Кинель-черкасский

Музей

 

 

Прогноз социально-экономического развития Кинель-Черкасского района Самарской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Прогноз социально-экономического развития Кинель-Черкасского района Самарской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (*.doc, 118 Кб)

Российская Федерация

Самарская область, Кинель-Черкасский район

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 7 декабря 2015 года

                                     № 4-2

 

О прогнозе социально-экономического

развития Кинель-Черкасского района

Самарской области на 2016 год и плановый

период 2017 и 2018 годов

 

Рассмотрев представленный Главой Кинель-Черкасского района прогноз социально-экономического развития Кинель-Черкасского района Самарской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, Собрание представителей Кинель-Черкасского района

РЕШИЛО:

  1. Принять к сведению прогноз социально-экономического развития Кинель-Черкасского района Самарской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

Собрания представителей

Кинель-Черкасского района

 

 

 

          Н.Г. Нугманов

 

 

Приложение к решению

Собрания представителей

Кинель-Черкасского района

от 7.12.2015 № 4-2

Пояснительная  записка

к  прогнозу социально-экономического развития

Кинель-Черкасского района  Самарской области

на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

Прогноз социально-экономического развития Кинель-Черкасского района   на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического  развития  Самарской  области   на период до 2018 года с учетом тенденций, сложившихся в экономике Кинель-Черкасского района в январе – июне 2015 года и ожидаемых результатов за 2015 год.

Сценарные условия учитывают реализацию Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, Программы действий Администрации Кинель-Черкасского района на 2015 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 17 декабря 2014 года, а также отраслевых программ и дорожных карт.

Сценарные условия определяют основные тенденции социально-экономического развития района на ближайшие три года, условия функционирования отраслей экономики и хозяйствующих субъектов района,  являются исходным документом для разработки прогноза социально-экономического развития Кинель-Черкасского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и проекта  бюджета района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Сценарии социально-экономического развития Кинель-Черкасского района

на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Сценарные условия и основные показатели прогноза социально-экономического развития Кинель-Черкасского района на 2016 – 2018 годы разработаны в двух вариантах с учетом изменения внешних и внутренних факторов экономического развития:

первый вариант – базовый сценарий;

второй вариант – оптимистичный сценарий.

         Первый вариант предполагает продолжение действия санкций со стороны США и Евросоюза на протяжении всего прогнозного периода. Сценарий предусматривает развитие экономики района в условиях умеренных темпов роста базовых секторов экономики, невысокого инвестиционного спроса, сопровождающегося сжатием государственных расходов инвестиционного характера, а также медленного восстановления потребительской активности населения, что не в полной мере компенсирует отрицательный эффект сокращения внутреннего спроса, полученный от ухудшения внешней ценовой конъюнктуры в конце 2014 года и 2015 году. 

Первый вариант сценарных условий предлагается в качестве базового для разработки параметров  районного  бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Второй вариант базируется на предпосылках более позитивной конъюнктуры рынка энергоносителей и частичной отмены экономических санкций по отношению к Российской Федерации с 2016 года. На фоне внешних тенденций в среднесрочной перспективе ожидается укрепление внутренних источников роста экономики района. По данному сценарию динамика потребительского и инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что объясняется более быстрым восстановлением реальных располагаемых доходов населения, более высокими темпами роста в базовых отраслях и инвестиционной активности. Это, в свою очередь, создаст дополнительные возможности по активизации и ускорению экономического роста.

Оптимистичный вариант развития по сравнению с базовым вариантом предполагает проведение более активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, стимулирование инновационной активности, повышение конкурентоспособности региональных производителей, развитие бизнеса, повышение инвестиций, в том числе государственных, в расширение производства, инфраструктурные проекты, в развитие человеческого капитала.

