Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Отчет
по результатам контрольных мероприятий в сельских поселениях Кинель-Черкасского района «Анализ эффективности использования средств бюджетов сельских поселений Кинель-Черкасского района, в том числе формируемых за счет поступлений из областного бю

Отчет по результатам контрольных мероприятий в сельских поселениях Кинель-Черкасского района «Анализ эффективности использования средств бюджетов сельских поселений Кинель-Черкасского района, в том числе формируемых за счет поступлений из областного бюдже (*.docx, 43 Кб)

Отчет

по результатам контрольных мероприятий в сельских поселениях Кинель-Черкасского района «Анализ эффективности использования средств бюджетов сельских поселений Кинель-Черкасского района, в том числе формируемых за счет поступлений из областного бюджета, направленных  на развитие животноводства в 2017 году».

 

        с. Кинель-Черкассы                                                                  28 марта 2018 года

                  (населенный пункт)

 

     Контрольные мероприятия проведены председателем Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области Антоновым Д.В.

Основание для проведения контрольных мероприятий: подпункт 2.3. Плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2018 год.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрации сельских поселений Кинель-Черкасского района, Администрация Кинель-Черкасского района.

Предмет контрольных мероприятий: средства бюджетов сельских поселений, в том числе формируемые за счет поступлений из областного бюджета, анализ эффективности использования средств бюджетов сельских поселений, направленных  на развитие животноводства в 2017 году.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Цели и задачи контрольных мероприятий: целью проверки является определение правомерности предоставления и эффективности использования субсидий из бюджетов сельских поселений,  направленных  на развитие животноводства в 2017 году.

     К основным задачам относятся:

- анализ организации уполномоченными органами предоставления субсидий, направленных  на развитие животноводства в 2017 году;

- проверка соблюдения установленных порядков за предоставлением бюджетных субсидий;

- проверка результатов использования бюджетных субсидий, определение их эффективности;

- анализ деятельности уполномоченных органов по осуществлению контроля за использованием субсидий.

Срок проведения основных этапов контрольных мероприятий: с 20 февраля 2018 года по 26 марта 2018 года.

Объем бюджетных средств, охваченных контрольными  мероприятиями (по  данным  кассового  исполнения  бюджета): 1 371,0 тыс. рублей.

Общие положения

    Деятельность сельских поселений в сфере содействия в развитии сельскохозяйственного производства, в проверяемом периоде, регламентировалась следующими муниципальными правовыми актами:

- решения Собраний представителей сельских поселений Кинель-Черкасского района Самарской области  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – решения о бюджете поселений);

- утвержденные муниципальные программы по развитию сельского хозяйства на территории сельских поселений Кинель-Черкасского района Самарской области (далее – муниципальные программы);

- Постановления Администраций сельских поселений «Об утверждении  Порядка предоставления в 2017 году субсидий за счет бюджета поселения, сформированных за счет средств областного бюджета,  гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории муниципального района Кинель-Черкасский,  в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на содержание коров» (далее – Порядки предоставления субсидий). 

     В соответствии с пунктами 15,16 решений о бюджете поселений, за счет средств бюджетов сельских поселений  установлено  предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории поселения, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в сфере: «содействие в развитии сельскохозяйственного производства» (далее – субсидии).

     Первоначально, приложениями 3 к решениям о бюджете поселений, по Администрациям сельских поселений - главным распорядителям  бюджетных средств, в подразделе «Сельское хозяйство и рыболовство» по   муниципальным программам,  утверждены бюджетные ассигнования по виду расходов «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» в объеме 2 136,0 тыс. рублей.

    В проверяемом периоде, в муниципальные программы неоднократно вносились изменения, в части уменьшения объемов финансирования программных мероприятий, в результате чего фактическое исполнение за 2017 год составило всего в сумме 1 371,0 тыс. рублей, при утвержденных плановых назначениях в объеме 1 371,0 тыс. рублей.

В ходе контрольных мероприятий установлено:

     Порядки предоставления субсидий, регулирующие предоставление субсидий, частично не соответствует требованиям отдельных пунктов статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктов 16 решений о бюджете сельских поселений, и не определяют положений об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В нарушение общих требований,  установленных Правительством Российской Федерации от 06.09.2016 №887 «Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – Постановление №887),  Порядки  предоставления субсидий  не содержат:

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) требования к отчетности;

в) требования об осуществлении контроля   за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

В соответствии с требованиями,  установленными Постановлением №887, Администрациями сельских поселений, не утверждались типовые формы соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета.

