Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года (*.doc, 98 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия

«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Кабановка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2019 года

 

  от 24 июля 2019 года                                                                                   №56

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

подпункт 1.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2019 год.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета сельского поселения Кабановка  муниципального района       Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года.

3. Объект (Объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация сельского поселения Кабановка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области.

 4. Цели экспертно-аналитического мероприятия: подготовка аналитической информации об исполнении бюджета сельского поселения Кабановка  муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года.

5. Исследуемый период:

1 полугодие 2019 года.

6. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «19» июля по «24» июля 2019 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Кабановка    муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2019 года, проведенной в соответствии со статьей 8 Положения «О контрольно-счетной палате Кинель-Черкасского района Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-1 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области и утверждении Положения «О  Контрольно-счетной палате  Кинель-Черкасского района  Самарской области» и Соглашением о передаче Собранием представителей сельского поселения Кабановка  муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области осуществления  части полномочий Собранию представителей Кинель-Черкасского района Самарской области по внешнему муниципальному финансовому контролю  в 2019-2021 годах от 09 июня 2018 года № 02К.

Анализ доходной части бюджета  сельского поселения Кабановка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года

         В отчетном периоде исполнение бюджета  сельского поселения Кабановка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области (далее – бюджет поселения) осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

          Доходная часть бюджета поселения с учетом безвозмездных поступлений за  1 полугодие 2019 года исполнена в сумме 4317,1 тыс. рублей или на 37,2% к годовым бюджетным назначениям.

         Налоговые и неналоговые доходы за 1 полугодие 2019 года исполнены в сумме 2585,1 тыс. рублей или на 32,9% годового плана, из них: поступления по налоговым доходам составили 2358,5 тыс. рублей или 32,1%  годового  плана.

 Поступления по неналоговым доходам в отчетном периоде составили 226,6 тыс. рублей или 44,0% годового плана.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов в  1 полугодии 2019 года составила 59,9%, что ниже запланированного показателя на 7,9 процентных пункта.

Исполнение по  доходам бюджета поселения  за 1 полугодие 2019 года составило:

- по налогу на доходы физических лиц –370,2 тыс. рублей, исполнение 48,4% от годовых назначений;

- по доходам от уплаты акцизов – 959,5 тыс. рублей, исполнение 52,1% от годовых назначений;

-по единому сельскохозяйственному налогу исполнение не осуществлялось;

- по налогу  на имущество  физических лиц – 6,6 тыс. рублей, исполнение – 3,7% от годовых назначений;

- по земельному налогу – 1022,2 тыс. рублей, исполнение от годовых назначений – 224%;

- по государственной  пошлине  поступления отсутствуют;

- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, до разграничения собственности на землю поступили в сумме 13,5 тыс. рублей  или 100,0% к годовым назначениям;

- доходы от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, поступили  в сумме 211,0 тыс. рублей или 43,0% от годовых назначений;

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, при годовом плане 11,0 тыс. рублей, в 1 полугодии 2019 года поступили в сумме 2,1 тыс. рублей или 19,1% к годовому плану.

          План 2019 года по безвозмездным поступлениям выполнен на 40,1%, поступило 3729,6 тыс. рублей, в том числе:

 дотации – 78,8 тыс. рублей или 50,0% годового плана;

 субсидии –1429,1 тыс. рублей или 43,6% годового плана;

 субвенции – 224,1 тыс. рублей или 100,0% годового плана.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 40,1%, что выше запланированного показателя   на 7,9 процентных пункта.

             Анализ исполнения доходной части бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года представлен в приложении 1 к настоящему заключению.     

 

2.Анализ расходной части бюджета поселения

Бюджет поселения по расходам за 1 полугодие текущего года исполнен в сумме 6768,3 тыс. рублей или на 48,8% к годовому плану.  Анализ расходов бюджета поселения по состоянию на 01 июля 2019 года показывает неравномерность исполнения в течение года. Освоение бюджетных ассигнований за отчетный период оказалось ниже 50 %.

Кассовые расходы в анализируемом периоде 2019 года производились с учетом неотложности, целесообразности и реальной необходимости расходных обязательств.

В отчетном периоде в первоочередном порядке осуществлялось финансирование оплаты труда, текущих услуг, предоставление субсидий бюджетному учреждению, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

Соответствующие данные об исполнении бюджета поселения по расходам в разрезе  функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за 1 полугодие 2019 года представлены в приложении 2 к настоящему заключению.

