Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 2018 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 2018 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 201 (*.doc, 471 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 2018 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год»

 

26 апреля 2019 года                                                                                                №07

Заключение Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области (далее – контрольный орган) по результатам осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Кинель - Черкасский  Самарской области за 2018 год (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями  ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Положения  «О бюджетном процессе в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-2 (далее - Положение о бюджетном процессе), Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 19 августа 2015 года № 61-8  на основе годовой бюджетной отчетности, подготовленной Администрацией Кинель-Черкасского района, результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.

 В ходе внешней проверки проанализированы муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Кинель-Черкасском районе, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также бюджетная отчётность главных администраторов средств бюджета района.

 

Состав бюджетной отчетности за 2018 год

 

  Годовая бюджетная отчетность представлена к проверке в контрольный орган в сроки, установленные пунктом 2 статьи 264.4, БК РФ, пунктом 28.4.  статьи 28 Положения о бюджетном процессе (до 01 апреля 2019 года). В соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция №191н), представленные документы годовой отчетности пронумерованы, сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом. Формы годовой бюджетной отчётности соответствуют Инструкции №191н  и состоят из:

- отчета об исполнении бюджета (0503117);

- баланса исполнения бюджета (0503120);

- отчета о финансовых результатах деятельности (0503121);

- отчета о движении денежных средств (0503123);

- пояснительной записки (0503160);

- баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (0503140);

- справки по консолидируемым расчетам (0503125);

- отчета о бюджетных обязательствах (0503128);

- справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (0503110);

- отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (0503124).

 

Анализ содержания и достоверности представленной бюджетной отчетности за 2018 год

 

     Междокументальной и внутридокументальной проверкой соответствия показателей форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.  

 

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117)

В данной форме отражено исполнение бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации РФ по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Проверкой наличия в графе 3 кодов бюджетной классификации РФ по соответствующим разделам отчета установлено, что коды бюджетной классификации РФ соответствуют наименованиям показателей, указанных в графе 1 отчета и указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ. В графе 3, в первых трех позициях, указаны коды главных администраторов доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Анализом соответствия показателей Отчета ф.0503117 показателям, отраженным в Сведениях об исполнении бюджета ф.0503164, являющихся составной частью Пояснительной записки отклонений не установлено.

 

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120)

     Междокументальной и внутридокументальной проверкой соответствия показателей годовой бюджетной отчетности формы 0503120 с другими формами отчетности расхождений не установлено.  

          Проверкой соответствия данных о балансовой стоимости основных средств, отраженных в Балансе ф.0503120 и ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по состоянию на 01.01.2018 и на 01.01.2019 года, расхождений не установлено.

     Амортизация основных средств по бюджетной деятельности на начало 2018 года по данным Баланса ф. 0503120 составила 87435,4 тыс. рублей, на конец года – 90986,1  тыс. рублей, что также соответствует данным, отраженным в ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».

     Стоимость материальных запасов по состоянию на 01.01.2018 составила 1343,9  тыс. рублей и увеличилась за 2018 год на 602,0 тыс. рублей, или на 44,5%. Стоимость материальных запасов по состоянию на 01.01.2019 составила 1945,9  тыс. рублей. Проверкой соответствия данных об остатках материальных запасов, отраженных в Балансе ф.0503120 и ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по бюджетной деятельности  по состоянию на 01.01.2018 и на 01.01.2019, расхождений не установлено.

     Объемы дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в Балансе, тождественны аналогичным показателям, указанным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169), являющихся составной частью Пояснительной записки.

     В состав Баланса ф.0503120 включена Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

 

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

       Проверкой соответствия показателей Отчета о финансовых результатах деятельности с другими формами отчетности расхождений не установлено.

 

Пояснительная записка (ф.0503160)

          Аналитические данные, содержащиеся в представленной пояснительной записке отражают организационную структуру субъекта отчетности, включающую:

  - сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1);

  - сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и муниципальных унитарных предприятий (ф. 0503161);

  - информацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия в отчетном периоде.

В разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», отражена  информация  о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств; о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности.

В разделе 3  проведен анализ отчета об исполнении бюджета, включающий необходимую информацию и сведения, характеризующие исполнение бюджета района за 2018 год, с приложением необходимых форм, предъявляемых требованиями п. 152 Инструкции №191н.

         В разделе 4 отражены показатели бухгалтерской отчетности, характеризующие движение нефинансовых активов, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, изменение остатков валюты баланса, иная информация, характеризующая показатели бухгалтерской отчетности.

        В разделе 5 отражены прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной  отчетности, включающие: сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица №4); сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального  финансового контроля (таблица №5); сведения о проведении инвентаризаций (таблица №6); сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица №7); другая информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период,

 

Внешняя проверка бюджетной отчётности главных  администраторов бюджетных средств за 2018 год

 

Проведённая в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешняя проверка бюджетной отчётности главных  администраторов бюджетных средств Кинель-Черкасского района (далее - ГАБС) показала следующее.

          Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от  05 декабря 2017 года №30-10  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» главными администраторами  бюджетных средств района являются:

-Собрание представителей Кинель-Черкасского района;

- Администрация Кинель-Черкасского  района;

- Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района;     

- Управление финансов Кинель-Черкасского района.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных ГАБС обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В ходе внешней проверки анализ и оценка осуществлялась в отношении следующих форм бюджетной отчетности:

-баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета  (ф. 0503130);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

- справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета  (ф. 0503127);

- пояснительная записка (ф. 0503160) со всеми необходимыми приложениями.

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка утверждённого Инструкцией № 191н. Контрольные соотношения между показателями форм годовой бюджетной отчётности главных администраторов соответствуют отчету об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района за 2018 год.

Сформированная бюджетная отчетность главных администраторов, в целом, составлена в соответствии с требованиями Инструкции № 191н. Результаты анализа и оценки обобщённых показателей форм бюджетной отчётности представлены в настоящем заключении.

 

Собрание представителей Кинель-Черкасского  района

 

Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 05 декабря 2017 года №30-10  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  Собрание представителей Кинель-Черкасского  района является главным распорядителем (администратором)  бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, согласно которым,  на начало и на конец отчетного периода  имеется 1 участник бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств.

     В ходе проверки установлено: бюджетная отчётность Собрания представителей  Кинель-Черкасского района  составлена с  недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

В текстовой части пояснительной записки, раздела 4 отражена дебиторская задолженность не соответствующая сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Аналитические данные, содержащиеся в пояснительной записке, не в полной мере отражают информацию об эффективности расходования бюджетных средств и результативности исполнения бюджета.