В текстовой части Порядков предоставления субсидий некорректно сформулированы полномочия органов местного самоуправления – Администраций сельских поселений, в части уполномоченного органа, предоставляющего субсидии, осуществляющим контроль за целевым предоставлением субсидии.

       Бухгалтерский учет субсидий Централизованной бухгалтерией  осуществлялся на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам»  по аналитическому коду 3024200 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций».

Анализ эффективности использования средств бюджетов поселений.

В 2017 году за счет средств бюджетов поселений, в том числе сформированных за счет поступлений из областного бюджета,  осуществлялось предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ). Субсидии предоставлялись в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на содержание коров.

В целях достижения утвержденных муниципальными программами задач по увеличению поголовья коров во всех категориях хозяйств, в муниципальных программах утверждены  показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальных программ – «Поголовье коров в хозяйствах всех категорий». 

Поскольку в анализируемом периоде осуществлялось предоставление субсидий только гражданам, ведущим  ЛПХ, динамика данного показателя, в разрезе поселений, на основании представленных сведений о поголовье крупного рогатого скота (далее – КРС) (в том числе коров) в поселениях (форма №6, утверждена распоряжением Правительства Самарской области от 29.12.2012 №615-р, далее - форма №6), представлена в таблице №1.

Таблица №1

Динамика численности поголовья коров, в хозяйствах, граждан, ведущих ЛПХ

№ п/п

Наименование с/п

Численность по состоянию на 01.01.2017 (голов)

Численность по состоянию на 01.01.2018 (голов)

(+) увеличение, (-) уменьшение

Объем предостав-ленных субсидий за 2017 год (тыс.руб.)

примечание

1

Александровка

455

463

+8

397,0

увеличение

2

Березняки

100

81

-19

67,0

снижение

3

Ерзовка

198

190

-8

159,0

снижение

4

Кабановка

164

157

-7

143,0

снижение

5

Кинель-Черкассы

319

116

-203

174,0

снижение

6

Красная Горка

125

84

-41

85,0

снижение

7

Кротовка

133

110

-23

20,0

снижение

8

Муханово

74

31

-43

24,0

снижение

9

Новые Ключи

95

94

-1

80,0

снижение

10

Подгорное

68

74

+6

57,0

увеличение

11

Садгород

182

143

-39

89,0

снижение

12

Тимашево

65

75

+10

44,0

увеличение

13

Черновка

71

66

-5

32,0

снижение

 

ИТОГО

2049

1684

-365

1 371,0

 

 

Исходя из представленных данных увеличение численности поголовья коров в хозяйствах данной категории населения зафиксировано в трех поселениях: Александровка на 8 голов, Подгорное – 6 голов и Тимашево – 10 голов. В остальных 10 поселениях имеет место снижение численности поголовья коров, причем в сельском поселении Кинель-Черкассы поголовье сократилось более чем в 1,6 раза, Муханово – в 2,3 раза.

В соответствии с данными годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2017 год, в частности отчет по сельскому поселению Кинель-Черкассы, снижение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения объясняется официальным оформлением осуществляемой деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и переходом ее в статус крестьянско-фермерских хозяйств.

В большинстве отчетов сельских поселений с отрицательной динамикой численности поголовья причинами снижения численности поголовья коров у граждан, ведущих ЛПХ,  указываются  растущие цены на продукцию скотоводства и материально-технические ресурсы, используемые на ее производство, и нежелание молодого трудоспособного населения заниматься разведением скота.

 

Оценка эффективности реализации муниципальных программ

сельских поселений в сфере сельского хозяйства.

 

В целях комплексного развития и повышения эффективности сельскохозяйственного производства в сельских поселениях утверждены и действуют муниципальные программы. Для достижения целей муниципальных программ запланировано выполнение поставленных задач, в том числе и увеличение поголовья коров во всех категориях хозяйств. Утверждены целевые показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальных программ, одним из которых является «Поголовье коров в хозяйствах всех категорий», данные по достижению утвержденных показателей, в разрезе поселений, представлены в таблице №2.

