Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 2017 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 2017 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 201 (*.doc, 463 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области за 2017 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год»

 

20 апреля 2018 года                                                                                                       №07

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области (далее – контрольный орган) по результатам осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Кинель - Черкасский  Самарской области за 2017 год (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями  ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Положения  «О бюджетном процессе в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-2 (далее - Положение о бюджетном процессе), Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 19 августа 2015 года № 61-8  на основе годовой бюджетной отчетности, подготовленной Администрацией Кинель-Черкасского района, результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.

 В ходе внешней проверки проанализированы муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Кинель-Черкасском районе, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также бюджетная отчётность главных администраторов средств бюджета района.

 

Состав бюджетной отчетности за 2017 год

 

  Годовая бюджетная отчетность представлена к проверке в контрольный орган в сроки, установленные пунктом 2 статьи 264.4, БК РФ, пунктом 28.4.  статьи 28 Положения о бюджетном процессе (до 01 апреля 2017 года). В соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция №191н), представленные документы годовой отчетности пронумерованы, сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом. Формы годовой бюджетной отчётности соответствуют Инструкции №191н  и состоят из:

- отчета об исполнении бюджета (0503117);

- баланса исполнения бюджета (0503120);

- отчета о финансовых результатах деятельности (0503121);

- отчета о движении денежных средств (0503123);

- пояснительной записки (0503160).

 

Анализ содержания и достоверности представленной бюджетной отчетности за 2017 год

 

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117)

В данной форме отражено исполнение бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации РФ по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Проверкой наличия в графе 3 кодов бюджетной классификации РФ по соответствующим разделам отчета установлено, что коды бюджетной классификации РФ соответствуют наименованиям показателей, указанных в графе 1 отчета и указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ. В графе 3, в первых трех позициях, указаны коды главных администраторов доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Анализом соответствия показателей Отчета ф.0503117 показателям, отраженным в Сведениях об исполнении бюджета ф.0503164, являющихся составной частью Пояснительной записки отклонений не установлено.

 

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120)

       В ходе проверки Баланса исполнения бюджета (ф. 0503120) установлено, что в состав Баланса ф.0503120 включена Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Объемы дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в Балансе, тождественны аналогичным показателям, указанным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169), являющихся составной частью Пояснительной записки.

 

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

       Сверкой показателей Отчета о финансовых результатах деятельности по строке 290 «Чистый операционный результат» графы 4 и сумме строк 310 «Операции с нефинансовыми активами» и 380 «Операции с финансовыми активами и обязательствами» графы 4, отклонений не установлено. 

       Междокументальной и внутридокументальной проверкой соответствия показателей Отчета о движении денежных средств (ф.0503123) с другими формами отчетности расхождений не установлено.

 

Пояснительная записка (ф.0503160)

Согласно Инструкции №191н, пояснительная записка представляется в составе годовой бюджетной отчетности в обязательном порядке. Аналитические данные, содержащиеся в представленной пояснительной записке отражают информацию об эффективности расходования бюджетных средств и результативности исполнения бюджета.

В текстовой части раздела 4 пояснительной записки по счету 1080000 в форме 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» отражено полученное безвозмездно имущество в сумме 2382,9 тыс. рублей, в нарушение пункта 11.2 указанная в пояснительной записке форма 0503125 в составе бюджетной отчетности не представлена.

 

Внешняя проверка бюджетной отчётности главных  администраторов бюджетных средств за 2017 год

 

Проведённая в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешняя проверка бюджетной отчётности главных  администраторов бюджетных средств Кинель-Черкасского района (далее - ГАБС) показала следующее.

          Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 07 декабря 2016 года №20-5  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» главными администраторами  бюджетных средств района являются:

-Собрание представителей Кинель-Черкасского района;

- Администрация Кинель-Черкасского  района;

- Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района;     

- Управление финансов Кинель-Черкасского района.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных ГАБС обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В ходе внешней проверки анализ и оценка осуществлялась в отношении следующих форм бюджетной отчетности:

-баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета  (ф. 0503130);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

- справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета  (ф. 0503127);

- пояснительная записка (ф. 0503160) со всеми необходимыми приложениями.

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка утверждённого Инструкцией № 191н. Контрольные соотношения между показателями форм годовой бюджетной отчётности главных администраторов соответствуют отчету об исполнении бюджета Кинель-Черкасского района за 2017 год.

Сформированная бюджетная отчетность главных администраторов, в целом, составлена в соответствии с требованиями Инструкции № 191н. Результаты анализа и оценки обобщённых показателей форм бюджетной отчётности представлены в настоящем заключении.

 

Собрание представителей Кинель-Черкасского  района

 

Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 07 декабря 2016 года №20-5  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Собрание представителей Кинель-Черкасского  района является главным распорядителем (администратором)  бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, согласно которым,  на начало и на конец отчетного периода имеется 1 участник бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств.

В ходе проверки установлено: бюджетная отчётность Собрания представителей  Кинель-Черкасского района  составлена с  недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

     Не осуществляется внутренний контроль (предварительный, текущий, последовательный) за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, за эффективным использованием материальных и денежных ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета, ввиду отсутствия сведений о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Некорректно применяются нормативные акты в части осуществления бюджетного учета.  

 

Администрация Кинель-Черкасского района

 

Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 07 декабря 2016 года №20-5  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Администрация Кинель-Черкасского  района является главным администратором (распорядителем) бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, представленным в форме 0503161, согласно которым  на начало отчетного периода имелось 7 подведомственных учреждений, из них 7 казенных; на конец отчетного периода 7 подведомственных учреждений, из которых 7 казенных. Кроме того, имелся 1 участник бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств.

Бюджетная отчётность Администрации Кинель-Черкасского района  составлена с  недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

Аналитические данные, содержащиеся в пояснительной записке, не в полной мере отражают информацию об эффективности расходования бюджетных средств и результативности исполнения бюджета. В разделе 5,текстовой части записки некорректно применены нормативные акты в части осуществления бюджетного учета. Пояснительная записка не содержит анализа состояния дебиторской (кредиторской) задолженности.

В нарушение пункта 164 Инструкции №191н в «Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166) в графе 7 не указаны причины отклонений. Отсутствуют Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №5).

 

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского  района

 

Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 07 декабря 2016 года №20-5  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского  района является главным администратором (распорядителем) бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, представленным в форме 0503161, согласно которым  на начало и на конец отчетного периода имелось 2 участника  бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств и получатель бюджетных средств. Подведомственных учреждений: 9 бюджетных, 1 казенное, 5 автономных. Муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП) указано 3 единицы.

Бюджетная отчётность Комитета по управлению имуществом  составлена с  недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

Допущена просроченная дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в объеме 514,0 тыс. рублей.

