Кинель-черкасский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

О прогнозе социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

О прогнозе социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (*.docx, 76 Кб)

 

Российская Федерация

Самарская область, Кинель-Черкасский район

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 11 декабря 2019 года

                                     № 51-8

 

 

 

О прогнозе социально-экономического

развития муниципального района

Кинель-Черкасский Самарской области

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

 

Рассмотрев представленный Главой Кинель-Черкасского района прогноз социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Собрание представителей Кинель-Черкасского района

 

РЕШИЛО:

 

  1. Принять к сведению прогноз социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Председатель

Собрания представителей

Кинель-Черкасского района

 

 

 

          Н.Г. Нугманов

 

 

Приложение к решению

Собрания представителей

Кинель-Черкасского района

от 11 декабря 2019 № 51-8

 

Прогноз социально-экономического развития

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

Прогноз социально-экономического развития Кинель-Черкасского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – прогноз) определяет основные направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Кинель-Черкасского района в среднесрочной перспективе.

Прогноз разработан на основе анализа тенденций, сложившихся в экономике района за предшествующий период, с учетом комплексного анализа социально-экономического развития района за январь – сентябрь 2019 года и ожидаемых результатов за 2019 год, на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Самарской области на период до 2022 года, уточненных применительно к Кинель-Черкасскому району, предложений органов исполнительной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по развитию курируемых направлений, а также намерений крупных организаций района по своему развитию.

Прогноз учитывает реализацию национальных целей и стратегических задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на период до 2030 года, а также отраслевых программ и дорожных карт.

Показатели прогноза сбалансированы между собой и отражают комплексное социально-экономическое развитие Кинель-Черкасского района на 2020 – 2022 годы.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – прогноз) разработаны на вариантной основе и предполагают два варианта развития – базовый и консервативный.

Оба варианта прогноза базируются на единых целях и приоритетах государственной социально-экономической политики, учитывают реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, но степень их достижения будет различной. Базовый вариант развития исходит из предпосылок полной реализации мер, направленных на достижение комплекса национальных целей развития. Консервативный вариант предполагает наличие внешних и внутренних рисков достижения целевых показателей.

Отличия по вариантам также состоят:

- в различной степени влияния внешних факторов на развитие экономики района (динамика развития мировой и российской экономики, курс национальной валюты, инфляция, макроэкономическая политика на федеральном уровне и др. факторы);

- в различной динамике развития основных отраслей и сфер экономики района.

С учетом консервативного характера внешнеэкономических условий и ориентации на выполнение поставленных национальных целей и стратегических задач социально-экономическое развитие Кинель-Черкасского района в 2020 – 2022 годах во многом будет определяться влиянием внутренних факторов: демографическими процессами, уровнем благосостояния населения и развитием человеческого капитала, состоянием рынка труда, эффективностью государственной поддержки развития отраслей, реализацией инвестиционной политики, развитием предпринимательства, инфраструктуры и др.

Приоритетной задачей региональной тарифной политики в 2020 – 2022 годах является создание условий для стабилизации цен на потребительском рынке региона и мониторинг за ценообразованием на социально значимые товары и услуги. По предварительным данным министерства экономического развития и инвестиций Самарской области по базовому варианту развития в 2020 году ожидается снижение индекса потребительских цен до 103,8%, а с 2021 года показатель прогнозируется на целевом уровне 104%. По консервативному варианту уровень инфляции в 2020 году будет несколько выше, чем в базовом варианте – 104,2% к декабрю 2019 года вследствие более слабого курса рубля и увеличения материальных издержек, особенно в видах экономической деятельности с высокой импортозависимостью при одновременном сдерживании затрат на оплату труда. С 2021 года уровень инфляции планируется на уровне базового варианта (104% к декабрю предыдущего года).

Согласно требованиям действующего законодательства электрическая энергия (за исключением объемов электрической энергии для поставки населению) с 1 января 2011 года поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам. В составе конечной нерегулируемой цены для «прочего» потребителя стоимость производства энергии и мощности является величиной переменной, зависящей от того, как складывается ситуация на рынке электрической энергии (мощности), как соотносятся спрос и предложение. При этом рыночная цена электроэнергии рассчитывается и контролируется АО «Администратор торговой системы».

