Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 32
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Экспертиза проекта решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «О бюджете сельского поселения К

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 32 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель- (*.doc, 272 Кб)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель  Контрольно-

счетной палаты Кинель-Черкасского

района Самарской области

____________Т.Н. Осипова

    27 ноября 2015года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 32

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Экспертиза проекта решения Собрания представителей  сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области  «О бюджете сельского поселения  Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

 

от 27 ноября 2015 года                                                        с. Кинель-Черкассы

        

Общие положения

          Экспертиза проекта решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области  «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»   (далее - проект решения о бюджете) проводилась  Контрольно-счетной палатой Кинель-Черкасского района Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом сельского поселения  Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Положением « О контрольно-счетной палате Кинель-Черкасского района Самарской области», утвержденным решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-1,  Соглашением о передаче Собранием представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области осуществления  части полномочий Собранию представителей Кинель-Черкасского района Самарской области по внешнему муниципальному финансовому контролю  в октябре-декабре  2015 года» от 16 сентября 2015 года № 05 и пунктом 2.1.2. плана работы Контрольно-счетной палаты  Кинель-Черкасского района  Самарской области   на сентябрь-декабрь 2015 года  на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Положению      « О бюджетном процессе в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения  Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области от 13.04.2010 №  60-4  (далее –  Положение о бюджетном процессе) и иных действующих законодательных и муниципальных правовых актов.

Проект решения о бюджете внесен Главой сельского поселения Кинель-Черкассы  муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (далее – поселение) в установленный БК РФ срок - не позднее 15 ноября, а именно 13.11.2015 (сопроводительное письмо Администрации поселения от 13.11.2015  № 01/1092.

Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей  для составления проекта решения о бюджете

    Основными налогоплательщиками в поселении являются: государственные и муниципальные организации, индивидуальные предприниматели, предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития сельского поселения (далее - Прогноз) утвержден постановлением Администрации поселения от 29.10.2015 № 405 с принятием решения (пункт 3 постановления) следующего содержания: 

«   3.   Представить в Собрание Представителей сельского поселения  Черновка Кинель-Черкасского района итоги социально-экономического развития сельского поселения Кинель-Черкассы  Кинель-Черкасского района за январь - сентябрь 2015 года  и ожидаемые итоги развития за 2015 год (приложение 1) и прогноз социально-экономического развития сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 2) одновременно с проектом решения Собрание Представителей сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».           

  Сценарные условия составления Прогноза учитывают реализацию Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, Программы действий Администрации Кинель-Черкасского района на 2015 год по реализации послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 17 декабря 2014 года, а также муниципальных программ  поселения.

Сценарные условия определяют основные тенденции социально-экономического развития поселения на ближайшие три года, условия функционирования отраслей экономики и хозяйствующих субъектов  сельского поселения,  являются исходным документом для разработки прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и проекта  бюджета поселения на 2016 год и  на плановый период 2017 и 2018 годов.

Сценарные условия и основные показатели прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 – 2018 годы разработаны в двух вариантах с учетом изменения внешних и внутренних факторов экономического развития:

первый вариант – базовый сценарий;

второй вариант – оптимистичный сценарий.

Первый вариант Прогноза предусматривает развитие экономики поселения в условиях умеренных темпов роста базовых секторов экономики, невысокого инвестиционного спроса,  а также медленного восстановления потребительской активности населения, что не в полной мере компенсирует отрицательный эффект сокращения внутреннего спроса, полученный от ухудшения внешней ценовой конъюнктуры в конце 2014 года и 2015 году. 

Первый вариант сценарных условий предлагается в качестве базового для разработки параметров    бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Второй вариант Прогноза базируется на   укреплении  внутренних источников роста экономики поселения. По данному сценарию динамика потребительского и инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что объясняется более быстрым восстановлением реальных располагаемых доходов населения, более высокими темпами роста производства и инвестиционной активности.           Оба варианта базируются на единых целях и приоритетах государственной социально – экономической политики, но степень достижения поставленных задач по второму варианту будет выше.

Общая характеристика проекта бюджета поселения

Согласно части 2 статьи 172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-  основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

-  прогнозе социально-экономического развития;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

 Формирование бюджета поселения на 2016год и на плановый период 2017 и 2018годов осуществлено на основе действующего законодательства Российской Федерации с учетом разграничения расходных полномочий поселения, на основании прогноза социально-экономического развития поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Основные направления бюджетной политики  поселения на 2016 - 2018 годы подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом целей, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2016 - 2018 годах, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Послания Губернатора Самарской области Губернской Думе.

В основу бюджетной политики поселения в 2016-2018 годах положены базовые принципы, направленные на стимулирование роста экономики, повышение качества жизни населения, доступности предоставления муниципальных услуг.

Основными результатами реализации бюджетной политики в 2014-2015 годах стало обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы поселения, при безусловном выполнении Указов Президента Российской Федерации.   