3.Структура расходов бюджета поселения

за 1 полугодие 2019 года

Анализ расходов бюджета поселения показал неравномерность исполнения по разделам бюджетной классификации в 1 полугодии 2019 года.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения  за 1 полугодие 2019 года представлена в таблице 1:

Таблица 1

Структура расходов бюджета поселения по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ в 1 полугодии 2019 года

Наименование

раздела

Раз-дел

План

на 2019год

(тыс.руб.)

Исполнено

за 1 полуг. 2019г.

(тыс.руб.)

Процент исполне-ния (%)

Удельный вес в общем объеме  расходов,

(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

13879,3

6768,3

48,8

100,0

Общегосударственные вопросы

01

2327,8

905,3

38,9

13,4

Национальная

оборона

02

224,1

81,4

36,3

1,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

20,0

0,0

0,0

0,0

Национальная экономика

04

2828,0

2213,3

78,3

32,7

Жилищно -  коммунальное  хозяйство

05

3899,0

1339,2

34,4

19,8

Охрана окружающей среды

06

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

07

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура,  кинематография

08

4006,0

2003,0

50,0

29,6

Социальная политика

10

2,8

0,0

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

11

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

0,0

0,0

0,0

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14

571,6

226,1

39,6

3,3

 Финансирование  по разделу  « Культура,   кинематография» составило  2003,0 тыс. рублей или 50,0 % от годовых назначений. В общем объеме расходов бюджета поселения  доля расходов на указанную сферу составила  – 29,6%. 

          Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство  составили 1339,2 тыс. рублей, или 34,4% от годовых ассигнований, удельный вес – 19,8%.

На поддержку отраслей экономики поселения направлено 2213,3 тыс. рублей, или 78,3% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения составила наибольший размер – 32,7%) в том числе:

-дорожного хозяйства (дорожные фонды) 2213,3 тыс. рублей или 85,4% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения – 32,7%);

-финансирование сельского хозяйства и рыболовства не осуществлялось;

-расходы на другие вопросы в области национальной экономики,  запланированные в сумме 2,0 тыс. рублей, не осуществлялись.

        На решение общегосударственных вопросов направлено 905,3 тыс. рублей, или 38,9% к годовым ассигнованиям. Доля указанных расходов в общей сумме расходов составила 13,4%.

        Не обеспечено своевременное предоставление межбюджетных трансфертов общего характера Кинель-Черкасскому району на исполнение переданных поселением полномочий, профинансировано в объеме 226,1 тыс. рублей или 39,6% к годовым ассигнованиям, их удельный вес в общей сумме расходов бюджета поселения – 3,3%.

За 1 полугодие 2019 года расходы по органам местного самоуправления поселения составили 970,8 тыс. рублей, при размере нормативных расходов на 2019 год в сумме 3276,4 тыс. рублей, т.е.  обеспечено соблюдение установленного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года по главному распорядителю средств бюджета поселения - Администрации сельского поселения Кабановка   муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (далее – ГРБС)  представлено в таблице 2:

Таблица 2

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года по ГРБС по сравнению с 1 полугодием 2018 года

Код

ГРБС

Наименование

показателя

 

Исполнено за 1 полугодие 2018 года,

тыс. рублей

 

Исполнено за 1 полугодие 2019 года,

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

 в  %

306

Всего расходов

4395,7

6768,3

+2372,6

+53,9

По сравнению с 1 полугодием 2018 года абсолютная сумма расходов 1 полугодия текущего года оказалась выше на 2372,6 тыс. рублей или на 53,9%.

8.Выводы

1. За 1 полугодие 2019 года бюджет поселения исполнен по доходам в сумме 4317,1 тыс. рублей и по расходам в сумме  6768,3 тыс. рублей, с  дефицитом в сумме 2451,2 тыс. рублей.

2. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов в  1 полугодии 2019 года составила 59,9%, что ниже запланированного показателя на 7,9 процентных пункта.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 40,1%, что выше запланированного показателя   на 7,9 процентных пункта.

3.В отчетном периоде не удалось достичь определенных результатов в организации работы по равномерному освоению бюджетных ассигнований 2019 года. 

9. Предложения (рекомендации)

       В целях мобилизации доходов и повышения эффективности расходов бюджета поселения:

1.Главному администратору (администратору) доходов бюджета поселения активизировать работу по обеспечению своевременной уплаты платежей в бюджет и взысканию задолженности по ним.

2.Главному распорядителю средств бюджета поселения установить постоянный контроль за расходованием средств и недопущением роста кредиторской задолженности подведомственными учреждениями, принять меры к полному и эффективному освоению в текущем году средств бюджета поселения.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района

Самарской области                                                                           Д.В. Антонов

9 августа 2019 г.