Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
«О публичных слушаниях в сельском поселении Кинель-Черкассы
муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области»

ПОЛОЖЕНИЕ
«О публичных слушаниях в сельском поселении Кинель-Черкассы
муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

«О публичных слушаниях в сельском поселении Кинель-Черкассы

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области»

                                       
                                               1.    Общие положения

Порядок организации публичных слушаний (далее – Порядок) принят в целях обеспечения участия жителей сельского поселения Кинель-Черкассы муниципальный район Кинель-Черкасский Самарской области

( далее - сельского поселения) в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов.

Достижение целей, установленных пунктом 1.1. Порядка, реализуется в соответствии с принципами справедливости, публичности, открытости и прозрачности процесса принятия решений органами местного самоуправления сельского поселения.
Осуществление жителями сельского поселения права на участие в публичных слушаниях основывается на принципах законности и добровольности такого участия.

                   Мнения, высказанные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.

Порядок применяется к проведению публичных слушаний на территории сельского поселения наряду с общими положениями о публичных слушаниях, содержащимися в Уставе сельского поселения.
Публичные слушания в сфере градостроительной деятельности регулируются Порядком организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности.

 

1.6.  Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Жители сельского поселения – физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста, зарегистрированные и (или) постоянно проживающие на территории сельского поселения либо имеющие на территории сельского поселения недвижимость и (или) земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия «жители сельского поселения» и «население сельского поселения»  используются в Порядке как равнозначные.

Заинтересованные лица – лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при проведении публичных слушаний.

Местная администрация – администрация сельского поселения Кинель-Черкассы.

Публичные слушания – форма непосредственного участия населения сельского поселения в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов.

Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган – представительный орган сельского поселения Кинель-Черкассы, местная администрация сельского поселения Кинель-Черкассы, на которые в соответствии с настоящим Порядком возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний.

1.7.Субъектами публичных слушаний, в целях Порядка, являются:

жители сельского поселения;

представительный орган сельского поселения;

Глава сельского поселения;

иные лица, указанные в Порядке.

1.8.Правила, формы участия и взаимодействия субъектов публичных слушаний, указанных в пункте 1.7. Порядка, в процессе организации и проведения публичных слушаний определяются федеральными законами, 

                                                        

 

                                                                       

законами Самарской области, Уставом сельского поселения, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.

II. Основания для назначения публичных слушаний

 

Публичные слушания могут проводиться по инициативе жителей, представительного органа  и Главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  или представительного органа, назначаются представительным органом сельского поселения, а по инициативе Главы  - Главой сельского поселения.
По инициативе представительного органа сельского поселения могут назначаться публичные слушания для обсуждения проекта Устава сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития сельского поселения, вопросов о преобразовании сельского поселения.
Инициатива представительного органа поселения оформляется решением представительного органа.
Решение представительного органа  указанное в пункте 2.4. Порядка, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом сельского поселения.
Решение представительного органа сельского поселения, указанное в пункте 2.4. Порядка, может быть обжаловано в судебном порядке.
По инициативе Главы сельского поселения могут назначаться публичные слушания для обсуждения проекта устава сельского населения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития сельского поселения, вопросов о преобразовании поселения.
Инициатива Главы  о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы сельского поселения.
Постановление Главы, указанное в пункте 2.8. Порядка, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом сельского поселения.                                                       
 Постановление Главы, указанное в пункте 2.8. Порядка может быть обжаловано в судебном порядке.
 При организации и проведении публичных слушаний субъекты публичных слушаний руководствуются следующими принципами проведения публичных слушаний:

принцип заблаговременного оповещения жителей  о времени и месте проведения публичных слушаний;

принцип заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта жителей сельского поселения и иных заинтересованных лиц;

принцип предоставления равных возможностей для выражения своего мнения в отношении вопросов, выносимых на публичные слушания, всем заинтересованным лицам;

принцип обеспечения волеизъявления жителей поселения на публичных слушаниях;

принцип эффективного взаимодействия субъектов публичных слушаний в целях достижения общественно значимых результатов посредством проведения публичных слушаний.

 Реализация принципов, указанных в пункте 2.11. Порядка, осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, Уставом сельского поселения, законами Самарской области, федеральным законодательством.
 Проведение публичных слушаний с нарушением одного или нескольких принципов, указанных в пункте 2.11. Порядка, является основанием для отмены в судебном порядке муниципальных правовых актов, принятых Главой сельского поселения или представительным органом  по результатам таких публичных слушаний.

                                                                                                    

III.           Подготовка и проведение публичных слушаний

 

 

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Мероприятия,  указанные в пункте 3.1. Порядка, включают в себя:

оповещение жителей поселения путем направления письменных извещений о проведении публичных слушаний;

оповещение жителей  путем издания информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний;

заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, оплату коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи;

организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов, выносимых на публичные слушания;

выступления разработчиков проектов муниципальных правовых актов на собраниях граждан, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

организацию  выступлений специально приглашенных экспертов.

экспертизу результатов публичных слушаний при подготовке заключения о результатах публичных слушаний.

Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросам, перечисленным в пунктах 2.3. и 2.7. Порядка, осуществляется:

местной администрацией поселения, - при назначении публичных слушаний Главой сельского поселения.

представительным органом сельского поселения, - при назначении публичных слушаний представительным органом.

Протокол публичных  слушаний – письменный документ, предназначенный для фиксации мнения жителей поселения и иных  заинтерисованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с настоящим Порядком. Ведение протокола публичных слушаний является обязательным условием для всех публичных слушаний, проводимых на основании настоящего Порядка.

Протокол публичных слушаний должен содержать информацию о месте проведения  публичных слушаний,  вопросах, выносимых на публичные слушания и иную информацию в соответствии с настоящим Порядком.
   Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в виде таблицы, состоящей из трех столбцов.

В первом столбце таблицы указывается дата и время внесения в протокол информации, предусмотренной пунктом 3.6. Порядка, а также порядковый номер участника публичных слушаний.
Во втором столбце таблицы содержится информация о мнении, выраженном жителем сельского поселения, а также о внесенных им предложениях.
В третьем столбце таблицы указываются данные о документе, удостоверяющем личность жителя поселения, выразившего свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания.
Внесение в протокол публичных слушаний сведений о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, осуществляются только с согласия самого лица.

   Письменные замечания и предложения субъектов публичных слушаний подлежат включению в протокол с указанием даты их представления.
   Внесение данных, предусмотренных пунктом 3.6. Порядка, осуществляется собственноручно жителем поселения, а в исключительных случаях  ( болезнь, командировка) по его просьбе – иным лицом.
   Лицо, ответственное за ведение протокола публичных слушаний, назначается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом.
   Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности.                                                             
   Каждая страница протокола публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение протокола.
   В установленных настоящим Порядком случаях  (когда слушания проводятся в нескольких местах поселения) допускается ведение нескольких протоколов публичных слушаний.
   Внесение в протокол публичных слушаний сведений о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, осуществляется только с согласия указанного лица.
   Ведение протокола публичных слушаний является обязательным со дня открытия публичных слушаний и до последнего дня проведения публичных  слушаний включительно.
   Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган  обязан обеспечить свободный доступ к протоколу публичных слушаний в рабочие дни с 9 часов до 17 часов, в выходные дни с 12 часов до 17 часов.
   Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган  обязан обеспечить жителям поселения возможность внести предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, в протокол публичных слушаний.
   Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган  обязан обеспечить равные возможности для выражения мнения  жителей сельского поселения и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания, в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих инвалидам возможности для выражения и фиксации мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
   Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган  обеспечивает беспрепятственный доступ жителей и иных заинтересованных лиц к протоколу публичных слушаний для ознакомления с имеющимися записями, замечаниями и предложениями.
Протоколы публичных слушаний направляются Главе сельского поселения в случаях, установленных настоящим Порядком.
  Форма протокола публичных слушаний содержится в приложении к Порядку.
  Заключение о результатах публичных слушаний – письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний в  обобщенном виде. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний является обязательной.
  Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом  в течение 10 (десяти) дней со дня окончания публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Порядком.
  Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается в 2 (двух) экземплярах.
  Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:

общее число жителей сельского поселения, принявших участие в публичных слушаниях;

общая продолжительность публичных слушаний;

вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях;

обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями  и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

предложения, внесенные жителями сельского поселения в протокол публичных слушаний.

Сведения, включение которых в заключение о результатах публичных слушаниях предусмотрено пунктом 3.23. Порядка, группируются в следующем порядке:                                                                                          

мнения жителей,  касающиеся целесообразности принятия решений по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

предложения жителей, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания;

типичные мнения жителей, содержащие отрицательную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания;

типичные мнения жителей, содержащие положительную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания.

3.25   В случае если при проведении публичных слушаний осуществлялось ведение нескольких протоколов публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах, с соблюдением требований, установленных Порядком.

         3.26   Заключение о результатах публичных слушаний подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа сельского поселения.

         3.27   Один экземпляр заключения о результатах публичных слушаний направляется Главе сельского поселения, а второй - в представительный орган сельского поселения.

3.28   Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения.

3.29   Местом проведения публичных слушаний является место, предназначенное для  проведения мероприятий по информированию жителей поселения по вопросам публичных слушаний, ведения протокола публичных слушаний, а также для проведения иных мероприятий в соответствии с  Порядком.

3.30 В случае осуществления мероприятий, проведение которых предусмотрено Порядком в месте, отличном от места проведения публичных

   слушаний, определенном в соответствии  с пунктом 3.29. Порядка, жители должны быть уведомлены о таких мероприятиях и месте их проведения заблаговременно не позднее, чем за 3 (три) дня до даты, на которую запланировано мероприятие.

             3.31.   Место проведения публичных слушаний определяется уполномоченным на проведение публичных слушаний органом в соответствии с положениями настоящего Порядка.