Таблица №2

Динамика выполнения утвержденного показателя (индикатора) по поголовью коров в хозяйствах всех категорий, на основании данных формы №6, по состоянию на 01.01.2018

№ № п/п

Наименование поселения

Значение показателя (голов)

Степень достижения показателя, %

примечание

Утверждено программой

Фактически достигнутое (форма №6)

1

Александровка

583

647

111,0

выполнен

2

Березняки

118

81

68,6

не выполнен

3

Ерзовка

255

272

106,7

выполнен

4

Кабановка

204

227

111,3

выполнен

5

Кинель-Черкассы

1029

565

54,9

не выполнен

6

Красная Горка

155

103

66,5

не выполнен

7

Кротовка

104

155

149,0

выполнен

8

Муханово

31

31

100,0

выполнен

9

Новые Ключи

103

94

91,3

не выполнен

10

Подгорное

98

125

127,6

выполнен

11

Садгород

630

513

81,4

не выполнен

12

Тимашево

207

215

103,9

выполнен

13

Черновка

88

74

84,1

не выполнен

 

ИТОГО

3605

3102

86,0

 

Из данных, представленных в таблице №2 можно констатировать факт недостижения утвержденного показателя «Поголовье коров в хозяйствах всех категорий» по следующим поселениям: Березняки, Кинель-Черкассы, Красная Горка, Новые Ключи, Садгород, Черновка. Следует также отметить, что по сельскому поселению Муханово, в ноябре месяце, в муниципальную программу были внесены изменения в части уменьшения данного показателя с 274 голов до 31 головы.

Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применялась Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ к Порядкам принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ в сельских поселениях, соответственно утверждённая постановлениями сельских поселений. Указанная Методика предусматривает расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы путем  соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов), что фактически не отражает степень достижения цели программы от реализации запланированных мероприятий.

В соответствии со статьёй 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). С учетом вышеизложенного и принимая во внимание снижение численности поголовья коров в хозяйствах граждан, ведущих ЛПХ, а также невыполнение утвержденных муниципальными программами целевых показателей (индикаторов) по сельским поселениям Березняки, Кинель-Черкассы, Красная Горка, Новые Ключи, Садгород, Черновка следует отметить, что имеет место  низкая степень эффективности использования бюджетных средств  Администрациями указанных поселений, при предоставлении субсидий гражданам, ведущим ЛПХ всего в объеме  527,0 тыс. рублей.

Выводы по итогам контрольного мероприятия.

  1. Объем проверенных средств составил 1 371,0 тыс. рублей. В ходе  проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения в расходовании бюджетных средств, в ходе исполнения бюджетов поселений, неэффективное использование бюджетных средств в объеме 527,0 тыс. рублей, или 38,4% от проверенных средств.
  2. Действующие порядки предоставления субсидий, частично  не соответствуют требованиям отдельных пунктов статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктов 16 решений о бюджетах поселений, Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 06.09.2016 №887.
  3. Анализ эффективности реализации муниципальных программ, показал следующее:
  • при уменьшении объемов финансирования муниципальных программ  в 2017 году с 2 136,0 тыс. рублей до 1 371,0 тыс. рублей или в 1,5 раза, плановые значения основных показателей (индикаторов) не изменялись, за исключением сельского поселения Муханово;
  • за 2017 год реализации муниципальных программ при государственной поддержке отрасли животноводства, в части предоставления субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, за счет средств бюджетов поселений в размере 1 371,0 тыс. рублей  не достигнуты значения утвержденных  показателей (индикаторов) по поголовью коров в хозяйствах всех категорий в 6 сельских поселениях из 13;
  • утвержденные целевые показатели не отражают степень достижения цели программы от реализации запланированных мероприятий.

Предложения  по устранению выявленных нарушений и недостатков:

Администрациям сельских поселений и Администрации Кинель-Черкасского района:

  1. Обеспечить подготовку и утверждение муниципальных правовых актов, соответствующих требованиям бюджетного законодательства.
  2. Обеспечить внесение изменений в имеющиеся муниципальные правовые акты, с учетом требований действующего бюджетного законодательства.
  3. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Порядки принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ сельских поселений, части увязки степени достижения цели программы от реализации запланированных мероприятий, объемов финансирования.

Предлагаемые представления и/или предписания: направить представления в Администрации сельских поселений и в Администрацию Кинель-Черкасского района, в целях устранения выявленных недостатков и нарушений.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района                                                                     Д.В. Антонов 

 

 

24 апреля 2018 г.