Расходы на национальную экономику составили в 2014 году 25 млн. рублей, из которых 0,7 % направлены на финансирование сельского хозяйства, 16,1 млн. рублей на ремонт дорог, 1,4 млн. рублей на проектно- изыскательские работы по строительству и капитальному ремонту дорог, 327,5 тыс. рублей на обслуживание светофоров, а остальные на содержание 187 километров дорог. В 2015 году на национальную экономику запланировано более 19,8 млн. рублей. Из них на поддержку сельского хозяйства предусмотрено 218 тыс. рублей, на содержание дорог – 7,5 млн. рублей, на ремонт дорог – более 10 млн. рублей, 672,8 тыс. рублей на обустройство пешеходных переходов, 350 тыс. рублей на обслуживание светофоров, 792,7 тыс. рублей на составление проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт дорог.

 На финансирование расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году выделено более 12,5 млн. рублей. Из них 2,6 млн. рублей на решение вопросов водоснабжения, 185,8 тыс. рублей на содержание мест захоронения, 5,3 млн. рублей на уличное освещение, 1,7 млн. рублей на благоустройство площади 250 лет села Кинель-Черкассы, 300 тыс. рублей на спил 56 деревьев. В 2015 году на расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства запланировано 27,8 млн. рублей.

В сельском поселении Кинель-Черкассы уделяется большое внимание вопросам культуры. Ежегодно на территории сельского поселения проводятся более 500 культурно-массовых мероприятий.  Расходы в сфере культуры в 2014 году составили  5,1 млн. рублей, в 2015 выделено ассигнований на сумму 4,1 млн. рублей.

Реализация принципа эффективности использования бюджетных ресурсов, как и прежде, является одной из основных задач бюджетной политики на 2016-2018 годы. Повышению функциональной эффективности бюджетных расходов будет способствовать проведение ряда мероприятий, направленных на повышение уровня обоснованности и качества бюджетного планирования.

Необходимо обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

При разработке прогнозов социально-экономического развития сельского поселения необходимо соблюдать принцип реалистичности и надежности. Использовать для целей бюджетного планирования 1 вариант (базовый) Прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование и исполнение бюджета сельского поселения должно осуществляться с учетом необходимости достижения устойчивости, сбалансированности, прозрачности бюджетной системы, связанных с:

- соблюдением предельного уровня дефицита бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;

- соблюдением уровня условно утвержденных на плановый период расходов бюджета сельского поселения;

- соблюдением норматива на содержание органов местного самоуправления.

Должна быть продолжена работа по совершенствованию программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.

Необходимо проводить анализ бюджетных расходов на предмет выявления затрат, которые могут быть оптимизированы.

Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее -Указы).

В рамках реализации Указов и в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в сфере культуры проводится планомерная работа по достижению установленных «дорожными картами» значений среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников.

В 2016 году планируется предусмотреть увеличение фонда оплаты труда с учетом индексации целевых значений уровня средней заработной платы 2015 года по соответствующим категориям работников. Увеличение общего объема расходов на фонд оплаты труда категорий работников, определенных в Указах, по  муниципальным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета поселения, к уровню 2015 года в 2016 году планируется в сумме 383,7 тыс. рублей, в 2017 году – 950,2 тыс.рублей, в 2018 году – 575,7 тыс.рублей.

В целях формирования культурных ценностей современного сельского бытия, создания условий для развития культуры, повышения  доступности, качества, объёма и разнообразия услуг в сфере культуры и спорта, развития учреждений культуры на территории поселения реализуется  муниципальная программа «Развитие культуры, молодежной политики и спорта в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области» на 2015-2020 годы», утвержденная постановлением Главы Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы от 26.05.2014 №155. В рамках реализации муниципальной программы намечено проведение праздничных культурно-массовых мероприятий, подготовка и проведение спортивных соревнований и мероприятий.

    Бюджетная политика поселения в сфере сельского хозяйства на 2016-2018 годы сформирована в рамках муниципальной программы сельского поселения «Развитие сельского хозяйства на территории сельского поселения Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области на 2015 2020 годы», утвержденной постановлением Главы Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы от 06.11.2014 №394.

Развитие сельского хозяйства предусматривает сохранение сложившихся тенденций в аграрном секторе сельского поселения за счет увеличения объемов производства, активного применения прогрессивных технологий в растениеводстве, снижающих производственные затраты, дальнейшего развития малых форм хозяйствования на селе.

В период 2016-2018 годов сельскохозяйственные предприятия сельского поселения Кинель-Черкассы планируют обновление сельскохозяйственной техники.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов бюджета сельского поселения    в прогнозном периоде являются развитие дорожного хозяйства, объектов социально-культурной сферы и жилищно- коммунального хозяйства.

Развитие дорожного хозяйства, в том числе и обеспечение безопасных условий дорожного движения на территории поселения будет осуществляться в прогнозный период в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Дорожная деятельность в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы от 21.05.2014 №145. В рамках программных мероприятий планируется осуществить:

- строительство автодорог по улицам: Новая, Мичуринская, Чапаевская;

- отсыпку дорог по переулкам: 1-й Садовый, 2-й Садовый, Революционный и по улицам: Южная, Сельская;

- ямочный ремонта по улицам: Карла Маркса, Комсомольская, Чапаевская, Вокзальная.

