Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № 12
по результатам экспертизы проекта решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 07 декабря 2016 года №20-5 «О бюджете Кинель-Ч

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № 12 по результатам экспертизы проекта решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 07 декабря 2016 года №20-5 «О бюджете Кинель-Черк (*.doc, 100 Кб)

 З А К Л Ю Ч Е Н И Е  № 12

по результатам экспертизы  проекта решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 07 декабря 2016 года №20-5  «О бюджете Кинель-Черкасского района Самарской обла

сти на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

от  01 августа 2017 года                                                                 с. Кинель-Черкассы

   

1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

пункт 1.5. плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2017 год.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: проект решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель - Черкасского района от 07 декабря 2016 года №20-5 «О бюджете Кинель-Черкасского района Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - проект решения).

 3. Объект (Объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация Кинель-Черкасского района  Самарской области.

4. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «28» июля по «01» августа 2017 года.

 5. Цели экспертно-аналитического мероприятия:

 проверка соблюдения бюджетного законодательства.

6. Исследуемый период:

по состоянию на 28 июля  2017 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

настоящее заключение подготовлено по результатам экспертизы проекта решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 07 декабря 2016 года №20-5 «О бюджете Кинель-Черкасского района Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - проект решения), проведенной в соответствии со статьей 8 Положения « О контрольно-счетной палате Кинель-Черкасского района Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-1 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области и утверждении Положения «О  Контрольно-счетной палате  Кинель-Черкасского района  Самарской области», пунктом 1.5., раздела 1плана работы Контрольно-счетной  палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2017 год.

        Проект решения внесен на рассмотрение Собранию представителей Кинель-Черкасского района  28 июля 2017 года (письмо И.о. Главы Кинель-Черкасского района  В.В. Гончарука от 28.07.2017 №2662).

        Контрольно-счетная палата Кинель-Черкасского района Самарской области рассмотрела представленный 28.07.2017 проект решения (письмо И.о. Главы Кинель-Черкасского района В.В. Гончарука от 28.07.2017 №2661)  и отмечает следующее.

Проект решения внесен на рассмотрение     в   Контрольно-счетную палату Кинель-Черкасского района Самарской области своевременно.

        Бюджет Кинель-Черкасского района (далее - бюджет района) по состоянию на 28.07.2017 утвержден  решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района с основными параметрами на 2017 год в объеме: доходы – 421587,8тыс.рублей, расходы – 517354,5 тыс.рублей, дефицит – 95766,7тыс.рублей.

        Представленным проектом решения вносятся изменения в бюджет района, влияющие на показатели объема доходной, расходной части бюджета в 2017 году. В плановом периоде 2018-2019 годах основные характеристики бюджета остаются неизменными, изменения касаются перераспределения между направлениями в расходной части бюджетов.

        Основные параметры бюджета района на 2017 год в результате вносимых изменений характеризуются показателями, представленными в таблице 1:

Таблица 1

(тыс.рублей)

Наименование показателя

Первоначальный

бюджет

Бюджет с учетом ранее внесенных изменений

Бюджет в соответствии с настоящим проектом решения

Изменения

(гр.4-гр.3)

1

2

3

4

5

Доходы всего,

349436,6

421587,8

446053,1

+24465,3

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

 

222843,9

 

227358,2

 

227358,2

 

0,0

 

Безвозмездные поступления

126592,7

194229,6

218694,9

+24465,3

в том числе:

межбюджетные трансферты  из областного бюджета

 

121191,9

 

188428,8

 

211536,6

 

+23107,8

межбюджетные трансферты  из бюджетов сельских поселений

 

5400,8

 

5400,8

 

6758,3

 

+1357,5

Расходы всего:

349436,6

517354,5

541819,8

+24465,3

Профицит /Дефицит(-)

0,0

-95766,7

-95766,7

0,0

% дефицита

0,0

42,1

42,1

0,0

           Расходная часть бюджета района в 2017 году увеличится на 24465,3тыс.рублей.

     Общий объем дефицита в результате внесенных изменений останется прежним и составит 95766,7тыс.рублей  или 42,1 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений, что  превысит   ограничение в 10 процентов, установленное п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с утверждением в составе источников финансирования дефицита бюджета района снижения остатков средств на счетах  по учету средств бюджета района.

Доходы

 Общий объем доходной части бюджета района на 2017 год увеличится  на 24465,3 тыс.рублей, в том числе: за счет безвозмездных поступлений, из них:

увеличение дотаций – в размере 225,7 тыс.рублей на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением нефтедобычи;  

увеличение субсидий из областного бюджета – в объеме 21918,3 тыс.рублей, где 20477,8 тыс.рублей на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды; 1350,0 тыс.рублей субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом; 90,5 тыс.рублей на формирование земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства;

увеличение субвенций – в объеме 601,6 тыс.рублей, в том числе за счет уменьшения субвенций на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в сумме 479,6 тыс.рублей; уменьшения субвенций на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в сумме 5414,3 тыс.рублей; уменьшения  субвенций на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства в сумме 1223,6 тыс.рублей и увеличения субвенций на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) в объеме 7718,6 тыс.рублей;

увеличение иных межбюджетных трансфертов – в объеме 1719,7 тыс.рублей, где 1357,5 тыс.рублей из бюджетов поселений на благойстройство дворовых территорий многоквартирных домов; 362,2 тыс.рублей из областного бюджета (на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований,   на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений).

Расходы

 Расходы  бюджета района в 2017 году увеличатся  на 24465,3  тыс. рублей и составят 541819,8 тыс.рублей.

Проектом решения предлагается как увеличение, так и уменьшение ассигнований по ряду направлений расходов бюджета района по двум главным распорядителям бюджетных средств.

