Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №97
на проект решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2019

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №97 на проект решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2019 год (*.docx, 62 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №97

на проект решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский  Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

с. Кинель-Черкассы                                                                               28  ноября 2018 года

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

подпункт 1.8. Плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2018 год.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: проект решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района  «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский  Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект решения, проект решения о бюджете, проект бюджета),  документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, проекты паспортов муниципальных программ.

 3. Объект (Объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального  района Кинель-Черкасский   Самарской области.

4. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «19» ноября по «28» ноября 2018 года.

5. Цели экспертно-аналитического мероприятия: Определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Проверка соблюдения бюджетного законодательства.

6. Исследуемый период:

2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

     Настоящее заключение подготовлено в соответствии с требованиями пункта 20.8. статьи 20 Положения ««О бюджетном процессе в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения  Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области от 24.11.2015 №4-1  (далее –  Положение о бюджетном процессе), Соглашением о передаче Собранием представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области осуществления  части полномочий Собранию представителей Кинель-Черкасского района Самарской области по внешнему муниципальному финансовому контролю  в 2016-2018 годах» от 16 сентября 2015 года № 01КЧ,   а также подпункта 1.8. Плана работы Контрольно-счетной палаты  Кинель-Черкасского района  Самарской области   на 2018 год.  

     Проект решения о бюджете направлен Главой сельского поселения Кинель-Черкассы в Собрание представителей сельского поселения Кинель-Черкассы с соблюдением срока, установленного пунктом 17.1.  статьи 17 Положения о бюджетном процессе.

     Согласно пункту 17.2. указанной статьи проект решения о бюджете официально опубликован в газете «Трудовая жизнь» №89(11327)  от 24.11.2018

 

Характеристики проекта бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, принимаемого  в первом чтении

 

     В представленном проекте решения о бюджете доходы бюджета поселения запланированы:

на 2019 год – в размере 63182,7 тыс. рублей;

на 2020 год – в размере 64582,3 тыс. рублей;

на 2021 год – в размере 68562,1 тыс. рублей;

расходы бюджета поселения запланированы:

на 2019  год – в размере 63182,7 тыс. рублей;

на 2020 год – в размере 64582,3 тыс. рублей, из них условно утвержденные расходы – 1565,7 тыс. рублей;

на 2021 год – в размере 68562,1 тыс. рублей, из них условно утвержденные расходы – 3330,3 тыс. рублей.

Дефицит (профицит) бюджета поселения запланирован:

на 2019 год – в размере 0,0 тыс. рублей;

на 2020 год – в размере 0,0 тыс. рублей;

на 2021 год – в размере 0,0 тыс. рублей.

Проект бюджета подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

Проект бюджета сформирован с учетом объема безвозмездных поступлений целевого назначения, дотаций с целью выравнивания бюджетной обеспеченности сельского поселения, прочих субсидий бюджетам сельских поселений, прочих межбюджетных трансфертов и других поступлений, имеющих целевое назначение:

на 2019 год – в размере 14136,2 тыс. рублей;

на 2020 год – в размере 11864,3 тыс. рублей;

на 2021 год – в размере 11864,3 тыс. рублей.

 

Основные параметры бюджета поселения на 2019 – 2021 годы (без учета безвозмездных поступлений целевого характера) представлены в таблице 1:  

Таблица 1

Основные параметры бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений целевого характера)

тыс. руб.

Наименование показателя

2018г. уточненный план

2019г. проект

Темп роста 2019г. к 2018г.,%

2020г. проект

Темп

роста

2020г. к

2019г

%

2021г. проект

Темп

роста

2021г. к

2020г.,

%

Доходы бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений целевого назначения

59436,5

61126,6

102,8

64572,3

105,6

68562,1

106,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

45291,7

49046,5

108,2

52718,0

107,5

56697,8

107,5

Расходы бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений целевого назначения

61737,3

61126,6

99,0

62625,3

102,5

66605,1

106,3

Дефицит, профицит (-/+)

-2300,8

0,0

Х

0,0

 

0,0

 