    

Администрация Кинель-Черкасского района

 

Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 05 декабря 2017 года №30-10  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Администрация Кинель-Черкасского  района является главным администратором (распорядителем) бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, представленным в форме 0503161, согласно которым  на начало отчетного периода имелось 7 подведомственных учреждений, из них 7 казенных; на конец отчетного периода 7 подведомственных учреждений, из которых 7 казенных. Кроме того, имелся 1 участник бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств.

Бюджетная отчётность Администрации Кинель-Черкасского района  составлена с  недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» пояснительной записки не раскрыта информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых пунктов решения о бюджете района на 2018 год, имеющих отношение к деятельности главного распорядителя бюджетных средств(отсутствует таблица 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете».

 

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского  района

 

     Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 05 декабря 2017 года №30-10  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского  района является главным администратором (распорядителем) бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, представленным в форме 0503161, согласно которым  на начало и на конец отчетного периода  имелся 1 участник  бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств и получатель бюджетных средств Комитет по управлению имуществом. Подведомственных учреждений: 5 бюджетных, 1 казенное, 4 автономных. Муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП) указано 2 единицы. 

     Бюджетная отчётность Комитета по управлению имуществом  составлена с  недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

Имеет место просроченная дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в объеме 426,3 тыс. рублей.

В «Сведениях об исполнении бюджета» (ф.0503164), в графе 4, по разделу«Расходы бюджета, всего» в нарушение пункта 163 Инструкции №191н не указана информация о суммах, доведенных в установленном порядке бюджетных данных.

В разделе«Расходы бюджета, всего» - в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации отражен не весь объем неисполненных расходов.

Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенные статьей 160.2-1 БК РФ.

Управление финансов Кинель-Черкасского  района

 

Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 05 декабря 2017 года №30-10  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Управление финансов Кинель-Черкасского  района является главным администратором (распорядителем) бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, представленным в форме 0503161, согласно которым  на начало и на конец отчетного периода имелся 1 участник бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств.

    Аналитические данные, содержащиеся в пояснительной записке, не в полной мере отражают информацию об эффективности расходования бюджетных средств и результативности исполнения бюджета.

Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенные статьей 160.2-1 БК РФ (отсутствуют  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 5)).

 

Результаты внешней проверки годовой отчетности

главных администраторов бюджетных средств

 

Бухгалтерский учет в Собрании представителей Кинель-Черкасского района, Администрации Кинель-Черкасского района, Управлении финансов Кинель-Черкасского района осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Кинель-Черкасского района» (далее - МКУ «Централизованная бухгалтерия»), в Комитете по управлению имуществом Кинель-Черкасского района (далее - Комитет) осуществляет финансовый отдел Комитета.

Перед составлением бюджетной отчетности, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н всеми ГАБС проведена инвентаризация  активов и обязательств, что отражено в Таблицах № 6 Пояснительных записок (ф. 0503160).

Проверкой выявлены следующие недостатки, в представленных отчетах ГАБС:

       1. Ряд представленных форм бюджетной отчетности  отдельных главных распорядителей бюджетных средств по своему содержанию не соответствуют требованиям по заполнению форм отчетности, утвержденным Инструкцией №191н: Собрание представителей, Комитет по управлению имуществом.

      2. Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенные статьей 160.2-1 БК РФ (отсутствуют  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 5)): Администрация района, Комитет по управлению имуществом, Управление финансов.

       3. Не раскрыта информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых пунктов решения о бюджете района на 2018 год, имеющих отношение к деятельности главного распорядителя бюджетных средств  (отсутствует таблица 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»: Администрация района.

4. В Комитете по управлению имуществом имеет место просроченная дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в объеме 426,3 тыс. рублей.

 

Организация бюджетного процесса в  Кинель-Черкасском районе

 

Бюджетный процесс в Кинель-Черкасском районе  осуществлялся и основывался на положениях БК РФ, бюджетного законодательства Самарской области, Устава района, Положения о бюджетном процессе,  утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-2.

       Утверждение бюджета района  на 2018 год  обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены.

Решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 05 декабря 2017 года №30-10  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджет  был утвержден по доходам в сумме 359990,4 тыс. рублей, по расходам –359990,4 тыс. рублей, дефицит/профицит - 0,0 тыс.рублей.

В течение 2018 года в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 05 декабря 2017 года №30-10  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - решение) вносились изменения и дополнения   8 раз (решения: от 28.02.2018 №33-2, от 12.04.3018  №34-2, от 23.05.2018  №35-3, от 29.06.2018  №36-3, от 11.07.2018 №37-1, от 21.08.2018 №38-2, от 07.11.2018 №39-2, от 12.12.2018 №40-3).  Последняя корректировка параметров бюджета принята 12 декабря 2018 года.

В результате внесения изменений в бюджет на 2018 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальным значением (359990,4 тыс. рублей)  увеличилась на 152080,8 тыс. рублей или на 42,2% и составила 512071,2 тыс. рублей, расходная часть(359990,4 тыс. рублей) увеличилась на 199164,4 тыс. рублей  – на 55,3% и составила 559154,8 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 47083,6 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета утвержден показатель уменьшения  прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 47083,6 тыс. рублей.

      Объемы остатков средств на счетах на 01.01.2019  составили  19386,3 тыс. рублей, из них :

- собственные средства района  18699,9 тыс. рублей, в том числе целевые безвозмездные поступления 621,3 тыс. рублей;

- субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты 65,1 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 96 БК РФ изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года включаются в  состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2018 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 515913,4 тыс. рублей или на 100,8% от общего объема плановых назначений, в том числе налоговые и неналоговые доходы  в сумме 245587,2 тыс. рублей или на 101,4% от общего объема плановых назначений. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 553611,7 тыс. рублей или 99,0% от общего объема годовых назначений. Дефицит бюджета составил 37698,3 тыс. рублей.

В результате исполнения бюджета района план по доходам был перевыполнен на 3842,2 тыс. рублей, перевыполнение по налоговым и неналоговым доходам  составило 3319,0 тыс. рублей, план по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перевыполнен на 523,1 тыс. рублей в соответствии с потребностью в данных средствах.  План по расходам не исполнен на 5543,1 тыс. рублей. Остаток средств на счете бюджета в органе Федерального казначейства на 01.01.2018 года составлял 57084,7 тыс. рублей, а на  01.01.2019 года составил 19386,3 тыс. рублей, в т.ч. средства в пути 178,2 тыс.  рублей.  По сравнению с началом года остатки средств на счетах уменьшились  на 37698,4 тыс. рублей или на 66,0%.