На  улучшение качества и обеспечение надежности работы жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения в сельском поселении Кинель-Черкассы  нацелена муниципальная программа «Комплексное развитие систем ЖКХ в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы», утвержденная постановлением Главы Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы от 21.05.2014 №144, мероприятия которой предусматривают в прогнозируемый период  ремонт водопроводных сетей и смену насосов на скважинах, смену насосов на системах водоотведения, строительство распределительных сетей газопровода на территории поселения, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения.

Решение вопросов повышения уровня благоустройства территории населенных пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы, их чистоты, решение экологических и санитарных проблем будет осуществляться в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Главы Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы от 21.05.2014 №143. В рамках программных мероприятий планируется:

- провести опиловку деревьев по улицам: проспект 50лет Октября, Московская, Новая, Красноармейская, Чапаевская;

- устройство сквера в районе железнодорожного вокзала;

-осуществить переход на энергосберегающие ресурсы по уличному освещению.

Основные направления налоговой политики поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены с учетом  следующих документов: Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на указанный период, посланий и поручений Президента Российской Федерации, Основных направлений налоговой политики муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, а также утвержденных к настоящему времени Планов по собираемости налогов и наполняемости доходной части местных бюджетов Кинель-Черкасского района, в том числе и по совместным мероприятиям, направленным на увеличение собираемости имущественных налогов. 

Основными целями Администрации поселения в области налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости, сбалансированности бюджета поселения, получения необходимого объема бюджетных доходов, поддержка инвестиционной активности, обеспечивающей развитие поселения, а также создание условий для ведения предпринимательства на территории поселения.

В 2016–2018 годах поселением будет продолжена совместная с органами местного самоуправления Кинель-Черкасского района работа по увеличению налоговой базы по имущественным налогам, поступление которых в меньшей степени зависит от экономической ситуации в стране и регионе. В частности, в 2016 году будет первый год проводиться начисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, которая является более справедливой по сравнению с ранее действовавшей системой налогообложения имущества физических лиц. В 2015 году будет расширен перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости на 2016 год.

Следуя принципам, изложенным в принятых основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, в течение очередного трехлетнего периода приоритетом налоговой политики поселения останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику поселения, в частности на субъекты малого   предпринимательства.

В поселении остается значительный неиспользуемый потенциал увеличения доходов. Для использования имеющегося потенциала   в планируемый период 2016-2018 годов усилия Администрации поселения будут сконцентрированы в первую очередь на повышении собираемости налогов на территории поселения, на что будут нацелены следующие мероприятия:

- продолжение работы по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области в целях улучшения налогового администрирования и увеличения поступлений доходов в бюджет поселения;

- продолжение работы по сокращению недоимки в части организации своевременного предъявления требований по уплате задолженности, передачи исполнительных листов в службы судебных приставов, активизация участия в работе межведомственной комиссии Кинель-Черкасского района по урегулированию задолженности по доходам бюджета, организации мероприятий по информированию населения о необходимости уплаты местных налогов через средства массовой информации, а также выявление и списание невозможной к взысканию недоимки;

- координация действий Администрации поселения с МИ ФНС России №14 по Самарской области с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов всех хозяйствующих субъектов;

- налаживание эффективного электронного документооборота Администрации поселения с МИ ФНС России №14 по Самарской области с целью оперативного проведения анализа по сложившейся недоимки по местным налогам;

-актуализация государственного кадастра недвижимости, анализ налогообложения земельных участков, привлечение владельцев земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости к уплате обязательных платежей, с целью обеспечения дополнительных поступлений в бюджет поселения.

В проекте бюджета, обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики  поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2016 годов, основные из которых являются:

-обеспечение социальной и экономической стабильности поселения;

-проведение ответственной и предсказуемой бюджетной политики, исключающей необоснованное принятие новых расходных обязательств и невыполнение действующих;

-обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения. 

Увеличение собственных доходов (налоговых и неналоговых) в бюджет поселения является определяющим условием безусловного исполнения расходных обязательств поселения.

В первом чтении проекта решения о  бюджете Собрание представителей поселения рассматривает его концепцию, прогноз социально - экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:

общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов бюджета

дефицит бюджета и источники его финансирования.

Согласно статьи 19 Положения о бюджетном процессе поселения одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей поселения представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2016-2018 годы ;

- предварительные итоги социально – экономического развития поселения за 9 месяцев 2015 года и ожидаемые итоги социально – экономического развития поселения  за 2015  год;

- прогноз социально – экономического развития поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов;

- пояснительная записка к проекту бюджета  (с приложением 2 « Структура расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в 2016-2018 годах»;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2017года, на 1 января 2018 года и 1 января 2019 года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2015 год;

- паспорта муниципальных программ поселения;

- финансово-экономическое обоснование  к проекту решения о бюджете;

- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта решения о бюджете.

Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют  требованиям ст.184.2 БК РФ и ст.19 Положения о бюджетном процессе.