Уровень дефицита,%

4,9

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

По сравнению с уточненным планом на 2018 год  по доходам и расходам  бюджета на 2019 год (без учета целевых средств)  наблюдается разнонаправленная динамика. В 2019 году наблюдается темп роста  доходов в размере 102,8%, в том числе по налоговым и неналоговым 108,2%. В части расходов планируется уменьшение показателя в размере 610,7 тыс. рублей или на 1,0%.  В 2020 году темпы роста составят: по доходам 105,6% и расходам 102,5%  к уровню 2019 года; по налоговым и неналоговым доходам к уровню 2019 года рост составит 107,5%. На 2021 год также наблюдается положительная динамика. 

    Проект бюджета поселения  на 2019 год по сравнению с первоначальным бюджетом на 2018 год ( доходы – 124934,1 тыс. рублей и расходы – 124934,1 тыс. рублей) изменился следующим образом:

-объем доходов уменьшится на сумму 61751,4 тыс. рублей или на  49,4% и составит 63182,7 тыс. рублей;

- объем по налоговым и неналоговым доходам увеличится  на 4381,9 тыс. рублей, или на 9,8 %  и составит 49046,5 тыс. рублей;

-  объем  расходов уменьшится на сумму 61751,4 тыс. рублей или на  49,4% и составит 63182,7 тыс. рублей;

  - объем безвозмездных поступлений уменьшится  на 66133,3  тыс. рублей или на 82,4% и составит 14136,2 тыс. рублей.

В результате проект бюджета поселения на 2019 год планируется   без дефицита.

В проекте решения о бюджете поселения  в соответствии со ст.184.1 БК РФ содержатся основные характеристики бюджета поселения и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В соответствии со ст.33 БК РФ при составлении бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов  соблюдался принцип сбалансированности бюджета.

 

Характеристики проекта бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, принимаемого  во втором чтении

 

     В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ представленный проект решения содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

     Проектом решения (в текстовой части и в приложениях) предусмотрены информационные и цифровые показатели, установленные пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

     Приложениями №1 и №2 к проекту решения установлен перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

     Приложением №3 к проекту решения установлено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов  бюджета поселения на 2019 год. Приложением №4 к проекту решения предусматривается распределение бюджетных ассигнований на плановый период 2020-2021 годов.

     Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотрен пунктом 5 проекта решения: на 2019 год – 93,0 тыс. рублей; на 2020 год – 93,0 тыс. рублей; на 2021 год – 93,0 тыс. рублей.

     Объемы безвозмездных поступлений в доход бюджета поселения, установлены  пунктом 6 проекта решения в следующих объемах:

в 2019 году – 14136,2 тыс. рублей; в 2020 году – 11864,3 тыс. рублей; в 2021 году – 11864,3 тыс. рублей.

     Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, установлены  пунктом 7 проекта решения в следующих объемах:

в 2019 году – 1957,0 тыс. рублей; в 2020 году – 1957,0 тыс. рублей; в 2021 году – 1957,0 тыс. рублей.

     Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета района, установлены  пунктом 8 проекта решения в следующих объемах:

в 2019 году – 12080,1 тыс. рублей; в 2020 году – 9907,3 тыс. рублей; в 2021 году – 9907,3 тыс. рублей.

     Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету района из  бюджета сельского поселения, установлены пунктом 21 проекта решения в объемах: в 2019 году – 76,3 тыс. рублей; в 2020 году – 79,4 тыс. рублей; в 2021 году – 82,6 тыс. рублей.

    Пунктом 4 проекта решения устанавливается общий объем условно утвержденных расходов на плановый период 2020 и 2021 годов, сумма которых составляет 1565,7 тыс. рублей на 2020 год (2,5% расходов бюджета) и 3330,3 тыс. рублей на 2021 год, (5,0%), что не противоречит установленным пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ значениям (на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета  (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета  (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

     Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2019 год  предусмотрены приложением №10 к проекту решения, на 2020-2021 годы – приложением №11.

     Пунктом 25 проекта решения установлен верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения: на 1 января 2020 года – в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;

на 1 января 2021 года – в сумме  0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме  0  тыс. рублей;

на 1 января 2022 года – в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.

Программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения в проекте решения о бюджете поселения предусмотрена на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с нулевыми показателями, так как сельское поселение не имеет долговых обязательств прошлых лет и не планирует привлечение заемных ресурсов в данном периоде.    

     Программа муниципальных гарантий сельского поселения в проекте бюджета  предусмотрена на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с нулевыми показателями, так как сельское поселение не планирует предоставление гарантий в данном периоде.

     Объем получаемых межбюджетных трансфертов: субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития запланирован на 2019 год в сумме  1957,0 тыс. рублей; на плановый период – на 2020  год в сумме 1957,0 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 1957,0 тыс. рублей.

     Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения бюджету района составляет в 2019 году –76,3 тыс. рублей; на 2020 год – 79,4 тыс. рублей; на 2021 год – 82,6 тыс. рублей согласно приложению 9 к проекту решения о бюджете.

     Порядок предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, установлен  решением Собрания представителей поселения «Об утверждении Порядка заключения соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и органами местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области», в котором предусмотрен порядок  заключения и исполнения соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих сельских поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

     Расходы, направленные на финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными   программами, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществляются в соответствии с приложениями 5, 6  к проекту решения о бюджете.

     Проектом решения о бюджете поселения предусмотрены средства резервного фонда Администрации поселения, которые направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, необходимость в осуществлении которых возникает  после утверждения бюджета, на 2019 год в сумме 50,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 53,0 тыс.рублей, на 2021 год в сумме 55,0 тыс.рублей. Объемы указанных средств не превышают установленный ст.81 БК РФ  размер - 3% от общего объема расходов. 

     Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует  требованиям ст.184.2 БК РФ и ст.19 Положения о бюджетном процессе.

 

Доходная часть проекта бюджета поселения

 

В соответствии со ст. 174.1 БК РФ доходы местного бюджета  по основным доходным источникам спрогнозированы на основе  показателей прогноза социально-экономического развития Кинель-Черкасского района и поселения. Доходы сформированы с учетом максимально возможного уровня собираемости платежей по всем видам налоговых и неналоговых доходов поселения с учетом изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и исходя из ожидаемых поступлений 2018 года.

В структуре доходной части бюджета на 2019 год налоговые и неналоговые доходы планируются в размере 49046,5 тыс. рублей, что составляет 108,3% от ожидаемого исполнения  данного показателя в 2018 году; 107,5% и 107,5%, соответственно  от прогнозируемого поступления в 2020 и 2021 годах к предшествующему периоду.  Доля налоговых поступлений в налоговых и неналоговых доходах составит в 2019 году 97,6%.

Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета поселения 2019 года занимают:

- налог на доходы физических лиц – 37,3% (сумма 18304,5 тыс. рублей);

- налоги на имущество – 39,8%  (сумма 19504,3 тыс. рублей);

-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 18,8% (сумма 9230,8 тыс. рублей).

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составляют 1000,0 тыс. рублей или 2,0% общей суммы налоговых и неналоговых поступлений.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных учреждений) запланированы в размере 158,2 тыс. рублей или 0,3 %  общей суммы налоговых и неналоговых поступлений.

В совокупности эти платежи позволят пополнить доходы бюджета на  49046,5 тыс. рублей, что составляет 77,6% всех поступлений (63182,7 тыс.рублей).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов не планируются.

Налоговые доходы. Одним из  основных источников налоговых доходов является налог на доходы физических лиц в сумме 18304,5 тыс. рублей, который составит 38,2% от объема налоговых доходов бюджета поселения. Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным  в соответствии с пп.1 п.1 ст.394 НК РФ, запланирован  в сумме 15653,1 тыс. рублей  или 32,7 % от объема налоговых доходов.  Значимым источником являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, поступления по которым составят 9230,8 тыс. рублей или 19,3% от объема налоговых доходов (47888,3 тыс. рублей).   Утвержденные объемы налоговых доходов  по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 848,7 тыс. рублей,  налогу на имущество физических лиц в сумме 3851,2 тыс. рублей не окажут существенного влияния на пополнение доходной части бюджета поселения.