Согласно сценарных условий Самарской области в 2016 – 2018 годах темпы инфляции будут постепенно замедляться (со 107% до 105,1% соответственно). Приоритетной задачей региональной тарифной политики в среднесрочной перспективе является создание условий для дальнейшей стабилизации цен на потребительском рынке региона и контроль за ценообразованием на социально значимые товары и услуги.

В соответствии со сценарными условиями и основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов рост цен на электрическую энергию для всех потребителей в среднем за 2016 год составит 110,1-111,4% к уровню предыдущего года, за 2017 год – 109,2%, за 2018 год – 108,3%.

Регулируемые цены на электрическую энергию для населения (кроме электроэнергии, отпускаемой сверх социальной нормы потребления) увеличатся в среднем за 2016 год на 8,5%, за 2017 год на – 8,3 %, за 2018 год –на 7,6 %.

Согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 – 2018 годы рост цен на тепловую энергию в среднем за 2016 год составит 108% к уровню предыдущего года. Изменение цен по регулируемым периодам с учетом сокращения полезного отпуска услуг и необходимости учета инвестиционных программ теплоснабжающих организаций составит:

- с 1 июля 2016 года – 107,5-109%;

- с 1 июля 2017 года – 107%;

- с 1 июля 2018 года – 106,8%.

Согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 – 2018 годы рост розничных цен на природный газ для населения составит:

- с 1 июля 2016 года – 108,5%;

- с 1 июля 2017 года – 108%;

- с 1 июля 2018 года – 107,2%.

Учитывая прогноз изменения цен на электрическую энергию, снижение полезного отпуска услуг водоснабжения и водоотведения и необходимости учета инвестиционных программ, изменение тарифов на водоснабжение и водоотведение в среднем по Самарской области составит:

- с 1 июля 2016 года – 108,7%;

- с 1 июля 2017 года – 107,5%;

- с 1 июля 2018 года – 107,5%.

                В среднесрочной перспективе основными факторами развития промышленного комплекса района будут являться:

- модернизация и техническое перевооружение производств, оптимизация производственных процессов на базе современных технологий и оборудования;

-  расширение продуктового портфеля районных  производителей за счет выпуска продукции с высоким уровнем качества, применением инновационных технологий разработки продуктов и процессов;

- стимулирование внутреннего спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей;

- повышение конкурентоспособности продукции за счет развития производственной инфраструктуры;

- необходимость импортозамещения продукции в текущих экономических и политических условиях;

- снижение зависимости экономики от сырьевого экспорта и поставок импортных комплектующих;

        - освоение  перспективных инвестиционных проектов по расширению    

          производства.

                 По первому варианту в 2016 году индекс промышленного производства ожидается на уровне 100,8 %, в 2017 году – 101,7%, в 2018 году – 102,5%. В целом за период  2015 – 2018 годов объем промышленного производства может увеличиться на 5,4 %.

                  При реализации второго варианта развития индекс промышленного производства в 2016 году может составить 102,6%  к уровню предыдущего года, в 2017 году – 103,4%, в 2018 году – 104,1%. Рост промышленного производства в 2018 году относительно 2014 года оценивается на уровне 110,8%.

               В прогнозируемый период  2016-2018 гг.  оборот малых предприятий района по первому варианту в 2018 году   увеличится  на  3,4 % к уровню 2014 года, по второму на  7,6 %. Увеличение оборота  малых предприятий прогнозируется по всем видам экономической деятельности, что обусловлено востребованностью рынка в производимой предприятиями продукции.

       Первый вариант развития сельского хозяйства в 2016 – 2018 годах предусматривает сохранение сложившихся тенденций в аграрном секторе района. Параметры прогноза развития сельского хозяйства сформированы с учетом действующих мер государственной поддержки в рамках реализации федеральной государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, государственной программы Самарской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области» на 2014 – 2020 годы и муниципальной программы  Кинель-Черкасского района Самарской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы».

 В среднесрочной перспективе на развитие отрасли может оказывать разнонаправленное влияние введенный запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции из ряда стран.