В «Сведениях об исполнении бюджета» (ф.0503164), в графе 4, по разделам: «Доходы бюджета, всего», «Расходы бюджета, всего» в нарушение пункта 163 Инструкции №191н не указана информация о суммах, доведенных в установленном порядке бюджетных данных. В разделе«Расходы бюджета, всего» - в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации отражен не весь объем неисполненных расходов.

В нарушение пункта 167 инструкции №191н в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) показатели, отраженные в графе 2 по строке «Всего» не соответствуют показателям, отраженным в графе 12 по строке «Всего».

    Не осуществляется внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последовательный) за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, за эффективным использованием материальных и денежных ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета, ввиду отсутствия сведений о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Управление финансов Кинель-Черкасского  района

 

Согласно решению Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 07 декабря 2016 года №20-5  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Управление финансов Кинель-Черкасского  района является главным администратором (распорядителем) бюджетных средств, что соответствует данным годового отчета, представленным в форме 0503161, согласно которым  на начало и на конец отчетного периода имелся 1 участник бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств.

Бюджетная отчётность Управления финансов  Кинель-Черкасского района  составлена с  недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

     Не осуществляется внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последовательный) за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, за эффективным использованием материальных и денежных ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета, ввиду отсутствия сведений о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Некорректно применяются нормативные акты в части осуществления бюджетного учета. 

 

Результаты внешней проверки годовой отчетности

главных администраторов бюджетных средств

 

Бухгалтерский учет в Собрании представителей Кинель-Черкасского района, Администрации Кинель-Черкасского района, Управлении финансов Кинель-Черкасского района осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Кинель-Черкасского района» (далее - МКУ «Централизованная бухгалтерия»), в Комитете по управлению имуществом Кинель-Черкасского района (далее - Комитет) осуществляет финансовый отдел Комитета.

Перед составлением бюджетной отчетности, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н всеми ГАБС проведена инвентаризация  активов и обязательств, что отражено в Таблицах № 6 Пояснительных записок (ф. 0503160).

Проверкой выявлены следующие недостатки, в представленных отчетах ГАБС:

       1. Ряд представленных форм бюджетной отчетности  отдельных главных распорядителей бюджетных средств по своему содержанию не соответствуют требованиям по заполнению форм отчетности, утвержденным Инструкцией №191н: Администрация Кинель-Черкасского района, Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района.

2. Отдельные главные распорядители бюджетных средств не осуществляют внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последовательный) за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, за эффективным использованием материальных и денежных ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации: Собрание представителей Кинель-Черкасского района, Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, Управление финансов Кинель-Черкасского района.

        3. В пояснительных записках Собрания представителей,  Администрации Кинель-Черкасского района, Управления финансов некорректно применяются нормативные акты в части осуществления бюджетного учета.

4. Комитетом по управлению имуществом допущена просроченная дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в объеме 514,0 тыс. рублей.

 

Организация бюджетного процесса в  Кинель-Черкасском районе

 

Бюджетный процесс в Кинель-Черкасском районе  осуществлялся и основывался на положениях БК РФ, бюджетного законодательства Самарской области, Устава района, Положения о бюджетном процессе,  утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-2.

       Утверждение бюджета района  на 2017 год  обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены.

Решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района  от 07 декабря 2016 года №20-5  «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  бюджет  был утвержден по доходам в сумме 349436,6 тыс. рублей, по расходам –349436,6 тыс. рублей, дефицит/профицит - 0,0 тыс.рублей.

В течение 2017 года в решение Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 07 декабря 2016 года №20-5 «О бюджете Кинель-Черкасского  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - решение) вносились изменения и дополнения   8 раз (решения: от 27.01.2017 №22-6, от 27.03.3017  №23-3, от 17.05.2017  №25-3, от 28.06.2017  №26-1, от 02.08.2017 №27-1, от 20.09.2017 №28-1, от 05.12.2017 №30-1, от 19.12.2017 №31-3).  Последняя корректировка параметров бюджета принята 19 декабря 2017 года.

В результате внесения изменений в бюджет на 2017 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальным значением (349436,6 тыс.рублей)  увеличилась на 131731,3 тыс. рублей или на 37,7% и составила 481167,9 тыс. рублей, расходная часть(349436,6 тыс. рублей) увеличилась на 187559,1 тыс. рублей  – на 53,7% и составила 536995,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 55827,8 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета утвержден показатель снижения прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 55827,8 тыс. рублей.

      Объемы остатков средств на счетах на 01.01.2018  составили  57084,7 тыс. рублей, из них :

- собственные средства района  57079,8 тыс. рублей, в том числе целевые от ОАО «Самаранефтегаз»;

- субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты 4,9 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 96 БК РФ изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года включаются в  состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2017 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 483526,1 тыс. руб. или на 100,5% от плана, в том числе налоговые и неналоговые доходы  в сумме 245108,4 тыс. рублей или на 100,9% к плану. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 521922,2 тыс. рублей или 97,2% от общего объема годовых назначений. Дефицит бюджета составил 38396,1 тыс. рублей.

В результате исполнения бюджета района план по доходам был перевыполнен на 2358,2 тыс. рублей, перевыполнение по налоговым и неналоговым доходам  составило 2250,2 тыс. рублей, план по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перевыполнен на 107,9 тыс. рублей в соответствии с потребностью в данных средствах.  План по расходам не исполнен на 15073,4 тыс. руб. Остаток средств на счете бюджета в органе Федерального казначейства на 01.01.2017 года составлял 95480,8 тыс. рублей, а на  01.01.2018 года составил 57084,7 тыс. рублей, в т.ч. средства в пути 64,2 тыс.  рублей.  По сравнению с началом года остатки средств на счетах уменьшились  на 38396,1 тыс. рублей или на 40,2%.

Объем муниципального  долга по состоянию на 01.01.2018 в бюджете района согласно отчетным данным отсутствует, что подтверждается данными муниципальной Долговой книги  Кинель-Черкасского района.  Муниципальные гарантии не предоставлялись. В 2017 году районом бюджетные кредиты другим бюджетам бюджетной системы РФ не предоставлялись. Бюджет района исполнен без привлечения бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В 2017 году бюджетные инвестиции из бюджета района иным юридическим лицам не предоставлялись.

Внешний финансовый контроль в 2017 году осуществлялся Контрольно-счетной палатой  Кинель-Черкасского района Самарской области.

Внутренний финансовый контроль в 2017 году осуществлялся  Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Кинель-Черкасского района.

 

Анализ исполнения доходной части  бюджета  района

 

Первоначальный объем доходов на 2017 год был определен с учетом нормативов отчислений доходов от уплаты налогов и платежей в бюджет района   в соответствии с действующим законодательством.