Неналоговые доходы. Доходы от сдачи в аренду имущества планируются  в сумме 1000,0 тыс. рублей или 86,3 % от общей суммы неналоговых доходов (1158,2 тыс. рублей). Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)  планируются в сумме 158,2 тыс. рублей или 13,7% от общей суммы неналоговых доходов. Основную долю в общем объеме неналоговых доходов составят прочие доходы от сдачи в аренду имущества.

Безвозмездные поступления в виде дотаций (на выравнивание бюджетной обеспеченности), иных межбюджетных трансфертов и прочих субсидий бюджетам поселений в сумме  14136,2 тыс. рублей составят 22,4% от общей суммы доходов(63182,7 тыс.рублей) в 2019 году.

Прогнозный показатель исполнения доходной части бюджета поселения на 2018 год составил 103898,1 тыс. рублей, что больше проектного показателя доходов бюджета 2019 года  на  40715,4 тыс. рублей или на 64,0%.

В структуре доходной части бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов налоговые и неналоговые доходы планируются в размере 52718,0 тыс. рублей на 2020 год и 56697,8 тыс. рублей на 2021 год, что составляет соответственно 81,6 % и 82,7 % от всех планируемых поступлений. 

Безвозмездные поступления планируются  на 2020 год в объеме 11864,3 тыс. рублей, на 2021 год – 11864,3 тыс. рублей или  соответственно 18,4% и 17,3% от общей суммы доходов.

 

Расходная часть  проекта бюджета поселения

 

Объем расходов проекта бюджета поселения на 2019 год определен  в объеме 63182,7 тыс. рублей, что меньше ожидаемого исполнения расходной части бюджета 2018 года (106198,9 тыс. рублей) на 43016,2 тыс. рублей или на 40,5%,  так как бюджет спланирован без учета полного объема безвозмездных поступлений целевого назначения из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и остатков средств местного бюджета на 01 января 2019 года. Расходы на 2020 год запланированы в сумме  64582,3 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 68562,1 тыс. рублей.

Администрацией поселения, как главным распорядителем бюджетных средств, была проведена инвентаризация расходных обязательств и действующих муниципальных правовых актов в целях исключения неприоритетных в текущей ситуации затрат.

При определении объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения учитывалась в первую очередь необходимость обеспечения функций органов местного самоуправления и оказания муниципальных услуг бюджетным учреждением сферы культуры, а также финансирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, дорожную деятельность,  поддержку сельского хозяйства.

Структура расходов бюджета поселения в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ на 2019 год приведена в таблице 2:

Таблица 2

тыс. рублей

Наименование раздела

2018 год

первоначальный бюджет

2019год

сумма, тыс. рублей

 

Отклонение

сумма, тыс. рублей

(+,  - )

 

2019 год Удельный вес, %

 

Сумма, тыс. рублей

Удельный вес, %

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

12 616,9

10,1

11 781,8

-835,1

18,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

0,0

0,0

0,0

0,0

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

729,0

0,6

671,6

-57,4

1,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

11 954,4

9,5

14 332,5

2378,1

22,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

94 023,1

75,2

29 051,7

-64971,4

46,0

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ОБРАЗОВАНИЕ

0,0

0,0

0,0

0,0

 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

5402,3

4,3

6 945,8

1543,5

11,0

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

0,0

0,0

0,0

0,0

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

100,9

0,1

93,0

-7,9

0,1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

50,0

0,1

230,0

180,0

0,4

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

0,0

0,0

0,0

0,0

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

57,5

0,1

76,3

18,8

0,1

ВСЕГО РАСХОДОВ

124934,1

100,0

63 182,7

-61751,4

100,0

 

По сравнению с первоначальным бюджетом поселения 2018 года в проекте  бюджета на  2019 год наблюдается положительная динамика расходов только по разделам: «Национальная экономика», темп роста составит 119,9% или 2378,1 тыс. рублей; «Культура, кинематография» темп роста составит 128,6% или 1543,5 тыс. рублей; «Физическая культура и спорт», темп роста составит более 4 раз; «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» - увеличение 18,8 тыс. рублей или 132,7 %. 