Объем муниципального  долга по состоянию на 01.01.2019 в бюджете района согласно отчетным данным отсутствует, что подтверждается данными муниципальной Долговой книги  Кинель-Черкасского района.  Муниципальные гарантии не предоставлялись. В 2018 году районом бюджетные кредиты другим бюджетам бюджетной системы РФ не предоставлялись. Бюджет района исполнен без привлечения бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В 2018 году бюджетные инвестиции из бюджета района иным юридическим лицам не предоставлялись.

Внешний финансовый контроль в 2018 году осуществлялся Контрольно-счетной палатой  Кинель-Черкасского района Самарской области.

Внутренний финансовый контроль в 2018 году осуществлялся  Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Кинель-Черкасского района.

 

Анализ исполнения доходной части  бюджета  района

 

Первоначальный объем доходов на 2018 год был определен с учетом нормативов отчислений доходов от уплаты налогов и платежей в бюджет района   в соответствии с действующим законодательством.

Доходная часть бюджета в 2018 году исполнена в сумме 515913,4  тыс. рублей, или на 100,8% от уточненного плана  512071,2 тыс. рублей, в том числе налоговые  и неналоговые доходы составили 245587,2 тыс. рублей (47,6%),  безвозмездные поступления –270326,1 тыс. рублей (52,4%). 

1. Налоговые доходы.

Налоговые доходы бюджета района исполнены в сумме 139232,5 тыс. рублей или  на 100,6% к  уточненному плану. В структуре доходов бюджета района 2018 года налоговые доходы составили 27,0%. Основной объём поступлений налоговых доходов в бюджет района в 2018 году (79,1%) сформирован за счёт налога на доходы физических лиц. Сумма поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц за 2018 год составила 110108,0 тыс. рублей.

План по  налогу на доходы физических лиц выполнен на 100,3%, исполнение составило 110108,0 тыс. рублей к уточненному плану.

Анализ исполнения налоговых доходов представлен в таблице 1

 

Таблица 1

Исполнение основных источников налоговых доходов бюджета

Кинель-Черкасского района в 2018 году

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2018 года тыс. руб.

Уточненный бюджет на 2018 год

тыс. руб.

Исполнение

за 2018 год

тыс. руб.

 

% исполнения

Отклонения, увеличение (+),

уменьшение (-)

тыс. руб.

гр.4-гр.2

1

2

3

4

5

6

Доходы всего, в том числе:

359990,4

511717,2

515913,4

100,8

155923,0

Безвозмездные поступления

129053,4

269803,0

270326,1

100,2

141272,7

Налоговые и неналоговые доходы

230937,0

242268,2

245587,3

101,4

14650,3

в том числе: Налоговые доходы

140289,2

138375,4

139232,5

 

100,6

 

-1056,7

Налоги на прибыль, доходы

112499,1

109729,6

110108,0

100,3

-2391,1

Налог на доходы физических лиц

112499,1

109729,6

110108,0

100,3

-2391,1

Налоги на

совокупный доход

18820,1

18251,1

18251,1

100,0

-569,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

 

 

0,0

 

 

 

4315,3

 

 

 

4315,3

 

 

 

102,0

 

 

 

4315,3

Единый налог на вмененный доход

16340,0

10416,3

10547,4

101,3

-5792,6

Единый с/х налог

1512,2

2049,7

2263,6

110,4

751,4

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

957,9

996,0

1124,8

112,9

166,9

Государственная пошлина

8970,0

10952,0

10873,4

99,3

1903,4

Госпошлина народного суда

5073,2

5942,5

5886,4

99,1

813,2

Госпошлина за гос.рег-цию, а также за совершение прочих юрид.значимых действий

3896,8

5009,5

4987,0

99,6

1090,2

 

В целом по налоговым доходам наблюдается незначительное изменение абсолютных значений по сравнению с первоначальными значениями, уменьшение составило 1056,7 тыс. рублей или на 0,8%.

По отдельным  видам доходов показатели имеют следующие значения:

уменьшение по налогу на доходы физических лиц – на 2,1%; по единому налогу на вмененный доход – уменьшение на 35,4%; по единому сельскохозяйственному налогу – увеличение на 49,6%; по государственной пошлине – увеличение на 21,2%.

2. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района исполнены в сумме 106354,8 тыс. рублей (на 102,4% от уточненного плана).

В структуре доходов бюджета района 2018 года неналоговые доходы составили 20,6%.

В сумме поступлений неналоговых доходов 7,6% составляют доходы от  продажи материальных и нематериальных активов, 86,7% - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

План по всем  видам неналоговых доходов к уточненному плану выполнен на 102,4%. По доходам от продажи материальных и нематериальных активов исполнение составило 111,4%.

Анализ исполнения основных источников неналоговых доходов  бюджета  района  представлен в таблице 2

Таблица 2

 Исполнение основных источников неналоговых доходов  бюджета

 Кинель-Черкасского района в 2018 году

Наименование показателей

Первоначальный бюджет 2018 года тыс. руб

Назначено на 2018 год

тыс. руб.

Исполнено

за 2018 год

тыс. руб.

%

исполнения

Отклонения, увеличение (+),

уменьшение (-)

тыс. руб.

гр.4-гр.2

1

2

3

4

5

6

Неналоговые доходы, всего, в том числе:

90647,8

103892,8

106354,8

102,4

15707,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

78605,4

89761,8

92260,0

102,8

13654,6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

2392,4

1818,9

1818,9

100,0

-573,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3650,0

7280,2

8113,2

111,4

4463,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

6000,0

3842,8

3842,8

100,0

-2157,2

Прочие неналоговые доходы

13,2

332,0

319,9

96,4

306,7

По доходам от использования имущества рост против первоначальных значений наблюдается на 13654,6 тыс. рублей или на 17,4%.

Анализ исполнения основных источников неналоговых доходов  бюджета  района от использования имущества представлен в таблице 3

Таблица 3

Расшифровка неналоговых доходов от использования

имущества бюджета Кинель-Черкасского района в 2018 году

тыс.рублей

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2018 года тыс. руб

Назначено на 2018 год

тыс. руб.

Исполнено

за 2018 год

тыс. руб.

%

исполнения

Отклонения, увеличение (+),

уменьшение (-)

тыс. руб.