Доходная часть бюджета в 2017 году исполнена в сумме 483526,1 тыс. рублей, или на 100,5% от уточненного плана  481167,9 тыс. рублей, в том числе налоговые  и неналоговые доходы составили 245108,4 тыс. рублей (50,7%),  безвозмездные поступления –238417,6 тыс. рублей (49,3%). 

1. Налоговые доходы.

Налоговые доходы бюджета района исполнены в сумме 133583,4 тыс. рублей или  на 100,0% к  уточненному плану. В структуре доходов бюджета района 2017 года налоговые доходы составили 27,6%. Основной объём поступлений налоговых доходов в бюджет района в 2017 году (80,6%) сформирован за счёт налога на доходы физических лиц. Сумма поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц за 2017 год составила 107881,9 тыс. рублей.

План по  налогу на доходы физических лиц выполнен, исполнение составило – 100,0 % к уточненному плану.

Анализ исполнения налоговых доходов представлен в таблице 1

 

Таблица 1

Исполнение основных источников налоговых доходов бюджета

Кинель-Черкасского района в 2017 году

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2017 года тыс. руб.

Уточненный бюджет на 2017 год

тыс. руб.

Исполнение

за 2017 год

тыс. руб.

 

% исполнения

Отклонения, увеличение (+),

уменьшение (-)

тыс. руб.

гр.4-гр.2

1

2

3

4

5

6

Доходы всего, в том числе:

369854,3

481167,9

483526,1

100,5

113671,8

Безвозмездные поступления

147010,4

238309,7

238417,6

100,04

91407,2

Налоговые и неналоговые доходы

222843,9

242858,2

245108,4

100,9

22264,5

в том числе: Налоговые доходы

137615,1

133583,4

133583,4

 

100,0

 

-4031,7

Налоги на прибыль, доходы

114713,4

107881,9

107881,9

100,0

-6831,5

Налог на доходы физических лиц

114713,4

107881,9

107881,9

100,0

-6831,5

Налоги на

совокупный доход

18001,7

15881,0

15881,0

100,0

-2120,7

Единый налог на вмененный доход

15121,3

12954,5

12954,5

100,0

-2166,8

Единый с/х налог

2024,8

1738,6

1738,6

100,0

-286,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

855,6

1187,9

1187,9

100,0

332,3

Государственная пошлина

4900,0

9820,5

9820,5

100,0

4920,5

Госпошлина народного суда

2704,0

5429,6

5429,6

100,0

2725,6

Госпошлина за гос.рег-цию, а также за совершение прочих юрид.значимых действий

2196,0

4390,9

4390,9

100,0

2194,9

 

В целом по налоговым доходам наблюдается незначительное изменение абсолютных значений по сравнению с первоначальными значениями, уменьшение составило 4031,7 тыс. рублей или на 2,9%.

По отдельным  видам доходов показатели имеют следующие значения:

уменьшение по налогу на доходы физических лиц – на 6,0%; по единому налогу на вмененный доход – уменьшение на 14,3%; по единому сельскохозяйственному налогу – уменьшение на 14,1%; по государственной пошлине – увеличение на 200,4%.

2. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района исполнены в сумме 111525,0 тыс. рублей (на 102,1% от уточненного плана).

В структуре доходов бюджета района 2017 года неналоговые доходы составили 23,1%.

В сумме поступлений неналоговых доходов 5,0% составляют доходы от  продажи материальных и нематериальных активов, 87,1% - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

План по всем  видам неналоговых доходов к уточненному плану выполнен на 100%. По доходам от продажи материальных и нематериальных активов исполнение составило 166,6%.

Анализ исполнения основных источников неналоговых доходов  бюджета  района  представлен в таблице 2

Таблица 2

 Исполнение основных источников неналоговых доходов  бюджета

 Кинель-Черкасского района в 2017 году

Наименование показателей

Первоначальный бюджет 2017 года тыс. руб

Назначено на 2017 год

тыс. руб.

Исполнено

за 2017 год

тыс. руб.

%

исполнения

Отклонения, увеличение (+),

уменьшение (-)

тыс. руб.

гр.4-гр.2

1

2

3

4

5

6

Неналоговые доходы, всего, в том числе:

33262,8

109274,8

111525,0

102,1

78262,2

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

 

28155,3

 

 

97122,0

97122,0

100,0

68966,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1007,5

2382,6

2382,6

100,0

1375,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1500,0

3379,0

5629,2

166,6

4129,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2300,0

5790,6

5790,6

100,0

3490,6

Прочие неналоговые доходы

0,0

600,7

600,7

100,0

600,7

По доходам от использования имущества рост против первоначальных значений наблюдается на 68966,7 тыс. рублей или более в 3,4 раза.

Анализ исполнения основных источников неналоговых доходов  бюджета  района от использования имущества представлен в таблице 3

Таблица 3

Расшифровка неналоговых доходов от использования

имущества бюджета Кинель-Черкасского района в 2017 году

тыс.рублей

Наименование показателей

Первоначаль-ный бюджет 2017 года тыс. руб

Назначено на 2017 год

тыс. руб.

Исполнено

за 2017 год

тыс. руб.

%

исполнения

Отклонения, увеличение (+),

уменьшение (-)

тыс. руб.

гр.4-гр.2

1

2

3

4

5

6

Доходы от использования имущества

74819,5

97122,0

97122,0

100,0

22302,5

Доходы, полученные в виде арендной платы

74565,8

97078,6

97078,6

100,0

22512,8

Доходы от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями

41,0

1,5

1,5

100,0

-39,5

Прочие поступления от использования имущества

212,7

41,5

41,5

100,0

-171,2

План по всем  видам неналоговых доходов от использования имущества выполнен на 100%. При этом увеличение доходов, полученных в виде арендной платы, по сравнению с первоначальным  назначением составило 22512,8 тыс. рублей или 116,8%.

3. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2017 году запланированы в бюджете района  в объеме 238309,7 тыс. рублей. Исполнение составило 238417,6 тыс. рублей или 100,1% плановых назначений из них:

- дотации бюджетам муниципальных районов 94196,1 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам муниципальных районов 48931,0 тыс. руб.;

- субсидии 76091,7 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты 7120,6 тыс. руб.

Перевыполнение  объясняется поступлением по потребности в данных средствах.

Кроме того, прочие безвозмездные поступления в бюджет района составили 12900,0 тыс. рублей;

- доходы от возврата бюджетами и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет – 23,6 тыс. рублей.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет «-845,3» тыс. рублей.

План по безвозмездным поступлениям в сумме 238309,7 тыс. рублей выполнен на 100,1%. Исполнение составило 238417,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных  поступлений в общей сумме полученных доходов составила 49,3 %. Большую часть в безвозмездных поступлениях занимают дотации. Их доля в общей сумме доходов  19,5%.