  Характеристики проекта бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, принимаемого  в первом чтении

В представленном проекте решения о бюджете доходы бюджета поселения запланированы:

на 2016 год – в размере 54217,7 тыс. рублей;

на 2017 год – в размере 54459,5 тыс. рублей;

на 2018 год – в размере 56191,8 тыс. рублей;

расходы бюджета поселения запланированы:

на 2016 год – в размере 54217,7 тыс. рублей;

на 2017 год – в размере 54459,5 тыс. рублей, из них условно утвержденные расходы – 1283,0 тыс. рублей;

на 2018 год – в размере 56191,8 тыс. рублей, из них условно утвержденные расходы – 2652,5 тыс. рублей.

Дефицит (профицит) бюджета поселения запланирован:

на 2016 год – в размере 0,0 тыс. рублей;

на 2017 год – в размере 0,0 тыс. рублей;

на 2018 год – в размере 0,0 тыс. рублей.

Проект бюджета сформирован с учетом объема безвозмездных поступлений целевого назначения, а также дотаций с целью выравнивания бюджетной обеспеченности сельского поселения:

на 2016 год – в размере 11638,6 тыс. рублей;

на 2017 год – в размере 11539,6 тыс. рублей;

на 2018 год – в размере 11539,6 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета поселения на 2016-2018 годы (без учета безвозмездных поступлений целевого характера) представлены в таблице 1:  

 

Таблица 1

тыс. руб.

Наименование показателя

2015г. уточненный план

2016г. проект

Темп роста 2016г. к 2015г.,%

2017г. проект

Темп

роста

2017г. к

2016г.,

%

2018г. проект

Темп

роста

2018г. к

2017г.,

%

Доходы бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений целевого назначения

58319,9

51075,7

87,6

51317,5

100,5

53049,8

103,4

в том числе налоговые и неналоговые доходы

40071,1

42579,1

106,3

42919,9

100,8

44652,2

104,0

   Расходы бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений целевого назначения

60665,1

51075,7

84,2

51317,5

100,5

53049,8

103,4

Дефицит, профицит (-/+)

2345,2

0,0

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

Уровень дефицита,%

5,9

Х

Х

Х

0,0

Х

0,0

 

По сравнению с уточненным планом на 2015 год  по доходам и расходам  бюджета на 2016 год (без учета целевых средств)  наблюдается положительная динамика только по налоговым и неналоговым поступлениям. Темпы прироста указанных показателей в 2017году против уровня 2016 года составили менее 1,0%,  а в 2018 году предусматривается прирост объемов по сравнению с 2017годом на 3,4 – 4,0%.

Проект бюджета поселения  на 2016 год по сравнению с первоначальным бюджетом на 2015 год ( доходы-46418,9 тыс.рублей и расходы – 46418,9 тыс.рублей) изменился следующим образом:

-объем доходов увеличится на сумму 7798,8 тыс.рублей или на  16,8 % и составит 54217,7 тыс.рублей;

- объем по налоговым и неналоговым доходам увеличится на 5819,7 тыс. рублей, или на 15,8 %  и составит 42579,1 тыс. рублей;

-  объем  расходов увеличится на сумму 7798,8 тыс.рублей или на  16,8 % и составит 54217,7 тыс.рублей;

   - объем безвозмездных поступлений увеличится  на 1986,1  тыс.рублей или на 20,6 % и составит 11638,6 тыс.рублей.

В результате проект бюджета поселения на 2016 год планируется   без дефицита.

В проекте решения о бюджете поселения  в соответствии со ст.184.1БК РФ содержатся основные характеристики бюджета поселения и на плановый период 2017 и 2018 годов.

В соответствии со ст.33 БК РФ при составлении бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов  соблюдался принцип сбалансированности бюджета.

Характеристики проекта бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, принимаемого  во втором чтении

В соответствии со ст.184.1 БК РФ и ст.18 Положения о бюджетном процессе проектом решения о бюджете предлагается к утверждению:

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения (приложение  1 к проекту решения о бюджете);

-  перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (приложение 2 к проекту решения о бюджете)

- ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2016 год (приложение 3 к проекту решения о бюджете);

- ведомственная структура расходов бюджета поселения на плановый период 2017 и 2018  годов (приложение 4 к проекту решения о бюджете);

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на 2016 год (приложение  5 к проекту решения о бюджете);

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение  6 к проекту решения о бюджете);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (пункт 5. текстовой части проекта решения о бюджете поселения);

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов

(из областного бюджета) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (пункт 7. текстовой части проекта решения о бюджете поселения);

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов

(из бюджета района) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (пункт 8. текстовой части проекта решения о бюджете поселения);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета : на 2017 год- 1283,0 тыс.рублей ( в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета – без учета расходов бюджета , предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2018 год- 2652,5 тыс.рублей ( в объеме не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета – без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) – пункт 4 текстовой части  проекта решения о  бюджете поселения;

- распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на 2016 год (приложение 7 к проекту решения о бюджете);

- распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на 2017 и 2018  годы (приложение 8 к проекту решения о бюджете);

- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год  (приложение № 10 к проекту решения о бюджете);

-источники  внутреннего финансирования дефицита  бюджета поселения на 2017 и 2018  годы  (приложение № 11 к проекту решения о бюджете);

- верхний предел муниципального внутреннего долга с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям  на 1 января 2017года и на плановый период – на 1 января 2018 года и на 1 января 2019 года  (пункт 25. текстовой части проекта решения о бюджете поселения);

- объем безвозмездных поступлений в доход бюджета поселения, из них субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (пункт 6. текстовой части проекта решения о бюджете поселения);

- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из бюджета поселения (пункт 21. текстовой части проекта решения о бюджете);

- распределение на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района (приложение 9 к проекту решения);

- Программа муниципальных заимствований сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 12 к проекту решения);

- Программа муниципальных гарантий сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 12 к проекту решения);

- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами муниципального района и поселения.

Объем получаемых межбюджетных трансфертов: субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития запланирован на 2016 год в сумме  2089,0 тыс.рублей; на плановый период – на 2017  год в сумме 2089,0 тыс.рублей; на 2018 год в сумме 2089,0 тыс.рублей.

Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения бюджету района составляет в 2016 году –326,7 тыс. рублей; на 2017 год – 164,5 тыс.рублей; на 2018 год -137,4 тыс.рублей согласно приложению 9 к проекту решения о бюджете.

Порядок предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, установлен  решением Собрания представителей поселения «Об утверждении Порядка заключения соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и органами местного самоуправления муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области», в котором предусмотрен порядок  заключения и исполнения соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих сельских поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.  

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных    программ утвержден  на 2016 год и плановый период 2017и 2018 годов в соответствии с приложениями 5, 6  к проекту решения о бюджете.

Проектом решения о бюджете поселения предусмотрены средства резервного фонда Администрации поселения, которые направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, необходимость в осуществлении которых возникает   после утверждения бюджета, на 2016 год- в сумме 50,0 тыс. рублей, на2017 год -в сумме 55,0 тыс.рублей,  на 2018 год -в сумме 58,0 тыс.рублей. Объемы указанных средств не превышают установленный ст.81 БК РФ  размер - 3% от общего объема расходов. 

Доходная часть проекта бюджета поселения

В соответствии со ст. 174.1 БК РФ доходы местного бюджета  по основным доходным источникам спрогнозированы на основе  показателей прогноза социально-экономического развития Кинель-Черкасского района и поселения. Доходы сформированы с учетом максимально возможного уровня собираемости платежей по всем видам налоговых и неналоговых доходов поселения с учетом изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и исходя из ожидаемых поступлений 2015 года.

Объем поступлений доходов в бюджет поселения по основным источникам приведен в таблице 1:

Таблица 1

тыс. рублей

Наименование доходов

Сумма на     2016 год

Сумма на     2017 год

Сумма на    2018 год

 
 

2

3

4

5

 

Налоговые и неналоговые доходы

42 579,1

42 919,9

44 652,2

 

Налог на доходы физических лиц

17 100,0

18 100,0

19 000,0

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

8 813,2

7 121,2

7 121,2

 

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

3310,0

2675,0

2675,0

 

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

69,0

56,0

56,0

 

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

5434,0

4390,0

4390,0

 

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

0,2

0,2

0,2

 

Налоги на совокупный доход

1 200,0

1 275,0

1 340,6

 

Единый сельскохозяйственный налог

1 200,0

1 275,0

1 340,6

 

Налоги на имущество

15 100,0

16 000,0

16 790,0

 

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений

1 700,0

1 800,0

1 890,0

 

Земельный налог

13 400,0

14 200,0

14 900,0

 

Доходы от  использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

365,9

423,7

400,4

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

128,9

175,4

142,2

 

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

237,0

248,3

258,2

 

Безвозмездные поступления

11 638,6

11 539,6

11 539,6

 

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (из бюджета района за счет областной субвенции)

487,0

388,0

388,0

 

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (из бюджета района)

8 009,6

8 009,6

8 009,6

 

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

3 142,0

3 142,0

3 142,0

 

Всего доходов:

54 217,7

54 459,5

56 191,8

 

 

В структуре доходной части бюджета на 2016 год налоговые и неналоговые доходы планируются в размере 42579,1 тыс. рублей, что составляет 106,3 % от ожидаемого исполнения  данного показателя в 2015 году 144,0% и 100,9 % соответственно  от фактического исполнения в 2013 и 2014 годах. Доля налоговых поступлений составит в 2016 году 99,1 %.

Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета поселения 2016 года занимают:

- налог на доходы физических лиц – 40,2 % (сумма 17100,0 тыс.рублей)

- налоги на имущество – 35,5 %  (сумма 15100,0 тыс. рублей);

-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 20,7 % (сумма 8813,2 тыс. рублей)

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составляют 365,9 тыс. рублей или 0,9 %  общей суммы налоговых и неналоговых поступлений.