Индексация регулируемых тарифов сетевых организаций для всех категорий потребителей, исключая население, с 1 июля 2020 года составит 3%, с 1 июля 2021 года – 3%, с 1 июля 2022 года – 3%.

Дополнительный рост на регулируемые тарифы сетевых организаций может оказать инвестиционная составляющая.

Индексация тарифов на электрическую энергию для населения с 1 июля 2020 года составит 5%, с 1 июля 2021 года – 5%, с 1 июля 2022 года – 5%. Однако, учитывая методику расчета тарифов на электрическую энергию для населения, рост тарифов, дифференцированных по зонам суток, может превышать указанные значения.

Динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в прогнозном периоде также не превысит заложенных в сценарных условиях параметров целевой инфляции и останется в пределах 3,3-3,8%.

Регулируемые тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, устанавливаются в рамках предельных уровней, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года рост тарифов на тепловую энергию по регулируемым периодам составит с 1 июля 2020 года – 4%, с 1 июля 2021 года – 4%, с 1 июля 2022 года – 4%.

Дополнительными факторами сверхпрогнозного роста могут послужить такие факторы, как переход к ценовым зонам теплоснабжения, сокращение полезного отпуска тепловой энергии, необходимость учета инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, а также пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года рост розничных цен на природный газ для населения составит с 1 июля 2020 года – 3%, с 1 июля 2021 года – 3%, с 1 июля 2022 года – 3%.

Рост розничных цен на природный газ для всех категорий потребителей, исключая население составит с 1 июля 2020 года – 3%, с 1 июля 2021 года – 3%, с 1 июля 2022 года – 3%. Однако, учитывая сверхпрогнозные изменения долгосрочных тарифов на транспортировку газа, а также сохранение убыточности реализации природного газа населению, рост цен по отдельным направлениям его потребления может превышать указанные значения.

В соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года рост тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым периодам ориентировочно составит с 1 июля 2020 года – 4%, с 1 июля 2021 года – 4%, с 1 июля 2022 года – 4%. Дополнительными факторами сверхпрогнозного роста могут послужить такие факторы, как сокращение полезного отпуска, необходимость учета инвестиционных программ, а также пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг.

Индексация совокупного платежа граждан за коммунальные услуги (размеры индексации) в 2020 – 2022 годах составит 4% ежегодно. Вместе с тем распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р для Самарской области утверждено предельно допустимое отклонение индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 2%.

 

Базовый вариант развития

Базовый вариант предполагает постепенное наращивание экономического потенциала Кинель-Черкасского района в условиях полномасштабной реализации на территории района национальных проектов и Стратегии социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на период до 2030 года.

В среднесрочной перспективе ожидается наращивание промышленного производства Кинель-Черкасского района, обусловленное реализацией имеющегося значительного потенциала обрабатывающих производств.

В прогнозируемом периоде определены следующие основные направления развития промышленности на территории района:

расширение производств и открытие сопутствующих производств на базе существующих предприятий;

повышение степени диверсификации экономики и ускорение экономического развития;

повышение производительности труда и снижение энергоемкости производства;

выпуск конкурентоспособной продукции на базе модернизации технологий существующих предприятий и организации новых видов производств;

стимулирование инвестиционной активности;

развитие кооперационных связей;

освоение новых рынков сбыта;

развитие механизмов государственно-частного партнерства.

По базовому варианту рост объемов производства в первую очередь будет определяться позитивной динамикой развития обрабатывающих производств, восстановлением инвестиционной активности, повышением производительности труда. Росту производительности труда будет способствовать реализация региональной составляющей национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». По Кинель-Черкасскому району участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» является ОАО «Мукомол».

Также росту промышленного производства будет способствовать реализация инвестиционных проектов на предприятиях района, направленных на техническое перевооружение и обновление уже имеющегося оборудования, увеличение производственных мощностей, повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента выпускаемой продукции, а также открытие новых производств.