           По данному варианту развития темпы роста производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2016 году могут составить 101,2% к уровню предыдущего года, в 2017 году – 102,0%, в 2018 году – 102,4%. В целом за период 2015 – 2018 годов объем производства продукции сельского хозяйства может увеличиться на 6,0%.

  Второй вариант предполагает развитие аграрного сектора в условиях активизации сельскохозяйственных товаропроизводителей, реагирующих на меры поддержки со стороны государства, направленные на ускорение процессов по импортозамещению и повышение финансовой устойчивости предприятий АПК. Проводимая аграрная политика в прогнозном периоде будет способствовать росту интенсификации производства, применению инновационных, ресурсосберегающих и биотехнологий, реализации крупных инвестиционных проектов, модернизации социальной и инженерной инфраструктуры на селе, что  окажет влияние на количественный и качественный выпуск  товаров агропромышленного комплекса.

По данному варианту объемы производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2016 году могут увеличиться по сравнению с предыдущим годом на 3,2%, в 2017 году – на 4,0%, в 2018 году – на 4,7%,  в  целом за период 2015 – 2018 годов – на 12,7%.

Первый вариант прогноза инвестиционной деятельности в Кинель-Черкасском районе основан на негативном  влиянии  удорожания кредитных ресурсов, роста цен в инфраструктурном секторе, ограничения  спроса на произведенную продукцию.

Учитывая высокий уровень инвестиций 2014 года и оценки 2015 года  в 2016 году по первому варианту прогнозируется сохранение объема инвестиций на уровне оценки 2015 года и до конца прогнозируемого периода темп роста инвестиций в основной капитал  не превысит 0,6% к предыдущим годам в сопоставимых ценах. За период 2015 – 2018 годов прогнозируется увеличение объема инвестиций в основной капитал на 1,1%.

Второй вариант предполагает более высокую инвестиционную активность, основанную на  частичной отмене экономических санкций с 2016 года, что приведет к повышению доверия частного бизнеса, восстановлению возможностей кредитного финансирования инвестиций. Предполагается расширение возможностей бюджетного финансирования инвестиций. Вследствие этого прогнозируются более высокие, но умеренные  темпы роста инвестиций в основной капитал по сравнению с первым вариантом: в 2016 году на уровне 100,7% (7322,1 млн. рублей), в 2017 году – 101,0% (7876,0 млн. рублей), в 2018 году – 101,5% (8490 млн. рублей). Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году по сравнению с 2014 годом может увеличиться на 3,2%.

В сложившихся условиях особое значение приобретает реализация на муниципальном уровне мер по улучшению бизнес-климата, исполнение «дорожных карт»  предпринимательской инициативы, направленных на снижение административных барьеров в экономике района.

         В прогнозируемый период будет завершена реализация инвестиционного проекта «Комбикормовый завод  производительностью  30 тонн в час комбикормов с элеватором емкостью 77 тыс. тонн в с. Кабановка  Кинель-Черкасского района  Самарской области», ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год.

          В период 2016-2018 годов намечена реализация четвертого этапа реконструкции Тимашевской птицефабрики и монтаж новой линии по производству кондитерских изделий в ООО «Раменский кондитерский комбинат-Самара».   

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов федерального и регионального  бюджетов  на территории Кинель-Черкасского района  в прогнозном периоде являются развитие транспортной инфраструктуры,  связи, инвестиции в объекты капитального строительства социально-культурной сферы, жилищное строительство.

Государственной программой Самарской области  «Развитие коммунальной инфраструктуры  и совершенствование  системы обращения с отходами  в Самарской области» на 2014-2020 годы, подпрограммой «Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области» на 2014-2020 годы намечено проектирование и строительство водовода для питьевого водоснабжения с. Коханы  сельского поселения Ерзовка муниципального района Кинель-Черкасский.