Информация о предлагаемых изменениях бюджетных ассигнований в 2017 году в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) представлена в таблице 2:

Таблица2

(тыс.рублей)

Код

ГРБС

Наименование главного

распорядителя средств

бюджета района

Бюджет с учетом ранее внесенных изменений

 

Бюджет с учетом

изменений,

предлагаемых

проектом решения

Изменения,

предлагаемые проектом

решения

 

всего

в т.ч. за счет

целевых средств от других бюджетов бюджетной системы РФ

 

всего

в т.ч. за счет

целевых средств от других бюджетов бюджетной системы РФ

 

всего

в т.ч. за счет

целевых средств от других бюджетов бюджетной системы РФ

546

Собрание представителей Кинель-Черкасского района

2 164,6

158,7

2 164,6

158,7

0,0

0,0

547

Администрация Кинель-Черкасского

района

183 817,0

38 834,4

207 398,1

61 271,3

+23 581,1

+22 436,9

905

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

290 494,1

66 111,7

291 378,3

67 914,4

+884,2

+1 802,7

921

Управление финансов Кинель-Черкасского района

40 878,8

1 795,3

40 878,8

1 795,3

0,0

0,0

 

Всего расходов

517 354,5

106 900,1

541 819,8

131 139,7

+24 465,3

+24 239,6

 

    Структура расходов бюджета района на 2017 год по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представлена в таблице №3:

Таблица №3

Отраслевая структура расходов бюджета района в 2017 году

Наименование раздела

Сумма, тыс.рублей

Удельный вес, %

Общегосударственные вопросы

127988,6

23,6

Национальная оборона

245,0

0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3835,8

0,7

Национальная экономика

42538,8

7,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

56901,2

10,5

Охрана окружающей среды

700,0

0,1

Образование

114770,4

21,2

Культура, кинематография

29402,5

5,4

Здравоохранение

-

-

Социальная политика

51978,5

9,6

Физическая культура и спорт

51311,9

9,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

62147,1

11,4

Всего расходов

541819,8

100,0

     Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на 2017 год составят расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в объеме 127988,6 тыс.рублей или 23,6% от общей суммы расходов бюджета района. По разделам планируется израсходовать: «Образование» - 114770,4 тыс.рублей или 21,2% от общей суммы расходов бюджета района; «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» - 62147,1  тыс.рублей или 11,4% от общей суммы расходов бюджета района; «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 56901,2 тыс.рублей или 10,5%; «Социальная политика» - 51978,5 тыс.рублей или 9,6% от общей суммы расходов бюджета района; «Физическая культура и спорт» - 51311,9 тыс.рублей или 9,5% от общей суммы расходов бюджета района; «Национальная экономика» - 42538,8 тыс.рублей или 7,9% от общей суммы расходов бюджета района.

     Проектом решения  планируется направить средства бюджета района на следующие цели: создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (ремонт спортивного зала ГБОУ СОШ «ОЦ №2»); на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (благоустройство дворовых территорий); формирование земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющих трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства; предоставление субсидий сельхозпроизводителям; на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований,   на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений; на организацию и проведение военно-исторического фестиваля «Ратное дело».  Все мероприятия осуществляются в рамках утвержденных муниципальных программ.

      Всего в 2017 году планируется осуществить реализацию 32 муниципальных программ с общим объемом финансирования 538285,1 тыс.рублей, с учетом предлагаемых изменений         объем программных расходов в 2017 году составит 99,3 % от общей суммы расходов, соответственно в 2018 – 96,8%, в 2019 году – 94,6%.

      В плановом периоде 2018-2019 годах основные параметры бюджета района не изменятся. В результате чего бюджеты в каждом году планового периода останутся сбалансированными. Проектом решения в плановом периоде  планируется перераспределение расходов с содержания органов местного самоуправления на  содержание имущественного комплекса образовательных учреждений в размере 14198,2 тыс.рублей в каждом году.

      По состоянию на 01 августа 2017 года в средствах массовой информации, предусмотренных Уставом муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области для опубликования муниципальных правовых актов Администрации Кинель-Черкасского района, отсутствуют постановления Администрации Кинель-Черкасского района (далее - постановления): «О внесении изменений в постановление Администрации Кинель-Черкасского района от 07.07.2015 № 633 «Об утверждении муниципальной программы «Укрепление муниципальной материально - технической базы, переданной государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере образования на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» на 2016 - 2021 годы», постановление «О внесении изменений в  постановление Главы муниципального района Кинель-Черкасский от 05.08.2013  № 800 «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры Кинель-Черкасского района  Самарской области» на 2014-2019 годы», постановление «О внесении изменений в постановление Главы Кинель-Черкасского района от 29.05.2014 №526 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах в Кинель-Черкасском районе Самарской области» на 2014 - 2019 годы», постановление «О внесении изменений в постановление Главы Кинель-Черкасского района от 20.06.2014 №592 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности управления имуществом и распоряжения земельными участками Кинель-Черкасского района Самарской области» на 2014-2019 годы».

Источники финансирования дефицита бюджета

     Проектом решения на 2017 год   предлагается в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета снижение прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета района на 95766,7 тыс.рублей.  

8.Выводы:

     представленный проект решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 07 декабря 2016 года №20-5 «О бюджете Кинель-Черкасского района Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения законодательно установленных параметров бюджета, а также принципу сбалансированности бюджета.

9. Предложения (рекомендации):

проект решения Собрания представителей Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 07 декабря 2016 года №20-5 «О бюджете Кинель-Черкасского района Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» может быть рассмотрен Собранием представителей Кинель-Черкасского района при условии вступления в силу вышеуказанных постановлений.  

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского

района Самарской области                                                           Д.В. Антонов

6 октября 2017 г.