На территории Кинель-Черкасского района  в стадии реализации находятся 2 производственных инвестиционных проекта:

«Строительство комбикормового завода  производительностью 30 тонн в час комбикормов с элеватором емкостью 77 тыс. тонн в с. Кабановка Кинель-Черкасского района  Самарской области», степень готовности объекта – 65%;

«Строительство комплекса площадок откорма цыплят бройлера №3,4,5 и цеха по убою мощностью 13500 голов в час в ООО «Тимашевская птицефабрика».

В 2020 году индекс промышленного производства района ожидается на уровне 102,4%, в 2021 году – 102,8%, в 2022 году – 102,9%. В целом за период 2020 – 2022 годов объем промышленного производства Кинель-Черкасского района может увеличиться на 8,3%.

Базовый вариант прогноза развития сельского хозяйства в 2020 – 2022 годах отражает адаптацию аграрного сектора экономики района к макроэкономической ситуации на внешнем и внутреннем рынке, сохранение тенденции к импортозамещению, наращивание инвестиционной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей, оживление потребительского спроса населения.

Параметры прогноза развития сельского хозяйства сформированы с учетом действующих и планируемых мер государственной поддержки в рамках реализации федеральной государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, государственной программы Самарской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области» на 2014 – 2021 годы, муниципальной программы Кинель-Черкасского района Самарской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 20132021 годы», «Стратегии социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на период до 2030 года», утвержденной Решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района от 27.12.2018 № 41-2.

Динамичному развитию сельскохозяйственных организаций района будет способствовать финансовая поддержка, оказываемая в рамках участия сельхозтоваропроизводителей в реализации федеральных проектов «Экспорт продукции АПК» и «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации». 

Увеличение объемов производства продукции растениеводства будет базироваться на повышении урожайности сельскохозяйственных культур за счет увеличения объема применения минеральных и органических удобрений, на увеличении посевных площадей за счет ввода в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также на совершенствовании структуры посевных площадей.

Темпы роста производства продукции сельского хозяйства в 2020 году могут составить 102,7% к уровню предыдущего года, в 2021 году – 102,9%, в 2022 году – 103,0%. В целом за период 2019 – 2022 годов объем производства продукции сельского хозяйства может увеличиться на 10,0%.

Прогноз развития инвестиционной деятельности на период 2020-2022 года на территории района основан на постепенном восстановлении роста экономики и стабилизации цены на нефть.

По базовому варианту развития на территории района будут наблюдаться следующие темпы роста инвестиций: индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 102,5% к предыдущему году, общий объем инвестиций – 6704,2 млн.рублей, в 2021 году – 104,0% (7258,2 млн.рублей), в 2022 году – 105,6% (7978,9 млн.рублей).

Значительную часть средств бюджетов всех уровней планируется направить на жилищно-коммунальное, дорожное хозяйство, благоустройство и объекты социальной инфраструктуры – учреждения культуры, образования и здравоохранения.

В прогнозном периоде планируются конкурсные процедуры на право заключения концессионного соглашения по проекту реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения сельских поселений Александровка и Кинель-Черкассы.

В 2020 году запланирован капитальный ремонт водопровода по ул. 60 лет в п. Подгорный.

В рамках реализации региональной составляющей федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» в 2020 году планируется строительство водовода для питьевого водоснабжения населения с. Коханы сельского поселения Ерзовка.

В текущем году подготовлена проектно-сметная документация, получившая положительные заключения государственной экспертизы, по объекту «Строительство коммунальной инфраструктуры для жилой застройки в районе водозабора №2 сельского поселения Кинель-Черкассы. Объекты водоснабжения, канализации, автомобильные дороги, электроснабжение и наружное электроосвещение улиц с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области. 2 этап». Второй этап строительства объекта заявлен на 2020-2021 годы в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Составом проектной документации строительства 2 этапа предполагаются следующие мероприятия:

- строительство бытовой канализации по ул. Фестивальная, ул. Николаева и ул. Лунная, протяженностью 1826 м.п.;

- строительство водопровода по ул. Фестивальная, ул. Николаева и ул. Лунная, протяженностью 668м.п.;

- строительство автомобильных дорог по ул. Фестивальная, ул. Лунная, ул. Николаева, ул.Чехова, ул.Королева, ул.Космонавтов и ул.Подгорная, протяженностью 5140 м.п.;