гр.4-гр.2

1

2

3

4

5

6

Доходы от использования имущества

78605,4

90251,8

92260,0

102,2

13654,6

Доходы, полученные в виде арендной платы

78375,2

90029,2

92099,6

102,3

13724,4

Доходы от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями

11,0

3,4

3,4

100,0

-7,6

Прочие поступления от использования имущества

219,2

219,2

157,0

71,6

-62,2

План по всем  видам неналоговых доходов от использования имущества выполнен на 102,2%. При этом увеличение доходов, полученных в виде арендной платы, по сравнению с первоначальным  назначением составило 13654,6 тыс. рублей или 117,3%.

3. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 году запланированы в бюджете района  в объеме 269803,0 тыс. рублей. Исполнение составило 270326,1 тыс. рублей или 100,2% плановых назначений из них:

- дотации бюджетам муниципальных районов 101852,1 тыс. рублей;

- субвенции бюджетам муниципальных районов 40758,7 тыс. рублей;

- субсидии 106813,7 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты 6829,4 тыс. рублей.

Перевыполнение  объясняется поступлением по потребности в данных средствах.

Кроме того, прочие безвозмездные поступления в бюджет района составили 14286,5 тыс. рублей;

- доходы от возврата бюджетами и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет – 1118,8 тыс. рублей;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет «-1333,1» тыс. рублей.

План по безвозмездным поступлениям в сумме 269803,0 тыс. рублей выполнен на 100,2%. Исполнение составило 270326,1 тыс. рублей. Доля безвозмездных  поступлений в общей сумме полученных доходов составила 52,4%. Большую часть в безвозмездных поступлениях занимают дотации. Их доля в общей сумме доходов  19,7%.

Анализ исполнения бюджета Кинель-Черкасского  района

за 2018 год по расходам

Решением о бюджете района на 2018 год расходы бюджета района были утверждены в сумме 559154,8 тыс. рублей.  Расходы по обязательствам бюджета исполнены в сумме 553611,7 тыс. рублей (99,0% от утвержденного уточненного годового объема расходов бюджета).

Соответствующие данные об исполнении бюджета по расходам в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за  2018 год приведены в таблице 4

Таблица 4

Исполнение расходов бюджета Кинель-Черкасского района по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год и в сравнении с 2017 годом

                                                                                                                                       тыс.рублей

ФКР

Наименование показателя

План на 2018год

Факт 2018год

% испол

нения

Факт 2017 год

Темп

роста/снижения 2018г.к

2017г.

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные вопросы       

137296,8

136076,3

99,1

137361,0

99,1

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

2177,5

2177,5

100,0

2092,7

104,0

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1058,7

1051,0

99,3

1343,1

78,3

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

31794,7

31794,1

100,0

29515,8

107,7

0105

Судебная система

214,0

214,0

100,0

0,0

0,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

10978,1

10976,1

100,0

10661,8

102,9

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,0

0,0

0,0

1265,0

0,0

0111

Резервные фонды

90,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

90982,9

89863,5

98,9

92482,5

97,2

0200

Национальная оборона                                                                               

116,4

113,9

97,9

216,9

52,5

0204

Мобилизационная подготовка экономики

116,4

113,9

97,9

216,9

52,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность                                        

2939,6

2938,4

100,0

3862,7

76,1

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

2646,6

2645,4

100,0

2170,8

121,8

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

293,0

293,0

100,0

1691,9

173,2

0400

Национальная экономика                                                                        

58135,7

58070,6

99,9

43121,4

134,7

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

14989,7

14924,5

99,6

23838,2

62,6

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

38962,4

38962,4

100,0

16887,6

в 2,3 раза

0410

Связь и информатика

924,0

924,0

100,0

1129,6

81,8

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

3259,6

3259,6

100,0

1265,9

в 2,6 раза

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство                                                                     

37606,8

37606,8

100,0

54097,4

69,5

0501

Жилищное хозяйство

19294,0

19294,0

100,0

21427,2

90,0

0502

Коммунальное хозяйство

0,0

0,0

0,0

6043,0

0,0

0503

Благоустройство

18312,7

18312,7

100,0

26627,2

68,8

0600

Охрана окружающей среды

700,0

700,0

100,0

562,2

124,5

0605

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

700,0

700,0

100,0

562,2

124,5

0700

Образование                

112577,2

108551,7

96,4

91485,0

118,7

0702

Общее образование

71587,5

67562,0

94,4

60708,6

111,3

0703

Дополнительное  образование детей

19953,7

19953,7

100,0

17727,1

112,6

0707

Молодежная политика

10875,0

10875,0

100,0

6416,8

169,5

0709

Другие вопросы в области образования

10161,1

10161,1

100,0

6632,4

153,2

0800

Культура, кинематография                 

34753,8

34753,1

100,0

30581,4

113,6

0801

Культура

31295,3

31294,7

100,0

26061,3

120,1

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

3458,4

3458,4

100,0

4520,1

76,5

1000

Социальная политика   

77942,3

77715,3

99,7

49333,9

157,5

1001

Пенсионное обеспечение

2800,0

2671,2

95,4

2775,5

96,2

1002

Социальное обслуживание населения

3376,3

3376,3

100,0

3528,0

95,7

1003

Социальное обеспечение населения

39646,8

39646,8

100,0

24563,1

161,4

1004

Охрана семьи и детства

31639,2

31541,0

99,7

18022,7

175,0

1006

Другие вопросы в области социальной политики

480,0

480,0

100,0

444,7

107,9

1100

Физическая культура и спорт

47765,9

47765,2

100,0

48868,7

97,7

1101

Физическая культура

42183,8

42183,1

100,0

38042,5

110,9

1102

Массовый спорт

5582,1

5582,1

100,0

10826,3

51,6

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

49320,4

49320,4

100,0

62431,5

79,0

1401

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

31222,0

31222,0

100,0

31234,0

99,9

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

18098,4

18098,4

100,0

31197,5

58,0

 

 ИТОГО:

559154,8

553611,7

99,0

521922,2

106,1

 

Расходы бюджета района в 2018 году исполнены в сумме 553611,7 тыс.  рублей, что составило 99,0% к плану. В 2017 году расходы бюджета были исполнены на 97,2%.

Расходы бюджета района в 2018 году выше по сравнению с 2017 годом на 31689,5 тыс. рублей или на 6,1%.

В соответствии с планом или на 100% в отчетном году  исполнены расходы по следующим 24 подразделам:

1.Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

2. Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований.

3. Судебная система.

4. Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.

5. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.

6.  Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.  

7. Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

8. Связь и информатика.

         9. Другие вопросы в области национальной экономики

        10.Жилищное хозяйство

        11.Благоустройство

        12.Другие вопросы в области охраны окружающей среды

13.Дополнительное образование детей

14.Молодежная политика

15.Другие вопросы в области образования.