Анализ исполнения бюджета Кинель-Черкасского  района

за 2017 год по расходам

Решением о бюджете района на 2017 год расходы бюджета района были утверждены в сумме 536995,7 тыс. рублей.  Расходы по обязательствам бюджета исполнены в сумме 521922,2 тыс. рублей (97,2% от утвержденного уточненного годового объема расходов бюджета).

Соответствующие данные об исполнении бюджета по расходам в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за  2017 год приведены в таблице 4

Таблица 4

Исполнение расходов бюджета Кинель-Черкасского района по разделам и подразделам классификации расходов за 2017 год и в сравнении с 2016 годом

                                                                                                                                       тыс.рублей

ФКР

Наименование показателя

План на 2017год

Факт 2017год

% испол

нения

Факт 2016 год

Темп

роста/снижения 2017г.к

2016г.

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные вопросы       

137361,0

137361,0

100,0

158883,5

86,5

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

2092,7

2092,7

100,0

1829,2

114,4

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1343,1

1343,1

100,0

2480,9

54,1

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

29520,1

29515,8

99,9

39026,3

75,6

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

10666,8

10661,8

99,9

13368,4

79,7

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

1265,0

1265,0

100,0

0,0

0,0

0111

Резервные фонды

199,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

92627,4

92482,5

99,8

102178,7

90,5

0200

Национальная оборона                                                                                

216,9

216,9

100,0

107,0

202,7

0204

Мобилизационная подготовка экономики

216,9

216,9

100,0

107,0

202,7

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность                                         

3862,7

3862,7

100,0

4046,7

95,5

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

2171,2

2170,8

99,9

2333,5

93,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

1691,9

1691,9

100,0

1713,2

98,8

0400

Национальная экономика                                                                        

43121,4

43121,4

100,0

125340,2

34,4

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

23838,8

23838,2

99,9

67261,0

35,4

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

16887,6

16887,6

100,0

54980,4

30,7

0410

Связь и информатика

1129,6

1129,6

100,0

2528,4

44,7

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

1265,9

1265,9

100,0

570,4

221,9

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство                                                                     

54097,4

54097,4

100,0

24742,8

218,6

0501

Жилищное хозяйство

21427,2

21427,2

100,0

15763,1

135,9

0502

Коммунальное хозяйство

6043,0

6043,0

100,0

5283,7

114,4

0503

Благоустройство

26627,2

26627,2

100,0

3696,0

в 7,2 раза

0600

Охрана окружающей среды

562,2

562,2

100,0

700,0

80,3

0605

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

562,2

562,2

100,0

700,0

80,3

0700

Образование                

106109,6

91485,0

86,2

102561,0

89,2

0702

Общее образование

75333,2

60708,6

80,6

86913,5

69,8

0703

Дополнительное  образование детей

17727,1

17727,1

100,0

0,0

0,0

0707

Молодежная политика

6416,8

6416,8

100,0

9281,7

69,1

0709

Другие вопросы в области образования

6632,4

6632,4

100,0

6365,8

104,2

0800

Культура, кинематография                 

30581,4

30581,4

100,0

45632,0

67,0

0801

Культура

26061,7

26061,3

99,9

22764,4

114,5

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

4520,2

4520,1

100,0

22867,6

19,8

1000

Социальная политика   

49426,9

49333,9

99,8

50891,2

96,9

1001

Пенсионное обеспечение

2775,5

2775,5

100,0

2661,7

104,3

1002

Социальное обслуживание населения

3528,0

3528,0

100,0

4208,0

83,8

1003

Социальное обеспечение населения

24563,1

24563,1

100,0

30890,0

79,5

1004

Охрана семьи и детства

18115,7

18022,7

99,5

13131,5

137,2

1006

Другие вопросы в области социальной политики

444,7

444,7

100,0

0,0

в 4,5 раза

1100

Физическая культура и спорт

48868,7

48868,7

100,0

58786,9

83,1

1101

Физическая культура

38043,0

38042,5

99,9

44637,5

85,2

1102

Массовый спорт

10826,3

10826,3

100,0

14149,4

76,5

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

62431,5

62431,5

100,0

66063,7

94,5

1401

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

31234,0

31234,0

100,0

33034,0

94,6

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

31197,5

31197,5

100,0

33029,7

94,5

 

 ИТОГО:

536995,7

521922,2

97,2

637754,8

81,8

 

Расходы бюджета района в 2017 году исполнены в сумме 521992,2 тыс.  рублей, что составило 97,2% к плану. В 2016 году расходы бюджета были исполнены на 97,8%.

Расходы бюджета района в 2017 году ниже по сравнению с 2016 годом на 115832,6 тыс. рублей или на 18,2%.

В соответствии с планом или на 100% в отчетном году  исполнены расходы по следующим 23 подразделам:

1.Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

2.Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований.

3. Обеспечение проведения выборов и референдумов

4. Мобилизационная подготовка экономики.

5.Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

6. Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

7. Связь и информатика

8.Другие вопросы в области национальной экономики

         9.Жилищное хозяйство

        10.Коммунальное хозяйство

        11.Благоустройство

        12.Другие вопросы в области охраны окружающей среды

13.Дополнительное образование детей

14.Молодежная политика

15.Другие вопросы в области образования.

         16.Другие вопросы в области культуры, кинематографии

         17.Пенсионное обеспечение

18.Социальное обслуживание населения.

         19.Социальное обеспечение населения

         20. Другие вопросы в области социальной политики

         21.Массовый спорт

22.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов      Российской Федерации и муниципальных образований

         23. Прочие межбюджетные трансферты общего характера.

Почти в полном объеме, от 90% до 100%, профинансированы расходы по следующим 8 подразделам:

          1. Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций – 99,9%.

2. Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора - 99,9%.

3. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона - 99,9%.

4. Сельское хозяйство и рыболовство - 99,9%.

5.Культура, кинематография - 99,9%.

6.Физическая культура – 99,9%.

7. Другие общегосударственные вопросы – 99,8%.

8. Охрана семьи и детства -99,5%.

Невыполнение плана по расходам наблюдается  по подразделу «Общее образование» - 80,6% (причиной неисполнения является поступление целевых средств от ОАО «Самаранефтегаз» в конце 2017 года, на которые планировался капитальный ремонт зданий имущественного комплекса образовательных учреждений района в сумме 12500,0 тыс. рублей и «Резервные фонды» - 0,0%, в результате отсутствия потребности в данных средствах.