          Протяженность водовода 7 км, объем финансирования - всего -16568,0 тыс. рублей,  2016 год- 10314,0 тыс. рублей; 2017 год- 6254,0 тыс. рублей;

          Кроме того предусмотрена реконструкция  канализационных напорных станций и напорного коллектора в с. Кинель-Черкассы сельское поселение Кинель-Черкасссы  муниципального района Кинель-Черкасский. Протяженность 316,7 пог.м., объем финансирования всего-6945,1 тыс. рублей, в том числе 2016 год – 6945,1 тыс. рублей.        

  В сфере дорожного хозяйства в прогнозируемый период государственной программой Самарской области  «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2015 годы)», подпрограммой «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Самарской области (2014-2025 годы)»  намечена  реконструкция автодороги Самара – Бугуруслан на участке  км 76+400 – км 89+000 в муниципальном районе Кинель-Черкасский и городском округе Отрадный, общая сумма финансирования на 2017 год- 658,4 млн. рублей; в рамках реализации подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного  значения в Самарской области (2014-2025 годы)» будут продолжены работы по улучшению дорожной сети дорог общего пользования местного значения.

В 2016 – 2018  годах уровень экологической безопасности будет зависеть от трендов развития экономики района (в первую очередь промышленного, агропромышленного и инфраструктурного комплексов), масштабов инвестирования в сферу охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Продолжится реализация государственных программ Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

В рамках реализации государственной программы Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 – 2020 годах» в прогнозном периоде на территории Кинель-Черкасского района запланирована расчистка русла реки Большой Кинель (2 очередь), реконструкция гидротехнического сооружения – пруд Нижний, пруд Средний в с.Чернигово сельского поселения Садгород.

В соответствии с государственной программой «Охрана окружающей среды Самарской области  на 2014-2020 годы» запланирована корректировка проектно-сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов 2 несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории Кинель-Черкасского района (с.Кинель-Черкассы, п.Садгород).

          В случае реализации экологических обязательств предприятиями по внедрению современных воздухоочистных технологий, оборудования и более совершенных методов очистки сточных вод и малоотходных сточных технологий в 2018 году по сравнению с 2014 годом выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников могут сократиться на 10,1% по первому варианту прогноза и на 12,2% по второму варианту.

        Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты по району в 2018 году к уровню 2014 года составит 91,5% по первому варианту и 84,8% по второму варианту.

Расчет  показателей  сводного  финансового  баланса  по территории района  на 2016-2018  годы произведен в действующих налоговых условиях с учетом принятых и введенных с 1 января 2015 года налоговых ставок, а также изменений по порядку начисления, взимания и освобождения от уплаты по основным налогам.

Основными целями налоговой политики в 2016-2018 годах являются сохранение бюджетной устойчивости, поддержка предпринимательской  и инвестиционной активности при сохранении существующего уровня налоговой нагрузки на экономику, совершенствование налогообложения доходов граждан.

Налоговые платежи в целом за весь прогнозируемый период  возрастут к уровню  2014 года    по первому варианту  на  35,8% , по второму варианту прогноза на 37,9%.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды составлен с учетом изменения темпов роста фонда оплаты труда в последующие годы. За весь прогнозируемый период сумма налога возрастет по первому варианту на 31,4%, по второму варианту 32,4%.

В 2016 году рост прибыли составит 100,9% и 101,4% в зависимости от варианта прогноза. За весь период прогнозирования (2018 год к 2014 году) она увеличится на 2,0%  по первому варианту и на 3,2% по второму варианту прогноза.

         Доходы консолидированного бюджета Кинель-Черкасского района увеличатся в 2018 году к уровню 2014 года по первому варианту прогноза на 7,2%, по второму варианту на 9,0%.

При прогнозировании показателей расходной части сводного финансового баланса учитывалось повышение тарифов на коммунальные услуги, рост цен производителей и потребительских цен, индексация заработной платы работников бюджетной сферы.