В совокупности эти платежи позволят пополнить доходы бюджета на  41379,1 тыс. рублей, что составляет 76,3 % всех поступлений (54217,7 тыс.рублей).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, доходы от оказания платных услуг и прочие неналоговые доходы не  планируются.

Налоговые доходы. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, в сумме 8813,2 тыс.рублей составят 20,9 % от объема налоговых доходов (42579,1 тыс. рублей).  Одним из  основных источников налоговых доходов является земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным  в соответствии с пп.1 п.1 ст.394 НК РФ,  в сумме 13400,0 тыс.рублей  или 31,7 % от объема налоговых доходов. Самым значимым источником налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, поступления по которому составят 17100,0 тыс.рублей или 40,5 % от объема налоговых доходов бюджета поселения.

Утвержденные объемы налоговых доходов  по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 1200,0 тыс.рублей,  налогу на имущество физических лиц в сумме 1700,0 тыс.рублей не окажут существенного влияния на пополнение доходной части бюджета поселения (5,3% от общей суммы доходов бюджета поселения).

Неналоговые доходы.  Доходы от сдачи в аренду имущества планируются  в сумме 128,9 тыс.рублей или 35,2 % от общей суммы неналоговых доходов (365,9 тыс.рублей). Основную долю в общем объеме неналоговых доходов составят прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме  237,0 тыс. рублей  или 64,8 % от общей суммы неналоговых доходов.

Безвозмездные поступления в виде дотаций (на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) и прочих субсидий бюджетам поселений в сумме 11638,6 тыс.рублей составят 21,4% от общей суммы доходов(54217,7 тыс.рублей) в 2016 году.

Прогнозный показатель исполнения доходной части бюджета поселения на 2015год составил 67287,0 тыс.рублей, что больше проектного показателя доходов бюджета 2016 года -54217,7 тыс. рублей на  13069,3 тыс. рублей или на 19,4%.

В структуре доходной части бюджета на плановый период 2017 и 2018 годов налоговые и неналоговые доходы планируются в размере 42919,9 тыс.рублей на 2017год и 44652,2 тыс.рублей на 2018 год, что составляет соответственно 78,8 % и 79,5 % от всех планируемых поступлений. 

Безвозмездные поступления планируются  на 2017 год в объеме 11539,6 тыс.рублей, на 2018 год- 11539,6 тыс.рублей или  соответственно 21,2% и 20,5% от общей суммы доходов.

Расходная часть  проекта бюджета поселения

Объем расходов проекта бюджета поселения на 2016 год определен  в объеме 54217,7 тыс.рублей, что меньше ожидаемого исполнения расходной части бюджета 2015 года (72869,3 тыс.рублей) на 18651,6 тыс. рублей или на 26,6 %,  так как бюджет спланирован без учета полного объема безвозмездных поступлений целевого назначения из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и остатков средств местного бюджета на 01 января 2016 года. Расходы на 2017 год запланированы в сумме  54459,5 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 56191,8 тыс. рублей.

Администрацией поселения, как главным распорядителем бюджетных средств, была проведена инвентаризация расходных обязательств и действующих муниципальных правовых актов в целях исключения неприоритетных в текущей ситуации затрат.

При определении объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения учитывалась в первую очередь необходимость обеспечения функций органов местного самоуправления и оказания муниципальных услуг бюджетным учреждением сферы культуры, а также финансирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, дорожную деятельность,  поддержку сельского хозяйства.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса в структуре расходов бюджета поселения на 2017 и 2018 годы запланированы условно утвержденные расходы, объем которых соответствует законодательно установленному уровню и составит в 2017 году – 1283,0 тыс. рублей, в 2018 году – 2652,5 тыс. рублей. Данные объемы бюджетных ассигнований предназначены для финансирования расходных обязательств поселения, которые будут приняты в новом бюджетном цикле.

Структура расходов бюджета поселения в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ на 2016 год приведена в таблице 2:

Таблица 2

тыс. рублей

Наименование раздела

2015 год

первоначаль-ный бюджет

2016год

сумма, тыс. рублей

 

Отклонение

сумма, тыс. рублей

(+,  - )

 

Удельный вес, %

 

Сумма, тыс. рублей

 

Удельный вес, %

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

15 266,9

32,9

13494,2

-1772,7

24,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

848,8

1,8

0,0

-848,8

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

210,0

0,5

292,0

+82,0

0,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

11 962,0

25,8

9298,2

-2663,8

17,2

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

11 369,8

24,5

26954,4

+15584,6

49,7

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

0

0

0,0

0,0

0,0

ОБРАЗОВАНИЕ

0

0

0,0

0,0

0,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

3 850,0

8,3

4000,0

+150,0

7,4

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

0

0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

150,0

0,3

127,4

-22,6

0,2

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

0

0

0,0

0,0

0,0

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

0

0

0,0

0,0

0,0

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

0

0

0,0

0,0

0,0

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 761,4

5,9

51,5

-2709,9

0,1

ВСЕГО РАСХОДОВ

46 418,9

100,0

54217,7

+7798,8

100,0

             

 

По сравнению с первоначальным бюджетом поселения 2015 года в проекте  бюджета на  2016 год наблюдается положительная динамика расходов по разделам:  «Жилищно-коммунальное хозяйство »- темп роста составит 2,4 раза (сумма расходов 26954,4 тыс.рублей), «Культура, кинематография»-увеличение на 150,0 тыс.рублей или на 3,9 %, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»- увеличение на 82,0 тыс.рублей или 39,0 %. 