Структура расходов бюджета района в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за  2017 год приведена в таблице 5:

Таблица 5

тыс. рублей

Наименование раздела

план

2017 год

факт

2017год

сумма, тыс. рублей

Удельный вес, %

 

Отклонение

сумма, тыс. рублей

(+,  - )

 

Сумма, тыс. рублей

Удельный вес, %

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

137361,0

25,6

137361,0

26,3

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

216,9

0,04

216,9

0,04

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3862,7

0,7

3862,7

0,7

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

43121,4

8,0

43121,4

8,3

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

54097,4

10,2

54097,4

10,4

0,0

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

562,2

0,1

562,2

0,1

0,0

ОБРАЗОВАНИЕ

106109,6

19,76

91485,0

17,46

-14624,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

30581,4

5,7

30581,4

5,7

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

49426,9

9,2

49333,9

9,6

-93,0

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

48868,7

9,1

48868,7

9,4

0,0

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

62431,5

11,6

62431,5

12,0

0,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

536995,7

100,0

521922,2

100,0

-14717,6

Согласно пояснительной записке, основной причиной не полного использования  бюджетных средств в отчетном периоде является поступление целевых средств в объеме 11500,0тыс.рублей от ОАО «Самаранефтегаз» в конце 2017 года, экономия расходов на оплату коммунальных услуг по содержанию имущественного комплекса образовательных учреждений района.  

 Анализ структуры расходов показал, что бюджет социально ориентирован. В структуре расходов бюджета района за 2017 год основную долю -  42,2% занимают социально значимые расходы, в том числе:

- Образование – 17,5%;

- Социальная политика –9,6%.

- Физическая культура и спорт- 9,4%;

- Культура и кинематография–5,7%.

На  раздел «Общегосударственные вопросы»  приходится  26,3%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,7%, «Национальная экономика» - 8,3%, «Жилищно - коммунальное хозяйство»- 10,4%, «Охрана окружающей среды» 0,1%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований»-12,0%.

Наибольший удельный вес 26,3 % в общем объеме расходов бюджета района в 2017 году занимали  «Общегосударственные расходы». При уточненных плановых назначениях  в объеме 137361,0 тыс. рублей, кассовое исполнение по разделу  составило 137361,0 тыс. рублей (или 100,0%), из них 43613,4 тыс. рублей (или 8,3% от общей суммы расходов) - расходы на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование»  в объеме 91485,0 тыс. рублей были направлены:

- по подразделу 0702 «Общее образование» - 60708,6 тыс. рублей;

- по подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» - 17727,1 тыс. рублей;

- по подразделу 0707 «Молодежная политика» - 6416,8 тыс. рублей;

- по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» - 6632,4 тыс. рублей.

В соответствии п.7 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в составе прочих документов к годовому отчету об исполнении бюджета приложен отчет о расходовании средств резервного фонда. Резервный фонд израсходован в сумме  230,0 тыс. рублей.

Информация об исполнении объема бюджетных ассигнований в 2017 году в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) представлена в таблице 6:

Таблица 6

Код

ГРБС

Наименование главного

распорядителя средств

бюджета района

Назначено

на 2017 год

Исполнено за  2017 год

Отклонение (+,-) 

Сумма

тыс.рублей

Удельный

Вес,

%

Сумма

тыс.рублей

Удельный

Вес,

%

Сумма

тыс.рублей

Удельный

Вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

546

Собрание представителей Кинель-Черкасского района

2188,5

0,4

2188,5

0,4

0,0

0,0

547

Администрация Кинель-Черкасского

района

209357,3

39,0

209264,3

40,1

-93,0

-1,1

905

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

284394,5

53,0

269414,0

51,6

-14980,5

-1,4

921

Управление финансов Кинель-Черкасского района

41055,4

7,6

41055,4

7,9

-0,0

+0,3

 

Всего расходов

536995,7

100,0

521922,2

100,0

-15073,4

-100,0

Анализ расходов бюджета муниципального района за 2017 год показывает неравномерность исполнения расходов бюджета  по ГРБС.

 Наибольший удельный вес бюджетных ассигнований предусмотрен  Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района – 53,0%. При этом освоение осуществлено в меньшем размере – 94,7% годового объема.

Администрацией Кинель-Черкасского района израсходовано 209264,3 тыс. рублей,  при запланированных 209357,3 тыс. рублей или 99,9% годового объема.

По Управлению финансов Кинель-Черкасского района и Собранию представителей Кинель-Черкасского района освоение бюджетных ассигнований составило 100,0% годового объема.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета в 2017 году

 

Первоначально бюджет района на  2017 год принят сбалансированный.

В течение бюджетного года бюджет района был скорректирован  и дефицит составил 55827,8 тыс. рублей.  Источником покрытия дефицита бюджета района установлено снижение прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.

Фактически  бюджет исполнен с дефицитом в размере 38396,2 тыс. рублей, за счет снижения прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета района. 

 

Анализ исполнения муниципальных программ, финансируемых из средств бюджета Кинель-Черкасского района за 2017 год

 

Особенностью  бюджета 2017 года является его формирование и исполнение в рамках муниципальных  программ.  В отчетном финансовом году 99,4% расходов бюджета района осуществлялись в рамках реализации муниципальных программ. 

  В 2017 году за счет средств бюджета Кинель-Черкасского района финансировалось 32 муниципальных  программы из 34 принятых (2 программы не предусматривают финансовое обеспечение реализации мероприятий за счет средств бюджета района).    

Общий объем финансирования по муниципальным  программам составил 519118,6 тыс. рублей или  97,2% от уточненного плана (533992,1 тыс. рублей) на год.

 Анализ исполнения муниципальных целевых программ  представлен в  таблице 7

Таблица 7

Исполнение расходов бюджета Кинель-Черкасского района

по муниципальным программам за 2017 год

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

Бюджетные ассигнования

Исполнение

% исп.

1

Муниципальная программа "Создание благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2015-2020 годы.

2 627,3

2627,3

100,0

2

Муниципальная программа "Повышение эффективности муниципального управления в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2017-2022 годы.

48701,3

48701,3

100,0

3

Муниципальная программа "Повышение эффективности управления имуществом и распоряжения земельными участками Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2014-2019 годы.

22517,4

22515,6

100,0

4

Муниципальная программа  "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области" на 2014-2019 годы.

523,2

523,2

100,0

5

Муниципальная программа "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2016-2021 годы.

283,9

283,9

100,0

6

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и развитие межбюджетных отношений в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области" на  2014-2019 годы.

41055,4

41050,5

100,0

7

Муниципальная программа "Благоустройство и содержание парковой и пешеходной зоны по ул.Красноармейская села Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2014-2019 годы.

3124,5

3124,4

100,0

8

Муниципальная программа "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области" на 2014-2019 годы.

7781,8

7781,8

100,0

9

Муниципальная программа "Обеспечение эффективного функционирования вспомогательных служб деятельности муниципальных учреждений Кинель-Черкасского района Самарской области " на 2014-2019 годы.

