Кинель-черкасский

Музей

Право гов ру 

 

Предложения по внесению изменений в закон «О мерах по противодействию алкоголизации населения на территории Самарской области»

 

1. В пункте 1 статьи 3 Закона Самарской области от 31 января 2011 г. N 3-ГД "О мерах по противодействию алкоголизации населения на территории Самарской области"обозначены территории и границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции. В селах культурно-досуговые центры располагаются вблизи с магазинами и молодежь, которая приходит на дискотеки, без труда подогревает себя доступной продукцией. Предлагаем в пункте первом статьи третьей. Закона включить в список и учреждения культуры.

2. Считаем необходимым ужесточить правила лицензирования оборота алкогольной продукции. В статью 16 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесены существенные изменения в части запрета продажи алкогольной продукции несовершеннолетним и права продавцов требования предоставления документов, удостоверяющих личность.

Предлагаемдополнить статью 20 этого Закона пунктом о возможности приостановления или лишения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае нарушения правил в неустановленное время или ее продажи лицам, не достигшим 18-летнего возраста.

3. Готовясь к сегодняшнему выступлению, мы изучали мнения коллег по депутатскому корпусу, членов Совета представительных органов Кинель-Черкасского района и общественности. Многих волнует проблема свободной продажи спиртовых настоек, которые сейчас можно купить в любом табачном киоске, в магазине, реализующем гвозди, трубы, сантехнику. В отличие от алкогольной продукции производство спиртовых настоек не подлежит государственному регулированию и контролируется только Минздравом. До 90% настоек употребляются в виде суррогата алкоголя, поскольку это дешевый заменитель водки. К таким доступным «напиткам» сейчас часто прибегают и подростки. Производители выпускают, по сути, алкогольную продукцию, с которой не платят акциз. Предлагаем разработать закон об упорядочивании реализации спиртовых настоек.

4. В районе изучались «алкогольные» пристрастия молодых людей. В результате такого мониторинга было установлено, что среди молодежи, да и  людей среднего возраста, большей популярностью пользуются алкогольные напитки менее 15º содержания алкоголя, среди которых пиво, коктейли и прочее. Считаем целесообразным ввести запрет на продажу слабоалкогольных напитков в установленное ночное время.

Сегодня с этой высокой трибуны выражаю мнение общественности: необходимо предусмотреть более серьезную, возможно даже уголовную ответственность, как для продавцов, так и для юридических лиц за продажу спиртного, в том числе пива и слабоалкогольных коктейлей несовершеннолетним.

5. Всех нас волнует проблема ответственности за несоблюдение Закона. Беда наша часто заключается в том, что принимается много хороших, необходимыз законов, но механизмов контроля за их исполнением нет или они недостаточны. Правительство РФ 30 декабря 2009 года приняло Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года. Среди мер Концепции особое внимание заслуживают, на мой взгляд, следующие:

- усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции за неоднократное совершение указанных деяний;

- разработка и осуществление мер по противодействию реализации нелегально произведенной алкогольной продукции, усиление государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.


 

30 августа 2011 г.
Дата изменения: 5 июля 2012 г.

Вернуться