7,9%  или на 6059,3 тыс. рублей, в том числе:

 объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 7,6% или на 3426,5 тыс. рублей;

 объем безвозмездных поступлений увеличился на 8,3% или на 2632,9 тыс. рублей.

 Налоговые и неналоговые доходы за 1 квартал 2018 года исполнены в сумме  48409,3 тыс. рублей или 21,0% годового уточненного плана, из них:

 поступления по налоговым доходам составили 27973,9 тыс. рублей или 19,7%  годового уточненного плана;

 поступления по неналоговым доходам оказались равны 20435,3 тыс.  рублей или 23,0% годового уточненного плана.

 В сопоставимых условиях доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов за 1 квартал 2018 года составила 58,4%, что на 0,2 процентных пункта ниже данного показателя 1 квартала  2017 года.

Исполнение по  доходам бюджета муниципального района за 1 квартал 2018 года составляет:

- по налогу на доходы физических лиц – 20388,9 тыс. рублей, исполнение 18,1% от годовых назначений;

- налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 853,4 тыс. рублей, исполнение 27,2% к годовому плану;

 -по единому налогу на вмененный доход – 2923,1 тыс. рублей, исполнение 22,1% от годовых назначений;

- по единому сельскохозяйственному налогу – 1061,2 тыс. рублей,  исполнение 66,0%;

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – 358,5 тыс. рублей, исполнение  30,2%;

-  по государственной  пошлине – 2388,8 тыс. рублей, исполнение 23,2%;

- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, до разграничения собственности на землю – 17656,7 тыс. рублей, исполнение 22,9%.

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 544,9 тыс. рублей, исполнение 46,3%;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду –573,8 тыс. рублей, исполнение 24,0%;

- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 1028,1 тыс. рублей, исполнение 13,9%;

-по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 592,6  тыс. рублей, исполнение 100,4 %.

Основным источником налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, доля которого составляет 72,9% от общей суммы налоговых поступлений.

          План по безвозмездным поступлениям выполнен на  41,6%, поступило 34482,3 тыс. рублей, в том числе:

 дотации –   23896,5 тыс. рублей или 28,0% годового плана;

 субсидии – 10585,8 тыс. рублей или 12,4% годового плана;

 субвенции – 5357,7 тыс. рублей или 15,3% годового плана;

 иные межбюджетные трансферты – 1427,1 тыс. рублей или 21,0% годового плана;

 прочие безвозмездные поступления – 0,0 тыс. рублей;

 доходы от возврата остатков целевых средств – 1060,7 тыс.рублей;

 возврат остатков субсидий прошлых лет (-992,5 тыс. рублей). 

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета муниципального района безвозмездные поступления занимают долю 41,6%, что ниже аналогичного показателя  за 1 квартал 2017 года  на 0,2 процентных пункта.

            Результаты анализа исполнения доходной части бюджета представлены в приложении 1 к настоящему заключению.      

2.Анализ расходной части бюджета муниципального района

Бюджет муниципального района по расходам за 1 квартал текущего года исполнен в сумме 83112,1 тыс. рублей или на 19,0 % к годовому плану. По отношению к аналогичному периоду прошлого года абсолютная сумма расходов уменьшилась на 216,9 тыс. рублей или на 0,3%.

Кассовые расходы в анализируемом периоде 2018 года производились с учетом неотложности, целесообразности и реальной необходимости расходных обязательств.

В отчетном периоде в первоочередном порядке осуществлялось финансирование оплаты труда, социальных  выплат, оплаты текущих услуг и предоставление межбюджетных трансфертов.

Соответствующие данные об исполнении бюджета по расходам в разрезе  функциональной классификации представлены в приложении 2 к настоящему заключению.

3.Структура расходов бюджета муниципального района

за 1 квартал 2018 года

Анализ расходов бюджета муниципального района, представленный в таблице 1, показывает неравномерность исполнения расходов в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

Таблица 1 

Отраслевая структура расходов бюджета муниципального района в 1 квартале 2018 года

Наименование

раздела

Раз-дел

План

на 2018год

(тыс .руб.)

Исполнено

за 1 кв. 2018года

(тыс .руб.)

Процент исполнения (%)

Удельный вес в общем объеме  расходов,

(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

0

437736,7

83112,1

19,0

100,0

Общегосударственные вопросы

01

131718,2

21951,9

16,7

26,4

Национальная

оборона

02

110,0

3,1

2,8

0,01

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

3467,8

405,2

11,7

0,5

Национальная экономика

04

21920,5

786,2

3,6

1,0

Жилищно -  коммунальное  хозяйство

05

23269,6

18,2

0,08

0,02

Охрана окружающей среды

06

700,0

0,0

0,0

0,0

Образование

07

94467,4

25020,3

26,5

30,1

Культура,   кинематография

08

31648,8

8377,8

26,5

10,1

Социальная политика

10

34884,2

2731,1

7,8

3,3

Физическая культура и спорт

11

46229,8

11427

24,7

13,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

-

-

-

-

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14

49320,4

12391,3

25,1

14,9

  

 Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в сфере социальной политики (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) осуществлено в сумме  47556,2 тыс. рублей или 57,2% от общей суммы расходов.