- строительство сети уличного наружного освещения ВЛИ-0,4 кВ протяженностью 6100 м.п. и трансформаторной подстанции;

- строительство сети силового электроснабжения по улицам ВЛИ-0,4 кВ протяженностью 3550 м.п.;

- реконструкция канализационной насосной станции бытовых сточных вод №2 с увеличением производительности с 573 м3/сут. до 1300 м3/сут. (часовой расход до 312 м3/час);

- реконструкция существующего коллектора бытовой канализации от КНС №3 до КНС№2, протяженностью 11571 м.п. (напорный участок) и самотечный участок протяженностью 337м.п.;

- благоустройство территории КНС №2: устройство твердого покрытия 527,2 кв.м; озеленение 157,2 кв.м.

Общая стоимость указанных мероприятий составляет 268,5 млн.рублей.

В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» на период 2020-2025 годов на 2020 год в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области заявлены мероприятия по строительству детских игровых площадок в с. Кинель-Черкассы по ул. Хальзова, д.2, с. Кабановка по ул. Чапаевская, с. Пустовалово, а также строительству торгово-ярмарочной площадки для реализации сельскохозяйственной продукции в с. Кинель-Черкассы в районе площади им.250–летия с. Кинель-Черкассы. Общая стоимость указанных мероприятий составит 7,8 млн.рублей.

В прогнозируемый период будут продолжены работы по ремонту и строительству автомобильных дорог местного значения Кинель-Черкасского района.

Согласно государственной программы Самарской области «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»в зоне жилой застройки в районе водозабора№2 с. Кинель-Черкассы запланировано строительство автомобильных дорог по ул.Подгорная (0,189 км), ул.Лунная (0,691 км), ул.Проезд-1 (0,794 км), ул.Фестивальная (0,551км), ул.Проезд-2 (0,130 км), ул.Проезд-3 (0,157 км), ул.Чехова (1,051 км), ул. Космонавтов (0,177 км), ул.Королева (0,554 км), ул. Середавина (0,310 км), ул. Бардина (0,320 км), ул.Звездная (0,213 км) общей протяженностью 5140 м/п.В настоящее время проектно-сметная документация по данным объектам прошла государственную экспертизу, получено положительное заключение.

В результате по базовому варианту прогноза протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 1093,6 км., в том числе с твердым покрытием 812,6 км.

Работы по текущему ремонту автомобильных дорог местного значения будут проводится в рамках государственной программы и муниципальных программ сельских поселений района по развитию дорожной деятельности.

В 2020 – 2022 годах на территории Кинель-Черкасского района в целях развития жилищного строительства продолжится реализация следующих мероприятий:

- предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодым семьям, ветеранам Великой Отечественной войны, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, труженикам тыла, гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, и вынужденным переселенцам и пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф путем реализации государственных жилищных сертификатов;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В прогнозном периоде работа по развитию и поддержке малого бизнеса продолжится в рамках реализации мероприятий Стратегии социально-экономического развития района и национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", что обеспечит создание новых субъектов малого бизнеса и поддержит развитие существующих. Прогнозируется, что к 2022 году количество малых предприятий увеличится до 217 – по базовому варианту. Количество предпринимателей без образования юридического лица достигнет 880 единиц. В среднесрочной перспективе оборот малых предприятий  в 2022 году в действующих ценах увеличится к уровню 2018 года на 28,4%. Увеличение оборота малых предприятий прогнозируется по всем видам экономической деятельности, обусловленное востребованностью рынка в производимой малыми предприятиями продукции.

В 2020–2022 годах ожидается положительная динамика показателей уровня жизни населения. Учитывая темпы роста данного показателя в предыдущие годы, динамику основных макроэкономических показателей, в том числе рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, реализацию мер, проводимых в целях решения поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 задач, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, по базовому варианту развития размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2020 году может увеличиться на 5,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 31,4 тыс. рублей. В 2022 году прогнозируется рост показателя до 35,5 тыс. рублей (126,4% к 2018 году в номинальном выражении).

В прогнозном периоде ожидаются умеренные темпы роста потребительского спроса на рынке товаров.