         16.Культура

         17. Другие вопросы в области культуры, кинематографии

18.Социальное обслуживание населения.

         19.Социальное обеспечение населения

         20. Другие вопросы в области социальной политики

         21. Физическая культура

         22.Массовый спорт

23.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов      Российской Федерации и муниципальных образований

         24. Прочие межбюджетные трансферты общего характера.

Почти в полном объеме, от 90% до 100%, профинансированы расходы по следующим 6 подразделам:

          1. Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований – 99,3%.

2. Мобилизационная подготовка экономики  - 97,9%.

3. Сельское хозяйство и рыболовство  - 99,6%.

4. Общее образование - 94,4%.

5. Пенсионное обеспечение - 95,4%.

6. Охрана семьи и детства  – 99,7%.

Невыполнение плана по расходам наблюдается  по подразделу «Резервные фонды» - 0,0%, в результате отсутствия потребности в данных средствах.

Структура расходов бюджета района в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за  2018 год приведена в таблице 5:

Таблица 5

тыс. рублей

Наименование раздела

план

2018 год

факт

2018год

сумма, тыс. рублей

Удельный вес, %

 

Отклонение

сумма, тыс. рублей

(+,  - )

 

Сумма, тыс. рублей

Удельный вес, %

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

137296,8

24,6

136076,3

24,6

-1220,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

116,4

0,02

113,9

0,02

-2,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2939,6

0,5

2938,4

0,5

-1,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

58135,7

10,4

58070,6

10,5

-65,1

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

37606,8

6,7

37606,8

6,8

0,0

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

700,0

0,1

700,0

0,1

0,0

ОБРАЗОВАНИЕ

112577,2

20,1

108551,7

19,6

-4025,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

34753,8

6,2

34753,1

6,3

-0,7

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

77942,3

13,9

77715,3

14,0

-227,0

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

47765,9

8,5

47765,2

8,6

-0,7

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

49320,4

8,8

49320,4

8,9

0,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

559154,8

100,0

553611,7

100,0

-14717,6

Согласно сведениям об исполнении бюджета (ф.0503164), основной причиной не полного использования  бюджетных средств в отчетном периоде является сложившаяся в результате применения приборов учета, экономия расходов на оплату коммунальных услуг по содержанию имущественного комплекса образовательных учреждений района.  

 Анализ структуры расходов показал, что бюджет социально ориентирован. В структуре расходов бюджета района за 2018 год основную долю -  48,6% занимают социально значимые расходы, в том числе:

- Образование – 19,6%;

- Социальная политика –14,0%.

- Физическая культура и спорт – 8,9%;

- Культура и кинематография–6,3%.

На  раздел «Общегосударственные вопросы»  приходится  24,6%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,5%, «Национальная экономика» - 10,5%, «Жилищно - коммунальное хозяйство» - 6,8%, «Охрана окружающей среды» - 0,1%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» - 8,9%.

Наибольший удельный вес 24,6% в общем объеме расходов бюджета района в 2018 году занимали  «Общегосударственные расходы». При уточненных плановых назначениях  в объеме 137296,8 тыс. рублей, кассовое исполнение по разделу  составило 136076,3 тыс. рублей (или 99,1%), из них 56141,2 тыс. рублей (или 10,1% от общей суммы расходов) - расходы на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование»  в объеме 108551,7 тыс. рублей были направлены:

- по подразделу 0702 «Общее образование» - 60708,6 тыс. рублей;

- по подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» - 17727,1 тыс. рублей;

- по подразделу 0707 «Молодежная политика» - 6416,8 тыс. рублей;

- по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» - 6632,4 тыс. рублей.

В соответствии п.7 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в составе прочих документов к годовому отчету об исполнении бюджета приложен отчет о расходовании средств резервного фонда. Резервный фонд израсходован в сумме  1073,2 тыс. рублей.

Информация об исполнении объема бюджетных ассигнований в 2018 году в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) представлена в таблице 6:

Таблица 6

Код

ГРБС

Наименование главного

распорядителя средств

бюджета района

Назначено

на 2018 год

Исполнено за  2018 год

Отклонение (+,-) 

Сумма

тыс.рублей

Удельный

Вес,

%

Сумма

тыс.рублей

Удельный

Вес,

%

Сумма

тыс.рублей

Удельный

Вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

546

Собрание представителей Кинель-Черкасского района

1923,9

0,3

1914,2

0,3

-9,7

0,0

547

Администрация Кинель-Черкасского

района

184588,9

33,0

183165,4

33,1

-1423,5

0,1

905

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

330981,6

59,2

326871,7

59,0

-4109,8

-0,2

921

Управление финансов Кинель-Черкасского района

41660,4

7,5

41660,4

7,5

0,0

0,0

 

Всего расходов

559154,8

100,0

553611,7

100,0

-5543,0

-100,0

Анализ расходов бюджета муниципального района за 2018 год показывает неравномерность исполнения расходов бюджета  по ГРБС.

 Наибольший удельный вес бюджетных ассигнований предусмотрен  Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района – 59,0%. При этом освоение осуществлено в меньшем размере – 98,8% годового объема.

Администрацией Кинель-Черкасского района израсходовано 183165,4 тыс. рублей,  при запланированных 184588,9 тыс. рублей или 99,2% годового объема.

По Управлению финансов Кинель-Черкасского района освоение бюджетных ассигнований составило 100,0% годового объема.

Собранием представителей Кинель-Черкасского района ассигнования освоены в объеме 1914,2 тыс. рублей или 99,5% годового объема.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета в 2018 году

 

Первоначально бюджет района на  2018 год принят сбалансированный.

В течение бюджетного года бюджет района был скорректирован  и дефицит составил 47083,6 тыс. рублей.  Источником покрытия дефицита бюджета района установлено снижение прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.

Фактически  бюджет исполнен с дефицитом в размере 37698,4 тыс. рублей, за счет снижения прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета района. 

 

Анализ исполнения муниципальных программ, финансируемых из средств бюджета Кинель-Черкасского района за 2018 год

 

Особенностью  бюджета 2018 года является его формирование и исполнение в рамках муниципальных  программ.  В отчетном финансовом году 99,5% расходов бюджета района осуществлялись в рамках реализации муниципальных программ. 

  В 2018 году за счет средств бюджета Кинель-Черкасского района финансировалось 32 муниципальных  программы из 34 принятых (2 программы не предусматривают финансовое обеспечение реализации мероприятий за счет средств бюджета района).    