Наибольший удельный вес в общем объёме расходов на 2016 год составляют расходы по следующим разделам:

1) «Жилищно-коммунальное хозяйство», к которому относятся расходы на жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, уличное освещение, содержание мест захоронения, благоустройство территории поселения в объеме 26954,4 тыс. рублей;

2) «Общегосударственные вопросы», к которому относятся расходы на содержание Собрания представителей сельского поселения, периодическую печать и издательство, содержание казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба сельского поселения Кинель-Черкассы» в объеме 13494,2 тыс. рублей;

3) «Национальная экономика», к которому относятся расходы на содержание автомобильных дорог сельского поселения в объеме 8813,2 тыс. рублей, расходы на содействие в развитии сельского хозяйства в объеме 483,0 тыс. рублей, а также расходы на развитие малого и среднего предпринимательства в объеме 2,0 тыс. рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления запланированы в объеме 816,2 тыс. рублей, что не превышает расчетного значения расходов на содержание органов местного самоуправления поселения по нормативу.

Объем и структура бюджета по расходам на 2016 - 2018 годы приведены в таблице 3:

Таблица 3

Структура расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в 2016-2018 годах

 

 

 

 

тыс. рублей

РзПр

Наименование раздела, подраздела

2016 год

2017 год

2018 год

01 00

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

13 494,2

14 099,2

14 702,2

01 02

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

816,2

816,2

816,2

01 11

Резервные фонды

50,0

55,0

58,0

01 13

Другие общегосударственные вопросы

12 628,0

13 228,0

13 828,0

03 00

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

292,0

292,0

292,0

03 09

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

50,0

50,0

50,0

03 14

Другие вопросы в области национальной экономики

242,0

242,0

242,0

04 00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

9 298,2

17 606,2

17 606,2

04 05

Сельское хозяйство и рыболовство

483,0

483,0

483,0

04 09

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

8 813,2

17 121,2

17 121,2

04 12

Другие вопросы в области национальной экономики

2,0

2,0

2,0

05 00

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

26 954,4

15 645,0

14 370,0

05 01

Жилищное хозяйство

237,0

248,3

258,2

05 03

Коммунальное хозяйство

19 028,4

2 184,7

2 119,8

05 03

Благоустройство

7 689,0

13 212,0

11 992,0

08 00

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

4 000,0

5 352,0

6 384,0

08 01

Культура

4 000,0

5 352,0

6 384,0

10 00

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

127,4

127,4

127,4

10 01

Пенсионное обеспечение

127,4

127,4

127,4

14 00

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

51,5

54,7

57,5

14 03

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

51,5

54,7

57,5

ВСЕГО

 

54 217,7

53 176,5

53 539,3

Условно утвержденные расходы

 

1 283,0

2 652,5

ВСЕГО с учетом условно утвержденных расходов

54 217,7

54 459,5

56 191,8

Анализ структуры расходов показал, что изменение процентного соотношения статей расходов к общему объему расходов на 2016 год и на   плановый  период 2017 и 2018 годов по сравнению с бюджетом 2015 года планируется в значительной степени в связи со слиянием Администрации поселения с Администрацией Кинель-Черкасского района.

Проект бюджета поселения на 2016-2018 годы  сформирован с применением программно-целевого метода планирования расходов бюджета.

В приложениях 5 и 6 к проекту бюджета представлено распределение бюджетных ассигнований по программам (подпрограммам) и непрограммным направлениям деятельности.

Объем программных расходов в 2016 году составит 52922,6 тыс. рублей, что составляет 97,6% от общей суммы расходов, в 2017 году – 51823,2 тыс. рублей (95,2%), в 2018 году – 52130,2 тыс. рублей (92,8%).

Всего в 2016-2018 годах планируется осуществить реализацию 10 муниципальных программ с общим объемом финансирования 156876,0 тыс. рублей согласно таблице 4:

Таблица 4

 

№ п/п

Наименование программы

2016год

2017год

2018год

 
 

1

Муниципальная программа "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы"

100,0

150,0

 

 

 

200,0

 

2

Муниципальная программа "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы"

12 278,0

12 778,0

 

 

 

13 278,0

 

3

Муниципальная программа "Первичные меры пожарной безопасности и защита населения и территорий населённых пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020 годы"

50,0

50,0

 

 

50,0

 

4

Муниципальная программа "О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы"

242,0

242,0

242,0

 

5

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы"

483,0

483,0

 

 

483,0

 

6

Муниципальная программа "Дорожная деятельность в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы"

8 813,2

17 121,2

 

 

17 121,2

 

7

Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Кинель-Черкассы на 2015-2020 годы"

2,0

2,0

 

2,0

 