По базовому варианту развития в 2020 году оборот розничной торговли прогнозируется в объеме 2683,4 млн. рублей с индексом физического объема к предыдущему году 102%. За период 2019 – 2022 годов рост оборота розничной торговли может составить 108,4%. Увеличению розничного товарооборота будет способствовать открытость рынка потребительского кредитования, сокращение разрыва в уровнях сбережений и потребления, а также сохранение инфляции на относительно низком уровне. Кроме того, в среднесрочной перспективе определяющее значение для потребителя будет иметь ассортимент и привлекательная цена.

Перспективы развития потребительского рынка района связаны, прежде всего, с повышением качества и ассортимента торгового сервиса, уровня добротности и дизайна торговых объектов, поддержанием ценовой доступности товаров для населения. Принципиально важным является создание эффективной и сбалансированной системы товародвижения от производителей до конечных потребителей товаров и поддержание ценовой доступности товаров для населения.

В целях развития сферы торговли на территории района в прогнозируемом периоде продолжится работа:

- по созданию необходимых условий для повышения предпринимательской активности в данной отрасли, формированию конкурентной среды;

- по развитию стационарной, нестационарной, развозной, ярмарочной торговли и расширению каналов сбыта продовольственной и сельскохозяйственной продукции на территории Кинель-Черкасского района;

- по формированию современной инфраструктуры розничной торговли Кинель-Черкасского района, повышению экономической и территориальной доступности товаров для населения  путем увеличения количества объектов торговли, в том числе современных форматов (развитие дистанционной торговли,  Интернет-торговли).

Принимая во внимание тот факт, что развитие торговли стимулирует функционирование других сфер экономики, ожидается, что решение поставленных задач в сфере развития и обеспечения доступности потребительского рынка будет способствовать укреплению и развитию экономики района в целом, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.

Прогноз демографических показателей Кинель-Черкасского района на 2020 – 2022 годы учитывает реализацию национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение», а также действие мер на федеральном и региональном уровнях управления направленных на стимулирование рождаемости, реализацию дополнительных мер поддержки многодетных семей, повышение уровня и качества жизни семей с детьми, охрану здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, а также влияние следующих основных факторов:

увеличение численности женщин ранне- и средне-репродуктивного возраста 20-39 лет (в 2022 году их количество увеличится на 8,7% или на 468 человек относительно 2018 года);

сохранение относительно высокой доли вторых и третьих рождений в семьях, на что окажет влияние предоставление мер материальной поддержки семьям с детьми в зависимости от очередности рождения детей на федеральном и региональном уровнях, в том числе единовременная денежная выплата (семейный капитал) при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей, ежемесячные денежные выплаты семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка до достижения ими возраста трех лет, поддержка студенческих семей, имеющих детей, реализация льготных ипотечных программ;

изменение возрастной структуры населения с учетом нового пенсионного законодательства.

В результате действия этих факторов по базовому варианту развития прогнозируется увеличение  показателя рождаемости до 12,3 промилле в 2022 году против 10,8 промилле в 2018 году и снижение коэффициента смертности к 2022 году до 15,4 промилле против 16,0 промилле  в 2018 году.

Миграционная убыль по базовому варианту развития на протяжении всего прогнозного периода будет уменьшаться и в 2022 году составит -158 человек против -269 человек в 2018 году.

Численность населения на протяжении всего прогнозного периода будет сокращаться и в 2022 году в среднегодовом выражении может составить 42,296 тыс. человек (на 1,720 тыс. человек меньше, чем в 2018 году или на 3,9 %).

В результате увеличения возраста выхода на пенсию в возрастной структуре населения произойдет увеличение численности населения трудоспособного возраста, их доля в 2022 году составит 57,1% от общей численности населения против 56,2% в 2018 году. Уменьшится доля детей и подростков с 17,6% в 2018 году до 17,4% в 2022 году и доля лиц старше трудоспособного возраста – с 26,2% до 25,4% соответственно. При этом реализация национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение» по сохранению здоровья граждан различных возрастных категорий и по снижению смертности от отдельных причин будет способствовать дальнейшему увеличению показателя ожидаемой продолжительности жизни граждан.

