Кинель-черкасский

Музей

Право гов ру 

 

Об обращении депутатов Собрания представителей Кинель-Черкасского района в Самарскую Губернскую Думу

Об обращении депутатов Собрания представителей Кинель-Черкасского района в Самарскую Губернскую Думу (*.doc, 117 Кб)

 

Российская Федерация

Самарская область, Кинель-Черкасский район

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

  5 сентября 2019 года

                                           № 48-3

 

 

 

Об обращении депутатов Собрания представителей Кинель-Черкасского района в Самарскую Губернскую Думу

 

 

Рассмотрев Обращение депутатов Собрания представителей Кинель-Черкасского района в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица), Собрание представителей Кинель-Черкасского района

РЕШИЛО:

  1. Принять обращение депутатов Собрания представителей Кинель-Черкасского района в Самарскую Губернскую Думу согласно приложению.
  2. Направить настоящее решение:

- в Самарскую Губернскую Думу;

- в представительные органы муниципальных образований Самарской области с целью поддержки Обращения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель

Собрания представителей

Кинель - Черкасского района                                                   Н.Г. Нугманов

 

 

Приложение к решению

 Собрания представителей

 Кинель-Черкасского района

от 5сентября 2019 г. № 48-3

 

 

Обращение депутатов Собрания представителей Кинель-Черкасского района в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица)

 

 

Депутаты Собрания представителей Кинель-Черкасского района обращаются в Самарскую Губернскую Думу с просьбой, выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица).

В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 2 тысяч рублей.

Административный штраф за незаконное предпринимательство не менялся с 2002 года и в настоящее время составляет значительно меньшую сумму, чем обязательные к уплате страховые взносы (для индивидуального предпринимателя - 29354 рублей (фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование) и 6884 рублей (фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование) в 2019 году), налоги, штрафы за непредставление налоговой и страховой отчетности и даже государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (800 рублей) и юридического лица (4000 рублей).

Размер административного штрафа столь незначителен, что не стимулирует нелегальный бизнес регистрироваться и уплачивать положенные налоги и сборы, а так же не стимулирует его выйти из тени.

Ужесточение санкций за незаконное предпринимательство должно поддержать легальный бизнес, стимулировать нелегальных предпринимателей выйти из тени, увеличит собираемость налогов и защитит граждан от товаров и услуг, предоставляемых незарегистрированными предпринимателями.

Недобросовестная конкуренция является проблемой и создает нездоровую конкуренцию на рынке. Незарегистрированные частники спокойно осуществляют свою деятельность, не уплачивая налогов и взносов, не заключая договоры с покупателями и прочее. Это, в свою очередь, дает возможность ведения "легкого" бизнеса с установлением цен даже ниже, чем у добросовестных конкурентов в ущерб качества и характеристик товара и оказания услуг, так как недобросовестные предприниматели приобретают продукцию без надлежащего сопровождения по документообороту и без соответствующих сертификатов качества на продукцию. Как итог – легально работающие предприниматели вынуждены закрывать свой бизнес.

Так, по информации Межрайонной инспекция ФНС России №14 по Самарской области за 2018 год было выявлено 2 нарушения, за I полугодие 2019 года - 5. При этом суммы взысканных штрафов составили за 2018 год 1000 руб., за I полугодие 2019 года - 2500 руб.

Очевидно, что суммы взысканных штрафных санкций намного меньше объемов налогов и страховых взносов, которые могли бы поступить в бюджет от предпринимателей, деятельность которых признана нелегальной.

Кроме того, нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации несет наложение штрафа в размере 10 тыс. руб., за ведение деятельности без постановки на учет налоговая ответственность составляет не менее 40 тыс. руб. В случае причинения ущерба гражданам или государству, а также при получении доходов в крупных размерах, осуществление предпринимательской деятельности подлежит уголовной ответственности, размеры штрафов в соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса РФ составляют до 300 тыс. руб., а при отягчающих обстоятельствах – от 100 до 500 тыс. руб.

При этом нормы Налогового кодекса РФ применяются в отношении уже зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а Уголовного кодекса РФ – при выявлении и доказательстве фактов извлечения крупного дохода или причинения третьим лицам ущерба.

Таким образом, при существующих нормах федерального законодательства нелегальным малым предпринимателям грозит, в основном, административный штраф от 500 рублей до 2 тысяч рублей, что не стимулирует их регистрироваться и уплачивать установленные налоги и сборы.

С учетом вышеизложенного, предлагаем пересмотреть размеры административных штрафов за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, установив нижний предел на уровне 10000 рублей, а верхний предел - 40000 рублей.

1 октября 2019 г.

Вернуться