В течение всего прогнозируемого периода структура расходных статей сводного финансового баланса существенно не изменится. Основная доля  от общей суммы расходов сводного финансового баланса принадлежит расходам, осуществляемым  за счет средств, остающихся в распоряжении организаций.

Свыше 15% финансовых ресурсов  будет направлено из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов на финансирование мероприятий в области социальной политики.

На протяжении всего прогнозируемого периода по первому и второму вариантам прогноза  прогнозируется сбалансированный  финансовый баланс района.

В 2016–2018 годах учитывая динамику размера номинальной начисленной заработной платы в предыдущие годы,  динамику основных макроэкономических показателей, в том числе рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, а также учитывая планируемые темпы повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с реализацией планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию оплаты труда в сфере культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения и образования в 2018 году по сравнению с 2014 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата может увеличиться по первому варианту на 36,7%, по второму варианту на 40,9% и составить 29,6 – 30,5 тыс. рублей соответственно.

С 2016 года по обоим вариантам развития ожидается восстановление роста потребительской активности населения в районе. Однако в 2018 году не удастся компенсировать ожидаемое существенное падение потребительского спроса в 2015 году.

Первый вариант развития предусматривает медленный рост потребительского спроса и одновременное сохранение склонности населения к сбережению, обусловленные достаточно сдержанным ростом реальных доходов населения. В 2016 году оборот розничной торговли в физическом объеме увеличится на 0,6% по сравнению с 2015 годом и составит 2001,0 млн. рублей. В 2017 – 2018 годах по мере ускорения роста доходов населения, наращивания темпов кредитования, рост потребительского спроса составит соответственно 102,2% и 103,6%. В 2018 году относительно 2014 года оборот розничной торговли составит 96,6%. 

  Второй вариант по сравнению с базовым вариантом предполагает расширение потребительского кредитования, более быстрое восстановление реальных располагаемых доходов населения и постепенное снижение нормы сбережения в результате более высокой потребительской уверенности населения.

По данному варианту в 2016 году оборот розничной торговли увеличится на 2,0% к уровню предыдущего года и составит 2015,5 млн. рублей. В 2018 году относительно 2014 года оборот розничной торговли составит 101,1%. 

Прогноз демографических показателей на 2016 – 2018 годы учитывает реализацию мер социально-демографической политики, в том числе материальную поддержку семей с детьми, мероприятий по охране здоровья населения и увеличению продолжительности жизни, выполнение Указов Президента Российской Федерации, направленных на реализацию демографической политики Российской Федерации, совершенствование политики в сфере здравоохранения.

Прогнозируется, что по первому варианту развития коэффициент рождаемости в 2016 году стабилизируется на уровне 14,6 промилле, затем будет уменьшаться до 14,5 промилле в 2018 году. По второму варианту уровень рождаемости будет ежегодно увеличиваться и в 2018 году составит 15,5 промилле против 14,4 промилле в 2014 году.

Смертность населения по первому варианту может возрасти до 17,3 промилле в 2018 году, по второму варианту – снизится до 15,4 промилле соответственно (в 2014 году – 16,3 промилле).

Таким образом, по первому варианту прогноза численность населения будет уменьшаться на протяжении всего прогнозного периода и в 2018 году составит 43,976 тыс. человек в среднегодовом выражении (на 1,573 тыс. человек меньше, чем в 2014 году или на 3,5%).

По второму варианту среднегодовая численность населения снизится незначительно и в 2018 году составит 45,056 тыс. человек (на 0,493 тыс. человек или 1,0% меньше, чем в 2014 году). 

Изменится возрастная структура населения. Увеличатся доли детей и подростков в общей численности населения с 17,6% по оценке в 2014 году до 18,2% в 2018 году, лиц старше трудоспособного возраста – с 26,2% до 27,1% соответственно. Продолжится сокращение доли граждан трудоспособных возрастов, которая может составить в 2018 году 55,1% против 56,2 по оценке в 2014 году.