Общая демографическая нагрузка на трудоспособное население за счет увеличения пенсионного возраста будет снижаться и в 2022 году достигнет 751 человека нетрудоспособного возраста на тысячу человек трудоспособного возраста, что на 29 человек меньше, чем в 2018 году.

Развитие сферы занятости и рынка труда Кинель-Черкасского района в 2020 – 2022 годах будет определяться демографическими изменениями, обусловленными увеличением численности населения трудоспособного возраста вследствие повышения возрастной границы выхода населения на пенсию, а также прогнозируемым экономическим ростом.

В целях улучшения ситуации на рынке труда будут реализовываться:

региональный проект «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;

государственные программы «Содействие занятости населения Самарской области на 2019 – 2023 годы», «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 – 2023 годы;

межведомственный План мероприятий по содействию занятости работников предпенсионного возраста и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на 2018 – 2020 годы;

межведомственный план мероприятий по содействию занятости, в том числе в трудоустройстве, на рабочие места с гибкими формами занятости, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, включая лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на 2018 – 2020 годы;

План мероприятий по развитию в Самарской области движения «Молодые профессионалы» («Ворлдскиллс Россия») и «Абилимпикс» на 2017 – 2020 годы.

С учетом изложенных факторов на протяжении всего предстоящего периода прогнозируются следующие тенденции:

Численность, занятых в экономике района, в 2020 году по сравнению с 2018 годом по базовому варианту увеличится на 0,4%, за весь прогнозный период (2022 год к 2018 году) – увеличение  составит1,5%.

Уровень общей безработицы в прогнозном периоде к 2022 году по базовому варианту составит 0,75%.

Прогноз развития социальной сферы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2020-2022 годы ориентирован на доступность получения населением гарантированных социальных услуг, повышение их качества, преодоление проблем функционирования и кадрового обеспечения социальной сферы.

В текущем году в профильное министерство на включение в государственную программу Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года подана заявка на строительство детского сада в с. Кинель-Черкассы по ул.Заводской (на 80 мест)» и реконструкцию детского сада «Родничек» в с.Кротовка с созданием 40 дополнительных мест, в результате чего в прогнозируемом периоде обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями может увеличится до 959 мест по консервативному варианту развития на 1000 детей в возрасте 3-6 лет, по базовому - до 980 мест.

В прогнозируемом периоде деятельность районной системы здравоохранения будет осуществляться в соответствии с Планом по достижению установленных декомпозированных показателей национального проекта «Здравоохранение» на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской.

В 2020 году намечено строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Алтухово и врачебной амбулатории в п. Подгорный.

В 2020-2022 годах в рамках национального проекта «Культура» предусматривается строительство культурно-досугового центра в с. Тимашево, а также капитальный ремонт зданий КДЦ сельских поселений Подгорное и Муханово, что будет способствовать росту численности участников культурно-досуговых мероприятий. Количество посещений социокультурных мероприятий на 1000 чел. населения по базовому варианту к 2022 году возрастет  до 7136ед.

В прогнозируемый период в рамках национального проекта «Демография» запланировано мероприятие - «Устройство малой спортивной площадки для центра ГТО в с. Кинель-Черкассы» на территории ФОК «Старт» с объемом финансирования 3,4 млн.рублей. По базовому варианту развития доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 2022 года увеличится до 42,0%.

Консервативный вариант

Консервативный вариант предполагает сдержанную динамику развития экономики Кинель-Черкасского района.

По консервативному варианту на развитие промышленного комплекса района   могут  влиять следующие факторы:

недостаточный объем инвестиций в основной капитал;

недостаточный уровень платежеспособного спроса на продукцию региональных производителей со стороны основных потребителей – населения и отраслей промышленности;

замедление динамики роста производства сырьевой базы;

низкая степень загрузки производственных мощностей вследствие недостаточной покупательской активности населения.

Индекс промышленного производства может составить в 2020 году – 100,1%, в 2021 году – 100,7%, в 2022 году – 100,8%. В целом за период 2020 – 2022 годов объем промышленного производства Кинель-Черкасского района может увеличиться на 1,6%.