52177,5

52035,2

99,7

10

Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан  и обеспечение исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами, содействия и укрепления семьи в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области» на 2014-2019 годы.

12451,6

12409,3

99,7

11

Муниципальная программа "Комплексные меры по развитию физической культуры и спорта в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2016-2021 годы.

48869,2

48868,7

100,0

12

Муниципальная программа "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы.

3454,4

3453,7

100,0

13

Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года.

3831,2

3831,2

100,0

14

Муниципальная программа " Развитие градостроительной деятельностии обеспечение реализации документов территориального планирования на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2017-2022 годы

2966,8

2966,8

100,0

15

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2017 год.

22753,8

22753,8

100,0

16

Муниципальная программа "Организация мобилизационной подготовки Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2017-2022годы.

216,9

216,9

100,0

17

Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2014-2019 годы.

2171,2

2170,8

100,0

18

Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2014-2019 годы.

291,9

291,9

100,0

19

Муниципальная программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений и преступлений на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2015-2020 годы.

1400,0

1400,0

100,0

20

Муниципальная программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2014-2019 годы.

19297,8

19297,8

100,0

21

Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кинель-Черкасском районе Самарской области" на 2015-2020 годы.

93,2

93,2

100,0

22

Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы.

1265,9

1265,9

100,0

23

Муниципальная программа "Информационная среда Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы.

2379,6

2379,6

100,0

24

Муниципальная программа муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы".

23838,8

23838,2

100,0

25

Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" до 2020 года,                        

50479,7

50448,4

100,0

26

Муниципальная программа "Улучшение экологической ситуации на территории Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы.

10938,1

10933,8

100,0

27

Муниципальная программа "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2016-2021 годы.

2409,4

2409,4

100,0

28

Муниципальная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2016-2021 годы.

758,0

758,0

100,0

29

Муниципальная программа "Укрепление муниципальной материально-технической базы, переданной государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере образования на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области" на 2016-2021 годы.

78798,3

64173,7

81,4

30

Муниципальная программа "Развитие и досуг детей Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2014-2019 годы.

8376,0

8356,6

99,8

31

Муниципальная программа "Молодежь Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2014-2019 годы.

919,3

919,3

100,0

32

Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры Кинель-Черкасского района Самарской области" на 2014-2019 годы.

57238,7

57238,3

100,0

 

ВСЕГО

533 992,1

519 118,6

97,2

Согласно пункту 3 статьи 179 БК РФ «По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации». Контрольный орган отмечает, что в пояснительной записке  отсутствует анализ эффективности использования программных средств.

В составе материалов, представленных  с  отчетом  по исполнению бюджета района за 2017 год представлены сведения об эффективности реализации муниципальных программ. Из 32 действующих, финансируемых из бюджета района, муниципальных программ  все 32 являются высокоэффективными и предложены к реализации  в последующие периоды.

Анализ  расходов за счет резервного фонда

 Кинель-Черкасского района

В соответствии со ст.81 БК РФ, ст. 10 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области» предоставлена информация о распределении средств резервного фонда за 2017 год.

Порядок расходования средств резервного фонда  утвержден постановлением Главы администрации Кинель-Черкасского  района  от 07.12.2011 № 1123(с последующими изменениями).

Общая сумма расходов за счет резервного фонда составила 429,9 тыс. рублей и не превышает предельный размер (3%). Из резервного фонда Администрации Кинель-Черкасского района в 2017 году были профинансированы расходы на предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, пострадавшим от пожара, не связанного возникновением чрезвычайной ситуации, в сумме 230,0 тыс. рублей.

Анализ кредиторский и дебиторской задолженности Кинель-Черкасского района

       Согласно представленным сведениям (ф.0503169), кредиторская задолженность бюджета по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2018  является текущей и составляет 78,9 тыс. рублей, в том числе остатки по межбюджетным трансфертам из областного бюджета – 4,9 тыс. рублей, текущая задолженность за горюче-смазочные материалы – 74,0 тыс. рублей. Относительно начала года кредиторская задолженность уменьшилась на 938,7 тыс. рублей или более 10 раз.  Просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 01.01.2018 года не числится.        

      Дебиторская задолженность составила 2256,8 тыс. рублей, в том числе:

     - 970,3 тыс. рублей – авансовые платежи за коммунальные услуги;

     - 514,0 тыс. рублей – начисления по расчетам с плательщиками по доходам от собственности (арендная плата за земельные участки);

     - 244,5 тыс. рублей – задолженность по суммам принудительного изъятия;

     - 268,3 тыс. рублей – денежные документы (марки, конверты) у подотчетных лиц;

    - 133,6 тыс. рублей – авансовые платежи за услуги связи, интернет, подписку;

    - 87,0 тыс. рублей – командировочные расходы команды участников КВН в г.Сочи;

    -  38,6 тыс. рублей - остатки субсидий на иные цели у автономных учреждений.

 Относительно начала года произошло уменьшение дебиторской задолженности на 5518,6 тыс. рублей или более чем в три раза.

       Дебиторская задолженность в сумме 514,0 тыс. рублей – начисления по расчетам с плательщиками по доходам от собственности (арендная плата за земельные участки) в форме 0503169 отражена  как просроченная.

Данные о кредиторской  и дебиторской задолженности в разрезе главных администраторов бюджетных средств  на 01.01.2017 представлены в таблице 8:

 

Таблица 8

Сведения  о кредиторской  и дебиторской задолженности в разрезе главных администраторов бюджетных средств Кинель-Черкасского района

 

Администраторы

Кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность 

 

Сумма, тыс. руб.

Доля в общей сумме, %

Сумма, тыс. руб.

Доля в общей сумме, %

 Собрание представителей Кинель-Черкасского  района

0,0

0,0

13,4

0,6

Администрация Кинель-Черкасского района

78,9

10,8

747,5

33,1

Комитет по управлению имуществом  Кинель-Черкасского района

0,0

0,0

1487,2

65,9

 Управление финансов  Кинель-Черкасского района

0,0

0,0

8,7

0,4

Всего:

78,9

100,0

2256,8

100,0

Необходимо отметить, что наличие дебиторской задолженности (авансовые платежи по работам и услугам по содержанию имущества, коммунальным платежам, приобретение  основных средств, материальных запасов и т.д.)  ведет к несоблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

     Анализ исполнения бюджета  Кинель-Черкасского района

за 2017год по сравнению с бюджетом 2016 года

Исполнение бюджета Кинель-Черкасского района  по налоговым и неналоговым доходам в 2017 году составило 245108,4 тыс. рублей, что на 15060,5 тыс. рублей или на 5,8% меньше, чем объем доходов бюджета 2016 года.  

Сравнительные данные по статьям доходов 2017 и 2016 годов представлены в таблице 9.