Общий объем финансирования по муниципальным  программам составил 550621,4 тыс. рублей или  99,0% от уточненного плана (559154,8 тыс. рублей) на год.

 Анализ исполнения муниципальных целевых программ  представлен в  таблице 7

Таблица 7

Исполнение расходов бюджета Кинель-Черкасского района

по муниципальным программам за 2018 год

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

Бюджетные ассигнования

Исполнение

% исп.

1

Муниципальная программа "Создание благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2015-2020 годы

2 745,8

2 745,8

100,0

2

Муниципальная программа "Повышение эффективности муниципального управления в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2017-2022 годы

44 567,2

44 566,7

100,0

3

Муниципальная программа "Повышение эффективности управления имуществом и распоряжения земельными участками Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2018-2023 годы

17 740,3

17 720,3

100,0

4

Муниципальная программа муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области" на 2018-2023 годы

588,3

588,3

100,0

5

Муниципальная программа "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2016-2021 годы

150,0

150,0

100,0

6

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области" на  2018-2023 годы

41 334,9

41 334,9

100,0

7

Муниципальная программа "Благоустройство и содержание парковой и пешеходной зоны по ул.Красноармейская села Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2018-2023 годы

799,2

787,7

98,6

8

Муниципальная программа "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области" на 2018-2023 годы

7 629,0

7 625,7

100,0

9

Муниципальная программа "Обеспечение эффективного функционирования вспомогательных служб деятельности муниципальных учреждений Кинель-Черкасского района Самарской области " на 2018-2023 годы

59 990,6

58 906,9

98,2

10

Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан  и обеспечение исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами, содействия и укрепления семьи в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области» на 2018-2023 годы

11 770,3

11 606,4

98,6

11

Муниципальная программа "Комплексные меры по развитию физической культуры и спорта в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2016-2021 годы

47 762,9

47 762,2

100,0

12

Муниципальная программа "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы

3 418,0

3 418,0

100,0

13

Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"

20 068,0

20 068,0

100,0

14

Муниципальная программа " Развитие градостроительной деятельностии обеспечение реализации документов территориального планирования на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2017-2022 годы

3 340,3

3 339,3

100,0

15

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2018-2022 годы"

24 212,5

24 212,5

100,0

16

Муниципальная программа "Организация мобилизационной подготовки Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2017-2022 годы

116,4

113,9

97,8

17

Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2018-2023 годы

2 646,6

2 645,4

100,0

18

Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2018-2023 годы

43,0

43,0

100,0

19

Муниципальная программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений и преступлений на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2015-2020 годы

250,0

250,0

100,0

20

Муниципальная программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2014-2021 годы

26 230,8

26 230,8

100,0

21

Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2015-2020 годы

92,3

92,3

100,0

22

Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы

3 259,6

3 259,6

100,0

23

Муниципальная программа "Информационная среда Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы

924,0

924,0

100,0

24

Муниципальная программа муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы"

14 811,5

14 811,5

100,0

25

Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" до 2020 года

48 233,0

48 233,0

100,0

26

Муниципальная программа "Улучшение экологической ситуации на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы

5 247,1

5 181,9

98,8

27

Муниципальная программа "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы

5 480,3

5 480,3

100,0

28

Муниципальная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2016-2021 годы

1 137,7

1 137,7

100,0

29

Муниципальная программа "Укрепление муниципальной материально-технической базы, переданной государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере образования на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2016-2021 годы

74 607,4

70 581,9

94,6

30

Муниципальная программа "Развитие и досуг детей Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2018-2023 годы

25 760,5

25 697,5

99,8

31

Муниципальная программа "Молодежь Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2018-2023 годы

1 249,4

1 249,4

100,0

32

Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2018-2023 годы

59 857,3

59 856,6

100,0

 

ВСЕГО

556064,0

550621,4

99,0

Согласно пункту 3 статьи 179 БК РФ «По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации».

В составе материалов, представленных  с  отчетом  по исполнению бюджета района за 2018 год, представлены сведения об эффективности реализации муниципальных программ. Из 32 действующих, финансируемых из бюджета района, муниципальных программ  все 32 являются высокоэффективными и предложены к реализации  в последующие периоды.

 

Анализ  расходов за счет резервного фонда

 Кинель-Черкасского района

 

В соответствии со ст.81 БК РФ, ст. 10 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области» предоставлена информация о распределении средств резервного фонда за 2018 год.

Порядок расходования средств резервного фонда  утвержден постановлением Главы администрации Кинель-Черкасского  района  от 07.12.2011 №1123 (с изменениями).

Общая сумма расходов за счет резервного фонда составила 1164,0 тыс. рублей и не превышает предельный размер (3%). Из резервного фонда Администрации Кинель-Черкасского района в 2018 году были профинансированы расходы на предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, пострадавшим от пожара, не связанного возникновением чрезвычайной ситуации, в сумме 1073,2 тыс. рублей.

 

Анализ кредиторский и дебиторской задолженности Кинель-Черкасского района

 

       Согласно представленным сведениям (ф.0503169), кредиторская задолженность бюджета по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2019  является текущей и составляет 65,1 тыс. рублей, в том числе остатки по межбюджетным трансфертам из областного бюджета – 65,1 тыс. рублей. Относительно начала года кредиторская задолженность уменьшилась на 13,8 тыс. рублей или на 17,5%.  Просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 01.01.2019 года не числится.    

      Дебиторская задолженность составила 98996,0 тыс. рублей, в том числе:

     - 1021,9 тыс. рублей – авансовые платежи за коммунальные услуги;

     - 1839,3 тыс. рублей – начисления по расчетам с плательщиками по доходам от собственности;

     - 81426,3 тыс. рублей – начисления по расчетам от платежей при пользовании природными ресурсами (арендная плата за земельные участки), в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 426,3 тыс. рублей;

     - 303,6 тыс. рублей – текущая задолженность по суммам принудительного изъятия;

     - 71,2 тыс. рублей – денежные документы (марки, конверты) у подотчетных лиц;

    - 107,9 тыс. рублей – авансовые платежи за услуги связи, интернет, подписку;

    - 125,5 тыс. рублей – авансовые платежи за подписку на периодическую печать;

    -  14096,1 тыс. рублей - остатки субсидий на иные цели у автономных и бюджетных учреждений;

    - 4,2 тыс. рублей – авансовый платеж по налогу на имущество организаций.

      Относительно начала года произошло уменьшение дебиторской задолженности на 72108,2 тыс. рублей или на 42,1%.