Наибольший удельный вес в общем объёме расходов на 2019 год составляют расходы по следующим разделам:

1) «Жилищно-коммунальное хозяйство», к которому относятся расходы на жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, уличное освещение, содержание мест захоронения, благоустройство территории поселения в объеме 29051,7 тыс. рублей;

2) «Общегосударственные вопросы», к которому относятся расходы на содержание Собрания представителей сельского поселения, периодическую печать и издательство, содержание казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба сельского поселения Кинель-Черкассы» в объеме 11781,8 тыс. рублей;

3) «Национальная экономика», к которому относятся расходы на содержание автомобильных дорог сельского поселения в объеме 14037,5 тыс. рублей, расходы на содействие в развитии сельского хозяйства в объеме 193,0 тыс. рублей, а также расходы на развитие малого и среднего предпринимательства в объеме 102,0 тыс. рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления запланированы в объеме 691,0 тыс. рублей, что не превышает нормативного значения расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения.

Объем и структура бюджета по расходам на 2019 - 2021 годы приведены в таблице 3:

Таблица 3

Структура расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в 2019-2021 годах

 
     

тыс. рублей

 

РзПр

Наименование раздела, подраздела

2019 год

2020 год

2021 год

 
 

01 00

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

11 781,8

13 593,1

12 190,1

 

01 03

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

691,0

691,0

691,0

 

01 07

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,0

1 405,0

0,0

 

01 11

Резервные фонды

50,0

53,0

55,0

 

01 13

Другие общегосударственные вопросы

11 040,8

11 444,1

11 444,1

 

03 00

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

671,6

745,5

745,5

 

03 09

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

121,1

195,0

195,0

 

03 14

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

550,5

550,5

550,5

 

04 00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

14 332,5

13 481,5

18 174,9

 

04 05

Сельское хозяйство и рыболовство

193,0

193,0

193,0

 

04 09

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

14 037,5

13 286,5

17 979,9

 

04 12

Другие вопросы в области национальной экономики

102,0

2,0

2,0

 

05 00

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

29 051,7

27 567,5

26 131,7

 

05 01

Жилищное хозяйство

158,2

158,2

158,2

 

05 02

Коммунальное хозяйство

9 085,0

6 764,2

6 928,8

 

05 03

Благоустройство

19 808,5

20 645,1

19 044,7

 

08 00

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

6 945,8

7 226,6

7 584,0

 

08 01

Культура

6 945,8

7 226,6

7 584,0

 

10 00

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

93,0

93,0

93,0

 

10 01

Пенсионное обеспечение

93,0

93,0

93,0

 

11 00

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

230,0

230,0

230,0

 

11 01

Физическая культура

230,0

230,0

230,0

 

14 00

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

76,3

79,4

82,6

 

14 03

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

76,3

79,4

82,6

 

ВСЕГО

63 182,7

63 016,6

65 231,8

 

Условно утвержденные расходы

 

1 565,7

3 330,3

 

ВСЕГО с учетом условно утвержденных расходов

63 182,7

64 582,3

68 562,1

 

Анализ структуры расходов показал, что изменение процентного соотношения статей расходов к общему объему расходов на 2019 год и на   плановый  период 2020 и 2021 годов по сравнению с бюджетом 2018 года в значительной степени не планируется (за исключением раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство»).

Проект бюджета имеет программную структуру расходов. В приложениях 5 и 6 к проекту бюджета представлено распределение бюджетных ассигнований по программам (подпрограммам) и непрограммным направлениям деятельности.