Таблица 9

Анализ исполнения  бюджета Кинель-Черкасского района

по доходам за 2017 год и сравнительные данные с 2016 годом

Наименование доходов

план на 2017

факт за 2017

% исполнения

 

Факт

2016 год

Темп роста 2017г. к

2016г.

1

2

3

4

5

6

Доходы  налоговые и неналоговые

242858,2

245108,4

100,9

260168,9

94,2

Налоговые доходы

133583,4

133583,4

100,0

137713,3

97,0

Налоги на прибыль, доходы

107881,9

107881,9

100,0

110992,9

97,2

Налог на доходы физических лиц

107881,9

107881,9

100,0

110992,9

97,2

Налоги на совокупный доход

15881,0

15881,0

100,0

17751,6

89,5

Единый налог на вмененный доход

12954,5

12954,5

100,0

14743,3

87,9

Единый с/х налог

1738,6

1738,6

100,0

2087,2

83,3

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1187,9

1187,9

100,0

921,1

129,0

Государственная пошлина

9820,5

9820,5

100,0

8968,8

109,5

Гос.пошлина нар.суда

5429,6

5429,6

100,0

5052,5

107,5

Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

4390,9

4390,9

100,0

3916,3

112,1

Неналоговые доходы

109274,8

111525,0

102,1

122455,6

91,0

Доходы от использования имущества

97122,0

97122,0

100,0

107595,1

90,3

Доходы от сдачи в аренду имущества

97078,6

97078,6

100,0

107509,2

90,3

Арендная плата за земли

95558,0

96059,5

100,5

105408,5

91,1

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных р-в (за искл. земельных уч-в муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

5,3

-496,2

Х

505,4

Х

Аренда имущества

1515,3

1515,3

100,0

1595,3

95,0

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

1,5

1,5

100,0

37,6

4,0

Прочие доходы от использования имущества

41,5

41,5

100,0

48,3

85,9

Платежи при пользовании природ.ресурсами

2382,6

2382,6

100,0

4024,7

59,2

Плата за негатив.возд.на окружающую среду

2382,6

2382,6

100,0

4024,7

59,2

Доходы от продажи мат.и немат.активов

3379,0

5629,2

166,5

6727,0

83,7

в части реализации основных средств

209,3

319,2

152,5

259,0

123,2

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

3167,0

4562,5

144,0

6465,4

70,6

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за искл.уч-ов мун.бюджетных и автоном.учр-й)

2,7

0,7

25,9

2,6

26,9

Административные платежи

 

 

Х

384,5

Х

Штрафы, санкции

5790,6

5790,6

100,0

3325,4

174,1

Прочие неналоговые доходы

600,7

600,7

100,0

388,4

154,7

Невыясненные поступления

12,2

12,2

100,0

-16,5

Х

Прочие неналоговые доходы

588,5

588,5

100,0

404,9

145,3

Безвозмездные поступления

238309,7

238417,6

100,04

386528,3

61,7

Дотации

93995,3

94196,1

100,2

104681,2

90,0

Дотации на выравнивание уровня

72101,0

72101,0

100,0

98861,0

72,9

Прочие дотации

21894,3

22095,1

100,9

5820,2

380,0

Субсидии

76111,1

76091,7

99,97

211046,4

36,1

Субвенции

49004,6

48931,0

99,8

52518,5

93,2

Иные межбюджетные трансферты

7120,6

7120,6

100,0

5416,9

131,4

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

12900,0

12900,0

100,0

11544,6

111,7

Доходы от возврата остатков

23,6

23,6

100,0

1327,3

Х

Возврат остатков

-845,3

-845,3

100,0

-6,6

Х

ИТОГО:

481167,9

483526,1

100,5

646697,2

74,8

По сравнению с 2016 годом наблюдается уменьшение поступления в бюджет района налоговых и неналоговых доходов на 15060,5 тыс. рублей или  5,8%.

Исполнение бюджета по налоговым доходам  относительно 2016 года уменьшилось на  4129,9 тыс. рублей (или на 3,0%) . В структуре доходов бюджета района 2017 года  доля налоговых доходов  составила 27,6%, что выше по сравнению с уровнем 2016 года на 6,3%  (в 2016 году –21,3%).

В 2017 году  поступление налога на доходы физических лиц составило 107881,9 тыс. рублей, что на 3111,0 тыс. рублей (2,8%) ниже уровня 2016 года.

Анализ структуры налоговых доходов свидетельствует, о сохранении уровня, занимаемого налогом на доходы физических лиц, в размере 80,6% от общего объема налоговых доходов в 2017 и 2016 годах.

 Неналоговые доходы в 2017 году по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 10930,6 тыс. рублей или на 8,9%. Уменьшение наблюдается по доходам от сдачи в аренду имущества и земельных участков. Они уменьшились по сравнению с 2016 годом на 10430,6 тыс. рублей или на 9,7%. Одновременно с этим наблюдается увеличение платежей от уплаты штрафов, наложения санкций, возмещения ущерба на 2465,2 тыс. рублей или на 174,1%. При этом наблюдается снижение доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальными унитарными предприятиями на 36,1 тыс. рублей.

Сумма безвозмездных поступлений в 2017 году уменьшилась на 148110,7 тыс. рублей (38,3%). В отчетном периоде произошло уменьшение поступлений дотаций на 10485,1 тыс. рублей или на 10,0%, субсидий областного бюджета на 134954,7 тыс. рублей или на 63,9%. Поступление субвенций из  областного бюджета уменьшилось на 3587,5 тыс. рублей или  на 6,8% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году бюджет  района был дотационный.  Доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме безвозмездных поступлений составила 30,2%, что выше уровня аналогичного показателя 2016 года на 4,6%. В абсолютном выражении данных дотаций поступило меньше к уровню прошлого года на 26760,0 тыс. рублей.  По сравнению с 2016 годом в 2017 году почти в 4 раза увеличились поступления по прочим дотациям с 5820,2 тыс. рублей в 2016 году, до 22095,1 тыс. рублей в 2017 году.   

Исполнение  бюджета Кинель-Черкасского района по расходам составило 521922,2 тыс. рублей, что на 115832,6 тыс. рублей или 18,2% ниже, чем объем  расходов бюджета 2016 года.

По сравнению с 2016 годом  произошло уменьшение расходов на решение общегосударственных вопросов на 21522,5 тыс. рублей или на 13,5%. Наблюдается значительное сокращение расходов по разделу «Национальная экономика» на 82218,8 тыс. рублей или на 65,6%; по разделу «Культура, кинематография» на 15050,6 тыс. рублей или на 33,0%; а также по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 184,0 тыс. рублей или на 4,5%.  Произошло уменьшение  расходов на дорожное хозяйство на 38092,8 тыс.  рублей или 69,3%. Уменьшились расходы на другие общегосударственные вопросы на 9696,2 тыс. рублей или  на 9,5%.