По консервативному варианту прогноза развитие сельского хозяйства Кинель-Черкасского района в 2020 – 2022 годах предусматривает преимущественно неблагоприятное влияние основных факторов, определяющих производство сельскохозяйственной продукции: природно-климатические риски (аномальные погодные условия), характерные для территории Кинель-Черкасского района, сдержанный платежеспособный спрос населения на продукты питания, наличие инфляционных процессов, ограничивающих возможности сельхозтоваропроизводителей в приобретении материально-технических средств, нестабильность закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Предполагается, что инвестиционные вложения в агарный сектор будут направляться на обеспечение устойчивого функционирования действующих производств сельскохозяйственной продукции без значительного расширения масштабов.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2020 году по сравнению с предыдущим годом может составить 101,1% в сопоставимых ценах. В последующие годы предполагается сохранение инерционных темпов роста в аграрном секторе экономики района. Индекс физического объема валового выпуска сельского хозяйства в 2021 году составит 101,4%, в 2021 году – 101,8%. В целом за период 2019 – 2022 годов объем производства продукции сельского хозяйства может увеличиться на 5,5% в сопоставимых ценах.

Консервативный вариант развития инвестиционной деятельности в среднесрочной перспективе учитывает неблагоприятные внешние условия, связанные с политикой западных стран по отношению к Российской Федерации и продолжение санкционного режима, невысокую инвестиционную активность частного бизнеса, снижение доступности банковского кредитования, ограничение доходов населения. В результате в прогнозном периоде на территории района будут наблюдаться следующие темпы роста инвестиций: индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 100,2% (6569,3 млн.рублей), в 2021 году – 101,0% (6910,4 млн.рублей), в 2022 году – 102,1% (7347,5 млн.рублей);

В сфере развития малого и среднего предпринимательства прогнозируется, что к 2022 году количество малых предприятий увеличится до 195ед. Количество предпринимателей без образования юридического лица достигнет 860 единиц. В среднесрочной перспективе оборот малых предприятий в 2022 году в действующих ценах по консервативному варианту увеличится на 13,9% к уровню 2018 года.

По консервативному варианту врогнозном периоде ожидается меньший, чем по базовому варианту рост реальной заработной платы. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2022 году может составить 35,0 тыс. рублей (124,5% к 2018 году).

Консервативный вариант развития предусматривает незначительный потребительский спрос, обусловленный замедлением роста потребительского кредитования, а также достаточно сдержанным ростом доходов населения. В 2020 году оборот розничной торговли может составить 2678,0 млн. рублей (рост в физическом объеме к 2019 году 101,6%). В 2022 году по сравнению с 2018 годом прогнозируется увеличение оборота розничной торговли на 7,2% в сопоставимых ценах.

Прогноз численности населения по консервативному варианту развития является менее благоприятным, чем по базовому варианту вследствие рисков достижения целевых показателей, установленных национальными проектами.

По консервативному варианту развития прогнозируется увеличение показателя рождаемости до 11,8 промилле в 2022 году против 10,8 промилле в 2018 году. Общий коэффициент смертности снизится до 15,9 промилле в 2022 году против 16,0 промилле в 2018 году. Миграционная убыль составит-250 человек. В результате в 2022 году численность населения в среднегодовом выражении может составить 42,088 тыс.человек – на 4,4% меньше, чем в 2018 году.

Численность, занятых в экономике района, в 2020 году по сравнению с 2018 годом по консервативному варианту прогноза увеличится на 0,2%, за весь прогнозный период (2022 год к 2018 году) на 0,9%.

Уровень общей безработицы в прогнозном периоде к 2022 году по консервативному варианту  составит - 0,78%.

На социально-экономическое развитие Кинель-Черкасского района в 2020-2022 годах окажут влияние следующие факторы:

реализация региональных составляющих национальных и федеральных проектов с целью достижения целевых ориентиров, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

реализация Стратегии социально-экономического развития муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на период до 2030 года;

реализация мер по обеспечению конкурентоспособности и импортозамещения сельскохозяйственной продукции, созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения их финансовой устойчивости;

реализация инвестиционных проектов в АПК, направленных на развитие животноводства и растениеводства;

комплексное обустройство сельских населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения района;

повышение конкурентоспособности предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

18 декабря 2019 г.
Дата изменения: 7 апреля 2020 г.

Вернуться