Развитие сферы занятости населения Кинель-Черкасского района в 2016 – 2018 годах будет проходить в условиях демографических ограничений и в значительной степени определяться общей ситуацией в экономике. Основными факторами, которые закладываются в прогнозную динамику численности занятых в экономике региона, являются следующие:

- сокращение среднегодовой численности граждан трудоспособного возраста, что будет оказывать негативное влияние на динамику численности экономически активного населения. В целях ее поддержания предполагается рост численности привлекаемых иностранных мигрантов, в частности в сельское хозяйство  и людей пенсионного возраста (за счет роста продолжительности жизни, повышения ее качества и сохранения жизненной активности);

- необходимость повышения производительности труда и создания высокопроизводительных рабочих мест;

- развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кинель-Черкасского района  в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2013 -2017 годы»;

- эффективность реализации мер по содействию занятости населения района, в том числе предусматривающих сокращение неформальной занятости и повышение экономической активности населения, незадействованного в трудовой сфере. Продолжится активное участие района в государственной программе Самарской области «Содействие занятости населения Самарской области на 2014 – 2020 годы», а также дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда, включая  меры по организации временной занятости. 

- привлечение иностранной рабочей силы, исходя из интересов обеспечения экономики района необходимыми трудовыми ресурсами.

С учетом изложенных факторов и заданного макроэкономического сценария на протяжении всего предстоящего периода прогнозируются следующие тенденции:

 численность занятых в экономике района в 2016 году по сравнению с 2014 годом по первому варианту снизиться к предыдущему  году на 0,4%, по  второму варианту прогноза  на 0,3%, а за весь прогнозный период (2018 год к 2014 году) – по первому варианту снижение составит 0,5%, по второму варианту численность выйдет на уровень 2014 года .

Исходя из сложившейся за последние годы тенденции сокращения численности безработных  уровень безработицы к 2018 году по первому варианту составит 0,7%, по второму варианту -0,6%.

Прогноз развития социальной сферы Кинель-Черкасского района на 2016-2018 годы разработан по следующим  направлениям деятельности: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, и ориентирован на доступность получения населением гарантированных социальных услуг, повышение их качества.

Проводимые мероприятия в  сфере «Образование» в прогнозный период позволят к 2018 году снизить численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, по обоим вариантам  прогноза. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями  несколько снизиться, в результате роста рождаемости в период, попадающий в расчет показателя.  

         Сохранению и улучшению здоровья населения района способствует реализация в полном объеме мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленного на  дальнейшее развитие  специализированных видов медицинской помощи.

          Обеспеченность населения больничными койками на 10 тыс. человек населения в 2014 году составила  56,3 коек, к 2018 году данный показатель существенно не изменится и составит 59,4 коек, что будет связано  с   сокращением  среднегодовой численности населения.  Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями  составила 396,8 посещений в смену на 10,0 тыс. населения, в  прогнозном периоде  по 1 и 2 вариантам данный показатель прогнозируется на уровне 397,8 и 398,6 посещений в смену соответственно.

         Обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом  за весь прогнозный период несколько возрастет к уровню 2014 года за счет укомплектованности недостающими кадрами.

   Учреждениями культуры района проводится большая работа по организации досуга населения района

В прогнозируемый период планируется провести ремонт культурно-досуговых учреждений, что будет способствовать росту численности участников в проводимых культурно-досуговых мероприятиях.

           Развитие физической культуры и спорта в Кинель-Черкасском районе в прогнозируемый период будет осуществляться в рамках реализации мероприятий  н муниципальной программы  «Комплексные меры по развитию  физической культуры и спорта Кинель-Черкасского района Самарской области» на 2016-2021 годы, основной целью которой является создание условий для развития физической культуры и спорта в Кинель-Черкасском районе путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В прогнозный период  до  2018 года планируется увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 34,2 и 36,0% в зависимости от варианта.

15 марта 2016 г.