            3.32   Место проведения публичных слушаний должно отвечать следующим требованиям:

доступность для жителей ;

наличие необходимых удобств, в том числе, туалета, телефона;

наличие отопления - в случае проведения публичных слушаний в холодное время года.

В случаях приближение мест проведения слушаний к местам

проживания населения поселения), установленных настоящим Порядком ,

может быть определено несколько мест проведения публичных слушаний.

3.34.     Продолжительность публичных слушаний, проводимых в

соответствии с Порядком  составляет не менее 2-х недель и не более одного месяца.

Дата проведения публичных слушаний определяется в решении

представительного органа  или постановлении Главы сельского поселения о назначении публичных слушаний в течение 7 (семи) дней со дня официального опубликования соответствующего решения или постановления.

  Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
   Продление срока проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, не допускается.
Подготовка заключения о результатах публичных слушаний производится в пределах общего срока проведения публичных слушаний, с учетом пункта 3.21. Порядка.

 

                                                              

4           Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения проекта устава сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения

.

 

 

Публичные слушания для обсуждения проекта устава сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами,  назначаются на основании:

 постановления Главы сельского поселения;

 решения представительного органа сельского поселения.

  В целях доведения до населения информации о содержании проекта устава сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами,  уполномоченный на проведение публичных слушаний орган сельского поселения организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта устава сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Проведению мероприятий, указанных в пункте 4.2. Порядка, должно предшествовать оповещение жителей сельского поселения о проведении таких мероприятий.
Оповещение жителей сельского поселения в соответствии с пунктом 4.3. Порядка должно проводиться не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня, на который запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 4.2. Порядка.
Протоколы публичных слушаний по проекту устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта  являются обязательным приложением к проекту устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав сельского поселения.

                                                                 

5           Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития сельского поселения

 

 

 

5.1. Публичные слушания для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития сельского поселения назначаются на основании:

 постановления Главы сельского поселения;

 решения представительного органа сельского поселения.

5.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития сельского поселения, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган сельского поселения организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития сельского поселения на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

5.3. Проведению мероприятий, указанных в пункте 5.2. Порядка, должно предшествовать оповещение жителей сельского поселения о проведении таких мероприятий.

5.4. Оповещение жителей сельского поселения в соответствии с пунктом 5.3. Порядка должно проводиться не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты, на которую запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 5.2. Порядка.

5.5. Протоколы публичных слушаний проводимых в соответствии с настоящей главой являются обязательным приложением к проекту местного бюджета и отчета о его исполнении, проектам планов и программ развития сельского поселения.                                                                                          

                                                                                                   

6           Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения вопросов о преобразовании сельского поселения
 
 

6.1 Публичные слушания для обсуждения вопросов о преобразовании

сельского поселения назначаются на основании:

Постановления Главы сельского поселения;

решения представительного органа сельского поселения.

   На публичные слушания, регулируемые настоящей главой, выносятся

для обсуждения проекты муниципальных правовых актов по вопросам о преобразовании поселения, в том числе, по вопросам об объединении поселения с другим муниципальным образованием, разделении поселения.

 Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания в соответствии с пунктом 6.2. Порядка, включает в себя положения, предусматривающие:

условия и порядок преобразования сельского поселения;

этапы и сроки преобразования сельского поселения;

иные положения в целях наиболее полного информирования населения поселения о преобразовании.

6.4. В целях доведения до населения  информации о содержании проекта муниципального правового акта, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган сельского поселения организует следующие мероприятия:

выставки, экспозиции демонстрационных материалов, содержащих информацию о преобразовании сельского поселения;

выступления представителей органов местного самоуправления на собраниях (конференциях) граждан;

тиражирование, с последующим бесплатным распространением копий в местах проведения публичных слушаний, проекта муниципального правового акта о преобразовании поселения;

 участие журналистов в освещении хода публичных слушаний в средствах массовой информации.

Проведению мероприятий, перечисленных в первом, втором и третьем абзацах пункта 6.4. Порядка должно предшествовать оповещение жителей поселения о проведении таких мероприятий не позднее, чем за 3 (три) дня до даты, на которую запланировано проведение мероприятия.
Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган  обеспечивает заблаговременное, в течение 7 (семи) дней до даты начала публичных слушаний, регулируемых настоящей главой, ознакомление населения с проектом муниципального правового акта по вопросам о преобразовании  сельского поселения.

7       Учет результатов публичных слушаний

 

 Учет результатов публичных слушаний, проводимых в соответствии с

Порядком, производится представительным органом, Главой сельского поселения.

Учет результатов публичных слушаний производится на основании протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, подготовленного в соответствии с пунктами 3.21.-3.29. Порядка.
 В процессе учета результатов публичных слушаний представительный орган, Глава сельского поселения могут внести изменения в проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания в соответствии с Порядком.
 В случае внесения изменений в соответствии с пунктом 7.3. Порядка, проект муниципального правового акта подлежит   опубликованию в порядке, установленном Уставом сельского поселения.

8 июня 2015 г.
Дата изменения: 10 августа 2015 г.

Вернуться

Посещаемость сайта поселения   

12.04.2018 последнее обновление информации