Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года (*.doc, 97 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия

«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Подгорное муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2019 года

 

от 22.07.2019                                                                                                 №51

 

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

подпункт 1.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2019 год.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета сельского поселения Подгорное муниципального района       Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года.

3. Объект (Объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация сельского поселения Подгорное муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области.

 4. Цель экспертно-аналитического мероприятия: подготовка аналитической информации об исполнении бюджета сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года.

5. Исследуемый период:

1 полугодие 2019 года.

6. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «16» июля по «22» июля 2019 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Подгорное муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2019 года, проведенной в соответствии со статьей 8 Положения «О контрольно-счетной палате Кинель-Черкасского района Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-1 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области и утверждении Положения «О  Контрольно-счетной палате  Кинель-Черкасского района  Самарской области» и Соглашением о передаче Собранием представителей сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области осуществления  части полномочий Собранию представителей Кинель-Черкасского района Самарской области по внешнему муниципальному финансовому контролю  в 2019-2021 годах от 09 июня 2018 года № 02П.

Анализ доходной части бюджета  сельского поселения Подгорное муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2019 года

         В отчетном периоде исполнение бюджета  сельского поселения Подгорное  муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области (далее – бюджет поселения) осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

          Доходная часть бюджета поселения с учетом безвозмездных поступлений за  1 полугодие 2019 года исполнена в сумме 5136,6 тыс. рублей или на 38,6% к годовым бюджетным назначениям.

         Налоговые и неналоговые доходы за 1 полугодие 2019 года исполнены в сумме 1068,2 тыс. рублей или на 27,6% годового плана, из них: поступления по налоговым доходам составили 949,4 тыс. рублей или 37,8%  годового  плана.

 Поступления по неналоговым доходам в отчетном периоде составили 118,8 тыс. рублей или 8,7% к годовому плану.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов в  1 полугодии 2019 года составила 20,8%, что ниже запланированного показателя на 8,3 процентных пункта.

Исполнение бюджета поселения по  доходам за 1 полугодие 2019 года составило:

- по налогу на доходы физических лиц – 276,1 тыс.рублей, исполнение 55,8% от годовых назначений;

- по доходам от уплаты акцизов – 391,6 тыс. рублей, исполнение 52,1% от годовых назначений;

-по единому сельскохозяйственному налогу исполнение составило 77,1 тыс. рублей или 100,0% от годовых назначений;

- по налогу  на имущество  физических лиц – 80,2  тыс. рублей, исполнение – 22,0% от годовых назначений;

- по земельному налогу – 124,4 тыс. рублей, исполнение от годовых назначений – 15,1%;

- доходы от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, в исследуемом периоде поступили в сумме 103,9 тыс. рублей или 7,8% к плану;

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, при запланированных годовых назначениях в сумме 29,8 тыс. рублей, в 1 полугодии 2019 года поступили в сумме 14,9 тыс. рублей или 50,0% к годовому плану.

          План 2019 года по безвозмездным поступлениям выполнен на 79,2%, поступило 9447,2 тыс. рублей, в том числе:

 дотации – 2052,5 тыс. рублей или 66,3% годового плана;

 субсидии –688,0 тыс. рублей или 14,2% годового плана;

 субвенции – 224,1 тыс. рублей или 100,0% годового плана;

иные межбюджетные трансферты – 1103,8 тыс. рублей или 98,0% годового плана;

  прочие безвозмездные поступления в анализируемом периоде не порступали.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 79,2%, что выше запланированного показателя   на 8,3 процентных пункта.

             Анализ исполнения доходной части бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года представлен в приложении 1 к настоящему заключению.      

2.Анализ расходной части бюджета поселения

Бюджет поселения по расходам за 1 полугодие текущего года исполнен в сумме 6258,9 тыс. рублей или на 42,4% к годовому плану.  Анализ расходов бюджета поселения по состоянию на 01 июля 2019 года показывает неравномерность исполнения в течение года. Освоение бюджетных ассигнований за отчетный период оказалось ниже 50 %.

Кассовые расходы в анализируемом периоде 2019 года производились с учетом неотложности, целесообразности и реальной необходимости расходных обязательств.

В отчетном периоде в первоочередном порядке осуществлялось финансирование оплаты труда, текущих услуг, предоставление субсидий бюджетному учреждению, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

Соответствующие данные об исполнении бюджета поселения по расходам в разрезе  функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за 1 полугодие 2019 года представлены в приложении 2 к настоящему заключению.