Вместе с этим наблюдаем увеличение расходов, в том числе на функционирование высшего должностного лица органа  местного самоуправления увеличение  на 14,4% или 263,5 тыс. рублей относительно 2016 года. Уменьшение  на 45,9% произошло по расходам на содержание аппарата Собрания представителей Кинель-Черкасского района,  на 24,4% уменьшились расходы на функционирование местной администрации района.

 По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»  произошло значительное увеличение расходов (на 29354,6 тыс. рублей или более чем в 2 раза), что связано с увеличением расходов на благоустройство (на 23931,2 тыс. рублей или более чем в 7 раз).  Значительное сокращение расходов наблюдается по разделу «Охрана окружающей среды» - 137,8 тыс. рублей или 19,7%; «Образование» - 11076,0 тыс.  рублей или 10,8%;  «Социальная политика» - 1557,3 тыс. рублей или 3,9%. Уменьшение  по разделу «Физическая культура и спорт» составило 16,9% или 9918,2 тыс. рублей. В сфере социальной политики сокращение составило: по социальному обслуживанию населения на 16,2% или 680,0 тыс. рублей; по социальному обеспечению населения на 20,5% или на 6326,9 тыс. рублей.

 

Выводы:

 

1. Годовая бюджетная отчетность представлена в Контрольно-счетную палату Кинель-Черкасского района Самарской области не в полном объеме, предусмотренном Инструкцией № 191н по главным администраторам бюджетных средств, финансовому органу. Финансовый орган не представил форму 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам»

2. Установлены отдельные недостатки при составлении бюджетной  отчетности, отраженные в основном  в заключениях о результатах внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств  бюджета района.

3.Бюджетная отчётность главных администраторов составлена с  недостатками, в целом,  не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета  Кинель-Черкасского  района.

4. Отдельные главные распорядители бюджетных средств не осуществляют внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последовательный) за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, за эффективным использованием материальных и денежных ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации: Собрание представителей Кинель-Черкасского района, Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, Управление финансов Кинель-Черкасского района.

        5. В пояснительных записках Собрания представителей,  Администрации Кинель-Черкасского района, Управления финансов некорректно применяются нормативные акты в части осуществления бюджетного учета.

6. Комитетом по управлению имуществом:допущена просроченная дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в объеме 514,0 тыс. рублей.

7. Исполнение бюджета района за 2017 год по доходам составило 483526,1 тыс.  рублей,  по расходам – 521922,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 38396,2 тыс. рублей.

8. На 01.01.2018 в бюджете района муниципальный долг не   числится.  Муниципальные гарантии не предоставлялись. В 2017 году районом бюджетные кредиты другим бюджетам бюджетной системы РФ не предоставлялись. Бюджет района исполнен без  привлечения заемных средств.

        9. Кредиторская задолженность бюджета по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2018  является текущей и составляет 78,9 тыс. рублей, в том числе остатки по межбюджетным трансфертам из областного бюджета – 4,9 тыс. рублей, текущая задолженность за горюче-смазочные материалы – 74,0 тыс. рублей. Относительно начала года кредиторская задолженность уменьшилась на 938,7 тыс. рублей или более 10 раз.  Просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 01.01.2018 года не числится.        

      Дебиторская задолженность составила 2256,8 тыс. рублей, в том числе:

     - 970,3 тыс. рублей – авансовые платежи за коммунальные услуги;

     - 514,0 тыс. рублей – начисления по расчетам с плательщиками по доходам от собственности (арендная плата за земельные участки);

     - 244,5 тыс. рублей – задолженность по суммам принудительного изъятия;

     - 268,3 тыс. рублей – денежные документы (марки, конверты) у подотчетных лиц;

    - 133,6 тыс. рублей – авансовые платежи за услуги связи, интернет, подписку;

    - 87,0 тыс. рублей – командировочные расходы команды участников КВН в г.Сочи;

    -  38,6 тыс. рублей - остатки субсидий на иные цели у автономных учреждений.

 Относительно начала года произошло уменьшение дебиторской задолженности на 5518,6 тыс. рублей или более чем в три раза.

       Допускается наличие просроченной задолженности, так дебиторская задолженность в сумме 514,0 тыс. рублей – начисления по расчетам с плательщиками по доходам от собственности (арендная плата за земельные участки) в форме 0503169 отражена  как просроченная.

Необходимо отметить, что наличие дебиторской задолженности (авансовые платежи по работам и услугам по содержанию имущества, коммунальным платежам, приобретение  основных средств, материальных запасов и т.д.)  ведет к несоблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

        Наличие кредиторской задолженности также, является отрицательным фактором, влияющим на финансовое состояние учреждений, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 161 БК РФ принятые и неисполненные обязательства 2017 года, необходимо погашать за счет деятельности и в пределах лимитов бюджетных обязательств 2018 года.

 

10. В 2017 году за счет средств бюджета Кинель-Черкасского района финансировалось 32 муниципальных  программы из 34 принятых (2 программы не предусматривают финансовое обеспечение реализации мероприятий за счет средств бюджета района).    

Общий объем финансирования по муниципальным  программам составил 519118,6 тыс. рублей или  97,2% от уточненного плана (533992,1 тыс. рублей) на год. В пояснительной записке (ф.0503160)  к отчету об исполнении бюджета района за 2017 год) отсутствует анализ  эффективности использования программных средств.

   11. Отчет об исполнении бюджета района за 2017 год соответствует, в целом, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению «О бюджетном процессе в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области».

      

Предложения (рекомендации) контрольного органа:

 

На основании проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год Контрольно-счетный орган предлагает рассмотреть результаты проверки и выявить причины возникновения выявленных нарушений при составлении бюджетной отчетности. А также рекомендует:

 1.Учесть и принять меры по устранению выявленных в ходе внешней проверки недостатков и замечаний по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2017 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

    2. Принять меры к погашению кредиторской  и в дальнейшем не допускать её возникновения, так как в соответствии с п. 2 статьи 161 БК РФ принятые и неисполненные обязательства 2017 года, необходимо погашать за счет текущей деятельности и в пределах лимитов бюджетных обязательств 2018 года.

 3. При исполнении бюджета по расходам в 2018 году обеспечить эффективность расходования бюджетных средств и контроль за состоянием бюджета, а также состоянием дебиторской и кредиторской задолженности учреждения на конец года. 

3. При  составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности соблюдать требования Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года  № 191н (с изменениями).

4. Отчет об исполнении  бюджета района за 2017 год   рекомендован Контрольным  органом  к  рассмотрению и утверждению Собранием представителей Кинель-Черкасского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района

Самарской области                                                                        Д.В. Антонов

 

24 апреля 2018 г.