Данные о кредиторской  и дебиторской задолженности в разрезе главных администраторов бюджетных средств  на 01.01.2019 представлены в таблице 8:

 

Таблица 8

Сведения  о кредиторской  и дебиторской задолженности в разрезе главных администраторов бюджетных средств Кинель-Черкасского района

 

Администраторы

Кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность 

 

Сумма, тыс. руб.

Доля в общей сумме, %

Сумма, тыс. руб.

Доля в общей сумме, %

 Собрание представителей Кинель-Черкасского  района

0,0

0,0

14,9

0,01

Администрация Кинель-Черкасского района

0,0

0,0

713,3

0,7

Комитет по управлению имуществом  Кинель-Черкасского района

0,0

0,0

98257,9

99,3

 Управление финансов  Кинель-Черкасского района

0,0

0,0

9,9

0,01

Всего:

65,1

100,0

98996,0

100,0

 

     Анализ исполнения бюджета  Кинель-Черкасского района

за 2018 год по сравнению с бюджетом 2017 года

 

Исполнение бюджета Кинель-Черкасского района  по налоговым и неналоговым доходам в 2018 году составило 245587,2 тыс. рублей, что на 478,0 тыс. рублей или на 0,2% больше, чем объем доходов бюджета 2017 года.  

Сравнительные данные по статьям доходов 2018 и 2017 годов представлены в таблице 9.

Таблица 9

Анализ исполнения  бюджета Кинель-Черкасского района

по доходам за 2018 год и сравнительные данные с 2017 годом

Наименование доходов

план на 2018

факт за 2018

% исполнения

 

Факт

2017 год

Темп роста 2018г. к

2017г.

1

2

3

4

5

6

Доходы  налоговые и неналоговые

242268,2

245587,2

101,4

245108,4

100,2

Налоговые доходы

138375,4

139232,5

100,6

133583,4

104,2

Налоги на прибыль, доходы

110108,0

110108,0

100,0

107881,9

102,0

Налог на доходы физических лиц

110108,0

110108,0

100,0

107881,9

102,0

Налоги на совокупный доход

18251,1

18251,1

100,0

15881,0

114,9

Единый налог на вмененный доход

10547,5

10547,5

100,0

12954,5

81,4

Единый с/х налог

2263,6

2263,6

100,0

1738,6

130,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1124,8

1124,8

100,0

1187,9

94,7

Государственная пошлина

10873,4

10873,4

100,0

9820,5

110,7

Гос.пошлина нар.суда

5942,5

5886,4

99,0

5429,6

108,4

Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

5009,5

4987,0

99,6

4390,9

113,6

Неналоговые доходы

103892,8

106354,7

102,4

111525,0

95,4

Доходы от использования имущества

89761,8

92260,0

102,8

97122,0

95,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

89601,5

92099,7

102,8

97078,6

94,8

Арендная плата за земли

87584,2

90082,4

100,5

96059,5

93,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных р-в (за искл. земельных уч-в муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

4,0

4,0

100,0

-496,2

Х

Аренда имущества

2013,3

2013,3

100,0

1515,3

132,9

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

3,4

3,4

100,0

1,5

более чем в 2 раза

Прочие доходы от использования имущества

144,0

144,0

100,0

41,5

более чем в 3 раза

Платежи при пользовании природ.ресурсами

1818,9

1818,9

100,0

2382,6

76,3

Плата за негатив.возд.на окружающую среду

1818,9

1818,9

100,0

2382,6

76,3

Доходы от продажи мат.и немат.активов

7280,2

8113,2

111,4

5629,2

144,0

в части реализации основных средств

884,7

1579,1

178,5

319,2

более чем в 5 раз

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

6395,6

6534,0

102,2

4562,5

143,2

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за искл.уч-ов мун.бюджетных и автоном.учр-й)

67,9

67,9

100,0

0,7

более чем в 97 раз

Административные платежи

 

 

Х

 

 

Штрафы, санкции

3842,8

3842,8

100,0

5790,6

66,4

Прочие неналоговые доходы

332,0

319,9

96,3

600,7

53,3

Невыясненные поступления

0,0

-12,1

Х

12,2

менее чем в 2 раза

Безвозмездные поступления

269803,0

270326,1

100,2

238417,6

113,4

Дотации

101852,1

101852,1

100,0

94196,1

108,1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

85322,0

85322,0

100,0

72101,0

118,3

Прочие дотации

16530,1

16530,1

100,0

22095,1

74,8

Субсидии

106876,7

106813,7

99,9

76091,7

140,4

Субвенции

40793,8

40758,7

99,9

48931,0

83,3

Иные межбюджетные трансферты

6829,4

6829,4

100,0

7120,6

95,6

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

13665,2

14286,5

104,5

12900,0

110,7

Доходы от возврата остатков

1118,8

1118,8

100,0

23,6

более чем в 47 раз

Возврат остатков

-1333,1

-1333,1

100,0

-845,3

157,0

ИТОГО:

512071,2

515913,4

100,8

483526,1

106,7

По сравнению с 2017 годом наблюдается увеличение поступления в бюджет района налоговых и неналоговых доходов на 478,8 тыс. рублей или  0,2%.

Исполнение бюджета по налоговым доходам  относительно 2017 года увеличилось на  5649,1 тыс. рублей (или на 4,2%) . В структуре доходов бюджета района 2018 года  доля налоговых доходов  составила 27,0%, что ниже по сравнению с уровнем 2017 года на 0,6%  (в 2017 году –27,6%).

В 2018 году  поступление налога на доходы физических лиц составило 110108,0 тыс. рублей, что на 2226,1 тыс. рублей (2,0%) выше уровня 2017 года.

Анализ структуры налоговых доходов свидетельствует  о снижении уровня, занимаемого налогом на доходы физических лиц, с 80,8% в 2017 году до 79,1% в 2018 году, снижение на 1,7%.

 Неналоговые доходы в 2018 году по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 5170,3 тыс. рублей или на 4,6%. Уменьшение наблюдается по доходам от сдачи в аренду имущества и земельных участков. Они уменьшились по сравнению с 2017 годом на 4978,9 тыс. рублей или на 5,2%. Одновременно с этим наблюдается увеличение доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 2484,0 тыс.  рублей или на 144,0%. Увеличение поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений составляет 1971,5 тыс. рублей или на 143,2%.  При этом  наблюдается снижение доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду на 563,7 тыс. рублей.