3.Структура расходов бюджета поселения

за 1 полугодие 2019 года

Анализ расходов бюджета поселения показал неравномерность исполнения по разделам бюджетной классификации в 1 полугодии 2019 года.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения  за 1 полугодие 2019 года представлена в таблице 1:

Таблица 1

Структура расходов бюджета поселения по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ в 1 полугодии 2019 года

Наименование

раздела

Раз-дел

План

на 2019год

(тыс.руб.)

Исполнено

за 1 полуг. 2019г.

(тыс.руб.)

Процент исполне-ния (%)

Удельный вес в общем объеме  расходов,

(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

14746,7

6258,9

42,4

100,0

Общегосударственные вопросы

01

1929,5

754,6

39,1

12,1

Национальная

оборона

02

224,1

93,4

41,7

1,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

30,0

0,0

0,0

0,0

Национальная экономика

04

3714,5

562,3

15,1

9,0

Жилищно -  коммунальное  хозяйство

05

4295,4

2808,6

65,4

44,9

Охрана окружающей среды

06

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

07

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура и кинематография

08

3882,8

1727,6

44,5

27,6

Социальная политика

10

5,0

2,8

56,0

0,04

Физическая культура и спорт

11

100,0

90,0

90,0

1,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

0,0

0,0

0,0

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14

565,4

219,6

38,8

3,5

 Финансирование  по разделу  « Культура, кинематография» составило  1727,6 тыс. рублей или 44,5% от годовых назначений. В общем объеме расходов бюджета поселения  доля расходов на указанную сферу составила  – 27,6%.  

          Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство  составили 2808,6 тыс. рублей, или 65,4% от годовых ассигнований, удельный вес имеет наибольший размер – 44,9%.

На поддержку отраслей экономики поселения направлено 562,3 тыс. рублей, или 15,1% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения составила – 9,0%) в том числе:

-дорожного хозяйства (дорожные фонды) 562,3 тыс. рублей или 15,4% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения составила– 9,0%);

-финансирование сельского хозяйства и рыболовства не осуществлялось;

-расходы на другие вопросы в области национальной экономики,  запланированные в сумме 2,0 тыс. рублей, не осуществлялись.

        На решение общегосударственных вопросов направлено 754,6 тыс. рублей, или 39,1% к годовым ассигнованиям. Доля указанных расходов в общей сумме расходов составила 12,1%.

         Не обеспечено своевременное предоставление межбюджетных трансфертов общего характера Кинель-Черкасскому району на исполнение переданных поселением полномочий в объеме 219,6 тыс. рублей или 38,8% к годовым ассигнованиям, их удельный вес в общей сумме расходов бюджета поселения – 3,5%.

За 1 полугодие 2019 года расходы по органам местного самоуправления поселения составили 797,3 тыс. рублей, при размере нормативных расходов на 2019 год в сумме 3284,2 тыс. рублей, т.е.  обеспечено соблюдение установленного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года по главному распорядителю средств бюджета поселения - Администрации  сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области  (далее – ГРБС)  представлено в таблице 2:

 Таблица 2

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года по ГРБС по сравнению с 1 полугодием 2018 года

Код

ГРБС

Наименование

показателя

 

Исполнено за 1 полугодие 2018 года,

тыс. рублей

 

Исполнено за 1 полугодие 2019 года,

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

 в  %

314

Итого расходов

12056,7

6258,9

-5797,8

-48,1

По сравнению с 1 полугодием 2018 года абсолютная сумма расходов 1 полугодия текущего года оказалась ниже на 5797,8 тыс. рублей или на 48,1%.

 

8.Выводы

1. За 1 полугодие 2019 года бюджет поселения исполнен по доходам в сумме 5136,6  тыс. рублей и по расходам в сумме  6258,9 тыс. рублей, с  дефицитом в сумме 1122,3 тыс. рублей.

2. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов в  1 полугодии 2019 года составила 20,8%, что ниже запланированного показателя на 8,3 процентных пункта.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 79,2%, что выше запланированного показателя   на 8,3 процентных пункта.

3.В отчетном периоде не удалось достичь определенных результатов в организации работы по равномерному освоению бюджетных ассигнований 2019 года. 

 

9. Предложения (рекомендации)

     

 В целях мобилизации доходов и повышения эффективности расходов бюджета поселения:

1.Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения активизировать работу по обеспечению своевременной уплаты платежей в бюджет и взысканию задолженности по ним.

2.Главному распорядителю бюджетных средств поселения установить постоянный контроль за расходованием средств и недопущением роста кредиторской задолженности подведомственными учреждениями, принять меры к полному и эффективному освоению в текущем году средств бюджета поселения.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района

Самарской области                                                                            Д.В. Антонов

9 августа 2019 г.