8

Муниципальная программа "Комплексное развитие систем ЖКХ в сельском поселении Кинель-Черкассы Самарской области на 2015-2020 годы"

19 265,4

2 433,0

 

2 378,0

 

9

Муниципальная программа "Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы на 2015-2020 годы"

7 689,0

13 212,0

 

11 992,0

 

10

Муниципальная программа "Развитие культуры, молодежной политики и спорта на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы"

4 000,0

5 352,0

 

 

6 384,0

 

 

ИТОГО

52 922,6

51 823,2

52 130,2

 

 

Наибольший объем средств, реализуемый в рамках муниципальных программ, планируется направить на обеспечение финансирования следующих программ:

- "Дорожная деятельность в сельском поселении Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы" – 43055,6 тыс.рублей;

- "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2015-2020 годы" – 38334,0 тыс.рублей;

- "Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Кинель-Черкассы на 2015-2020 годы" – 32893,0 тыс.рублей;

- "Комплексное развитие систем ЖКХ в сельском поселении Кинель-Черкассы Самарской области на 2015-2020 годы" – 24076,4 тыс.рублей.

Проектом бюджета предусмотрен  объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2016год в сумме 8813,2тыс. рублей, на 2017год в сумме 17121,2 рублей, на 2018 год в сумме 17121,2 тыс. рублей.           

 Программа муниципальных заимствований в проекте бюджета предусмотрена на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с нулевыми показателями, так как сельское поселение не имеет долговых обязательств прошлых лет и не планирует привлечение заемных ресурсов.

Программа муниципальных гарантий в проекте бюджета предусмотрена на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с нулевыми показателями, так как сельское поселение не планирует предоставление гарантий в данном периоде.

В расходах бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов объем средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, запланирован в 2016году  в сумме -127,4 тыс.рублей, в 2017 году- 127,4 тыс.рублей, в 2018 году – 127,4тыс.рублей.

Плановый реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования – Администрации поселения  на 2016-2018 годы (далее -Реестр) представлен своевременно и соблюдением правил формирования. В Реестре имеется полная общая информация о расходных обязательствах, обеспеченных финансированием. Обоснование бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов представлено своевременно. В ходе составления проекта бюджета поселения Управлением финансов Кинель-Черкасского района были доведены предельные объемы бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств – Администрации поселения. Показателями непосредственных результатов использования бюджетных средств охвачены обоснования по бюджетным ассигнованиям, направленным на реализацию муниципальных программ.

Итоговое значение общего объема средств  в Реестре на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов совпадает с объемом расходов в проекте решения о бюджете соответственно на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов без учета условно-утвержденных расходов.

Выводы и предложения:

По результатам экспертизы  проекта  решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы  муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области  на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов»  необходимо отметить следующее.

1.Документы  и материалы, представленные  одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям ст.184.2  БК РФ и ст.19 Положения о бюджетном процессе.

2.Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о  бюджете,  соответствует требованиям   ст.184.1  БК РФ  и ст. 18 Положения о бюджетном процессе. 

3.Размер резервного  фонда Администрации поселения, установленного    в соответствии со ст.81 БК РФ, не превышает 3 процентов общего объема расходов.

4. Доходы бюджета поселения сформированы в соответствии со статьями 61 и  62  БК РФ и согласно статье  174.1 БК РФ спрогнозированы на основе прогноза  социально-экономического развития района.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов также  осуществлено исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики поселения на 2016год и  на плановый период 2017- 2018 годов и оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет поселения в 2015году.

5.Проект  решения о бюджете поселения  на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов обеспечивает соблюдение программно-целевого принципа планирования расходов.

6.Бюджетная и налоговая политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию поселения и направлена на достижение таких основных целей как:

-повышение жизни уровня населения и сохранение социальной стабильности;

-обеспечение роста налоговой базы в целях стабильного наращивания доходной части бюджета;

- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение принятых расходных обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный  процесс, повышение уровня жизни населения.

7. Бюджет сбалансирован. Основные характеристики проекта бюджета обоснованы и реалистичны.

8. В соответствии со статьей  9 БК РФ и статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект решения о бюджете   разработан в  пределах полномочий органов местного самоуправления поселения и его принятие находится в компетенции Собрания представителей поселения.

9.В целях соблюдения принципов открытости и гласности и в соответствии с п.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация  поселения проект решения Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы  муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области  на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов» опубликовала в газете «Трудовая жизнь» № 95 от 25.11.2015 и назначила  публичные слушания  по проекту решения о бюджете с 26.11.2015 по 10.12.2015.

 10.Контрольно-счетная палата Кинель-Черкасского района Самарской области подтверждает соответствие, в целом, проекта решения  Собрания представителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «О бюджете сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области  на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов» бюджетному законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам поселения, регламентирующим бюджетный процесс на территории поселения и рекомендует Собранию представителей сельского поселения Кинель-Черкассы  муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области принять указанный проект решения.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Кинель-Черкасского района  Самарской

области                                                                                             Т.Н. Осипова

31 декабря 2015 г.