Объем программных расходов в 2019 году составит 62272,4 тыс. рублей, что составляет 98,6% от общей суммы расходов, в 2020 году- 60695,2 тыс. рублей (94,0%), в 2021 году – 64310,2 тыс. рублей (93,8%). Снижение доли программных мероприятий в плановом периоде сложилось за счет условно утвержденных расходов, а также за счет увеличения в 2020 году объема непрограммных расходов, предусмотренных на организацию и проведение выборов депутатов Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Всего в 2019-2021 годах планируется осуществить реализацию 13 муниципальных программ с общим объемом финансирования 187277,8 тыс. рублей   согласно таблице 4: 

 

Таблица 4

            Перечень муниципальных программ и объемы их финансирования

 в 2019-2021 годах

 

№ п/п

Наименование программы

Наименование ГРБС

2019 год

2020 год

2021 год

 
 

1

Муниципальная программа "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

250,0

250,0

250,0

 

2

Муниципальная программа "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

10 590,8

10 994,1

10 994,1

 

3

Муниципальная программа "Повышение эффективности управления имуществом и распоряжения земельными участками сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2017-2022 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

200,0

200,0

200,0

 

4

Муниципальная программа "О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

550,5

550,5

550,5

 

5

Муниципальная программа "Первичные меры пожарной безопасности и защита населения и территорий населённых пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области от чрезвычайных ситуаций" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

121,1

195,0

195,0

 

6

Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности и обеспечение реализации документов территориального планирования на территории сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2017 - 2022 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

100,0

0,0

0,0

 

7

Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Кинель-Черкассы" на 2015-2020 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

2,0

2,0

2,0

 

8

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

193,0

193,0

193,0

 

9

Муниципальная программа "Дорожная деятельность в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

14 037,5

13 286,5

17 979,9

 

10

Муниципальная программа "Комплексное развитие систем ЖКХ в сельском поселении Кинель-Черкассы Самарской области" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

1 843,2

6 922,4

7 087,0

 

11

Муниципальная программа "Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

19 808,5

20 645,1

19 044,7

 

12

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области» на 2017 – 2022 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

7 400,0

0,0

0,0

 

13

Муниципальная программа "Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» на 2019-2024 годы

Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области

7 175,8

7 456,6

7 814,0

 

 

ИТОГО

 

62 272,4

60 695,2

64 310,2

 

 

Наибольший объем средств, реализуемый в рамках муниципальных программ в 2019-2021 годах, планируется направить на обеспечение финансирования следующих программ:

- «Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» на 2019-2024 годы – 59498,3 тыс. рублей;

- «Дорожная деятельность в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» на 2019-2024 годы  – 45303,9 тыс. рублей;

- «Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» на 2019-2024 годы  – 32579,0 тыс. рублей;

- «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» на 2019-2024 годы  – 22446,4 тыс. рублей.

Проектом бюджета предусмотрен  объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2019 год в сумме 14037,5 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 13286,5 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 17979,9 тыс. рублей, не противоречащий  требованиям пункта 5, статьи 179.4 БК РФ.           

 

Выводы и предложения:

 

По результатам экспертизы  проекта  решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области  на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов»  необходимо отметить следующее.

1.Документы  и материалы, представленные  одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям ст.184.2  БК РФ и ст.19 Положения о бюджетном процессе.

2.Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о  бюджете,  соответствует требованиям   ст.184.1  БК РФ  и ст. 18 Положения о бюджетном процессе. 

3.Размер резервного  фонда Администрации поселения, установленного    в соответствии со ст.81 БК РФ, не превышает 3 процентов общего объема расходов.

4. Доходы бюджета поселения сформированы в соответствии со статьями 61.5 и  62  БК РФ и согласно статье  174.1 БК РФ спрогнозированы на основе прогноза  социально-экономического развития территории.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов также  осуществлено исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики поселения на 2019 год и  на плановый период 2020 - 2021 годов и оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет поселения в 2018 году.

5.Проект  решения о бюджете поселения  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обеспечивает соблюдение программно-целевого принципа планирования расходов.

6. В соответствии со статьей  9 БК РФ и статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект решения о бюджете   разработан в  пределах полномочий органов местного самоуправления поселения и его принятие находится в компетенции Собрания представителей поселения.

7.Контрольно-счетная палата Кинель-Черкасского района Самарской области подтверждает соответствие, в целом, проекта решения  Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области  на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов» бюджетному законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам поселения, регламентирующим бюджетный процесс на территории поселения и рекомендует Собранию представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области принять указанный проект решения.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Кинель-Черкасского района  Самарской

области                                                                                             Д.В. Антонов

 

 

 

21 декабря 2018 г.