Сумма безвозмездных поступлений в 2018 году увеличилась на 31908,5 тыс. рублей (13,4%). В отчетном периоде произошло увеличение поступлений дотаций на 7656,0 тыс. рублей или на 8,1%, субсидий областного бюджета на 30722,0 тыс. рублей или на 40,4%. Поступление субвенций из  областного бюджета уменьшилось на 8172,3 тыс. рублей или  на 16,7% по сравнению с 2017 годом. В 2018 году бюджет  района был дотационный.  Доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме безвозмездных поступлений составила 31,5%, что выше уровня аналогичного показателя 2017 года на 1,3%. В абсолютном выражении данных дотаций поступило больше к уровню прошлого года на 13221,0 тыс. рублей.  По сравнению с 2017 годом в 2018 году на 25,2% уменьшились поступления по прочим дотациям с 22095,1 тыс. рублей в 2017 году, до 16530,1 тыс. рублей в 2018 году.   

Исполнение  бюджета Кинель-Черкасского района по расходам составило 553611,7 тыс. рублей, что на 31689,5 тыс. рублей или 106,1% выше, чем объем  расходов бюджета 2017 года.

По сравнению с 2017 годом  произошло уменьшение расходов на решение общегосударственных вопросов на 1284,7 тыс. рублей или на 0,9%. Наблюдается значительное сокращение расходов по разделу разделу «Национальная оборона» на 103,0 тыс. рублей или на 47,5%; по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 924,3 тыс. рублей или на 23,9%; по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 16490,6 тыс. рублей или на 30,5%;  по разделу «Физическая культура и спорт» на 1103,5 тыс. рублей или на 2,3%. Произошло уменьшение  расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 13111,1 тыс.  рублей или на 21,0%.

Вместе с этим наблюдаем увеличение расходов по разделу «Национальная экономика», увеличение  составило 14949,2 тыс. рублей или на 134,7% относительно 2017 года, что связано с увеличением расходов на дорожную деятельность (на 22074,8 тыс. рублей или более чем в 2 раза).

По разделу «Охрана окружающей среды»  произошло увеличение расходов (на 137,8 тыс. рублей или на 124,5%).

Значительное увеличение расходов наблюдается по разделу «Социальная политика» - на 28381,4 тыс. рублей или на 157,5%.

 

Выводы:

 

В результате внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено:

1. Бюджетная отчётность главных администраторов составлена снедостатками, в целом,не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджетаКинель-Черкасскогорайона.

       2. Ряд представленных форм бюджетной отчетности  отдельных главных распорядителей бюджетных средств по своему содержанию не соответствуют требованиям по заполнению форм отчетности, утвержденным Инструкцией №191н: Собрание представителей, Комитет по управлению имуществом.

       3. Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенные статьей 160.2-1 БК РФ (отсутствуют  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 5)): Администрация района, Комитет по управлению имуществом, Управление финансов.

       4. Не раскрыта информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых пунктов решения о бюджете района на 2018 год, имеющих отношение к деятельности главного распорядителя бюджетных средств  (отсутствует таблица 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»: Администрация района.

5. В Комитете по управлению имуществомимеет место просроченная дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в объеме 426,3 тыс. рублей.

       6. Исполнение бюджета района за 2018 год по доходам составило 515913,4 тыс.  рублей,  по расходам – 553611,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 37698,3 тыс. рублей.

       7. На 01.01.2019 в бюджете района муниципальный долг не   числится.  Муниципальные гарантии не предоставлялись. В 2018 году районом бюджетные кредиты другим бюджетам бюджетной системы РФ не предоставлялись. Бюджет района исполнен без  привлечения заемных средств.

        8. Кредиторская задолженность бюджета по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2019  является текущей и составляет 65,1 тыс. рублей, в том числе остатки по межбюджетным трансфертам из областного бюджета – 65,1 тыс. рублей. Относительно начала года кредиторская задолженность уменьшилась на 13,8 тыс. рублей или на 17,5%.  Просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 01.01.2019 года не числится.    

      Дебиторская задолженность составила 98996,0 тыс. рублей, в том числе:

     - 1021,9 тыс. рублей – авансовые платежи за коммунальные услуги;

     - 1839,3 тыс. рублей – начисления по расчетам с плательщиками по доходам от собственности;

     - 81426,3 тыс. рублей – начисления по расчетам от платежей при пользовании природными ресурсами (арендная плата за земельные участки), в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 426,3 тыс. рублей;

     - 303,6 тыс. рублей – текущая задолженность по суммам принудительного изъятия;

     - 71,2 тыс. рублей – денежные документы (марки, конверты) у подотчетных лиц;

    - 107,9 тыс. рублей – авансовые платежи за услуги связи, интернет, подписку;

    - 125,5 тыс. рублей – авансовые платежи за подписку на периодическую печать;

    -  14096,1 тыс. рублей - остатки субсидий на иные цели у автономных и бюджетных учреждений;

    - 4,2 тыс. рублей – авансовый платеж по налогу на имущество организаций.

      Относительно начала года произошло уменьшение дебиторской задолженности на 72108,2 тыс. рублей или на 42,1%.

9. В 2018 году за счет средств бюджета Кинель-Черкасского района финансировалось 32 муниципальных  программы из 34 принятых (2 программы не предусматривают финансовое обеспечение реализации мероприятий за счет средств бюджета района).    

Общий объем финансирования по муниципальным  программам составил 550621,4 тыс. рублей или  99,0% от уточненного плана (559154,8 тыс. рублей) на год.

   10. Отчет об исполнении бюджета района за 2018 год соответствует, в целом, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению «О бюджетном процессе в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области».

      

Предложения (рекомендации) контрольного органа:

 

На основании проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год Контрольно-счетный орган предлагает рассмотреть результаты проверки и выявить причины возникновения выявленных нарушений при составлении бюджетной отчетности. А также рекомендует:

 1.Учесть и принять меры по устранению выявленных в ходе внешней проверки недостатков и замечаний по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2018 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

    2. Принять меры к погашению кредиторской задолженности и в дальнейшем не допускать её возникновения, так как в соответствии с п. 2 статьи 161 БК РФ принятые и неисполненные обязательства 2018 года, необходимо погашать за счет текущей деятельности и в пределах лимитов бюджетных обязательств 2019 года.

 3. При исполнении бюджета по расходам в 2019 году обеспечить эффективность расходования бюджетных средств и контроль за состоянием бюджета, а также состоянием дебиторской и кредиторской задолженности учреждений на конец года. 

3. При  составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности соблюдать требования Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года  № 191н (с изменениями).

4. Отчет об исполнении  бюджета района за 2018 год   рекомендован Контрольным  органом  к  рассмотрению и утверждению Собранием представителей Кинель-Черкасского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района

Самарской области                                                                        Д.В. Антонов

29 апреля 2019 г.

Вернуться