В общем объеме расходов бюджета муниципального района доля расходов на  образование составила 30,1% или  25020,3 тыс. рублей (26,5% от объема годовых бюджетных ассигнований).  

         Расходы на другие направления социальной сферы составили:

   - на реализацию социальной политики – 2731,1 тыс. рублей, или 7,8% от объема годовых бюджетных ассигнований (далее -годовые ассигнования), удельный вес в общем объеме расходов – 3,3%;

   - на культуру, кинематографию – 8377,8 тыс. рублей, или 26,5% от годовых ассигнований, удельный вес – 10,1%;       

- на физическую культуру и спорт – 11427,0 тыс. рублей, или 24,7% от годовых ассигнований, удельный вес – 13,8%.

На поддержку отраслей экономики района направлено 786,2 тыс.рублей, или  3,6% от годовых ассигнований (доля указанных расходов – 1,0% от общей суммы расходов бюджета муниципального  района) в том числе:

-финансовое  обеспечение сельского хозяйства и рыболовства составило 676,0 тыс. рублей или 3,4% от годовых ассигнований;

-связь и информатика – 27,0 тыс. рублей или 2,9% от годовых ассигнований;

- другие вопросы в области национальной экономики – 83,2 тыс. рублей или 10,4% от годовых ассигнований;

-расходы по дорожному хозяйству (дорожным фондам), запланированные в сумме 250,0 тыс. рублей на 2018 год, не осуществлялись.

        Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству за анализируемый период составили 18,2 тыс. рублей или 0,08% от годовых назначений, удельный вес в общем объеме расходов - 0,02%.

         Объем межбюджетных трансфертов общего характера поселениям района составил 12391,3 тыс. рублей или 25,1% к годовым ассигнованиям, удельный вес в общем объеме расходов – 14,9%.

        Обеспечено своевременное предоставление дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в объеме 7806,0 тыс. рублей,  в том числе:

  - за счет средств бюджета муниципального района - 7500,0 тыс. рублей;

  - за счет средств субвенции бюджету муниципального района - 306,0 тыс.  рублей.     

          Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселениям района направлено 4585,3 тыс. рублей прочих межбюджетных трансфертов общего характера.

          Наибольший удельный вес в общих расходах – 26,4% или 21951,9  тыс. рублей, составили расходы на общегосударственные вопросы.

За 1 квартал 2018 года  расходы по органам местного самоуправления составили  9201,3 тыс. рублей, при объеме нормативных расходов на 2018 год в сумме 88694,9 тыс.рублей, т.е.  обеспечено соблюдение установленного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.                              Исполнение бюджета муниципального района за 1квартал 2018 года по главным распорядителям средств бюджета (далее - ГРБС) представлено в таблице 2:

Таблица 2

Исполнение бюджета муниципального района за 1квартал 2018 года по ГРБС

Код

ГРБС

Наименование главного

распорядителя средств

бюджета района

 

Назначено

тыс. рублей

 

Исполнено

тыс. рублей

 

Процент

исполнения

 

Удельный вес в общем объеме расходов, %

546

Собрание представителей Кинель-Черкасского района

2 164,6

240,1

11,1

0,3

547

Администрация Кинель-Черкасского

района

173 530,8

24 275,8

14,0

29,3

905

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

221 174,5

49 174,1

22,2

59,3

921

Управление финансов Кинель-Черкасского района

40 866,8

9 422,1

23,1

11,1

 

Всего расходов

437736,7

83112,1

19,0

100,0

 Анализ расходов бюджета муниципального района по состоянию на 01апреля 2018 года показывает неравномерность исполнения по ГРБС.

Наибольший удельный вес бюджетных ассигнований предусмотрен по Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района – 59,3%. При этом освоение осуществлено в размере 22,2% годового объема.

 Администрацией района израсходовано средств 24275,8 тыс. рублей,  при запланированных 173530,8 тыс. рублей или 14,0% годового объема.

По Собранию представителей Кинель-Черкасского района освоение бюджетных ассигнований составило 11,1% годового объема.

По Управлению финансов Кинель-Черкасского района исполнение составило 23,1% от назначенных объемов бюджетных ассигнований.

8.Выводы

1. За 1 квартал 2018 года  бюджет муниципального района исполнен по доходам в сумме 82891,5 тыс. рублей и по расходам в сумме  83112,1 тыс. рублей, с  дефицитом в сумме 220,6 тыс. рублей.

  2. К аналогичному  периоду прошлого года объем поступлений доходов бюджета муниципального района увеличился на 7,9%  или на 6059,3 тыс. рублей, в том числе:

 объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 7,6% или на 3426,4 тыс. рублей;

 объем безвозмездных поступлений увеличился на 8,3% или на 2632,9 тыс. рублей.

          3. По отношению к аналогичному показателю  1 квартала  прошлого года абсолютная сумма расходов уменьшилась на 216,9 тыс. рублей или на 0,3%. Исполнение бюджета по расходам за отчетный период оказалось ниже 25 %  назначенного годового объема бюджетных ассигнований.

9. Предложения (рекомендации)

Главным распорядителям средств бюджета муниципального района установить постоянный контроль   за расходованием средств и недопущением роста кредиторской задолженности подведомственными учреждениями,   принять меры к полному и эффективному освоению в текущем году средств бюджета района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района

Самарской области                                                                                 Д.В. Антонов

22 июня 2018 г.