Кинель-черкасский

Музей

Право гов ру 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Новые Ключи муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Новые Ключи муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года (*.doc, 99 Кб)

Анализ исполнения бюджета сельского поселения Новые Ключи по доходам за 1 полугодие 2021 года (*.xls, 76 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия

«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Новые Ключи муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2021 года

 

  от 27 августа 2021 года                                                                                   №70

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

подпункт 1.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2021 год.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета сельского поселения Новые Ключи муниципального района       Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года.

3. Объект (Объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация сельского поселения Новые Ключи муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области.

 4. Цель экспертно-аналитического мероприятия: подготовка аналитической информации об исполнении бюджета сельского поселения Новые Ключи муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года.

5. Исследуемый период:

1 полугодие 2021 года.

6. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «23» августа по «27» августа 2021 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Новые Ключи муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2021 года, проведенной в соответствии со статьей 8 Положения «О контрольно-счетной палате Кинель-Черкасского района Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-1 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области и утверждении Положения «О  Контрольно-счетной палате  Кинель-Черкасского района  Самарской области» и Соглашением о передаче Собранием представителей сельского поселения Новые Ключи муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области осуществления  части полномочий Собранию представителей Кинель-Черкасского района Самарской области по внешнему муниципальному финансовому контролю  в 2019-2021 годах от 09 июня 2018 года № 02НК.

Анализ доходной части бюджета  сельского поселения Новые Ключи муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года

         В отчетном периоде исполнение бюджета  сельского поселения Новые Ключи  муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области (далее – бюджет поселения) осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

          Доходная часть бюджета поселения с учетом безвозмездных поступлений за  1 полугодие 2021 года исполнена в сумме 3750,4 тыс. рублей или на 38,9% к годовым бюджетным назначениям.

         Налоговые и неналоговые доходы за 1 полугодие 2021 года исполнены в сумме  1714,4 тыс. рублей или на 52,2% годового плана, из них: поступления по налоговым доходам составили 1699,7 тыс. рублей или 53,4%  годового  плана.

 Поступления по неналоговым доходам составили 14,7 тыс. рублей или 14,5% годового плана.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов в  1 полугодии 2021 года составила 45,7%, что выше запланированного показателя на 11,6 процентных пункта.

Исполнение по  доходам бюджета поселения  за 1 полугодие 2021 года составило:

- по налогу на доходы физических лиц –502,8 тыс. рублей, исполнение 51,5% от годовых назначений;

- по доходам от уплаты акцизов – 350,1 тыс. рублей, исполнение 51,4% от годовых назначений;

-по единому сельскохозяйственному налогу при годовом плане 413,1 тыс. рублей поступило 100,0% к годовому плану;

- по налогу  на имущество  физических лиц – 2,8 тыс. рублей, исполнение 3,1% от годовых назначений;

- по земельному налогу – 430,9 тыс. рублей, исполнение от годовых назначений – 42,2%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении при плане 5,8 тыс. рублей в отчетном периоде поступили в объеме 5,7 тыс. рублей;

- прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности составили – 8,0 тыс. рублей или 15,3% от годового плана.

          План 2021 года по безвозмездным поступлениям выполнен на 32,1%, поступило 2036,0 тыс. рублей, в том числе:

 дотации – 135,0 тыс. рублей или 45,7% годового плана;

 субсидии – не поступали;

 субвенции – 47,4 тыс. рублей или 50,0% годового плана;

иные межбюджетные трансферты – 1703,6 тыс. рублей или 50,8% годового плана;

 прочие безвозмездные поступления составили 150,0 тыс. рублей, или 29,9% к годовому плану.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 54,3%, что ниже запланированного показателя   на 11,6 процентных пункта.

             Анализ исполнения доходной части бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года представлен в приложении 1 к настоящему заключению.     

2.Анализ расходной части бюджета поселения

Бюджет поселения по расходам за 1 полугодие текущего года исполнен в сумме 4999,6 тыс. рублей или на 41,4% к годовому плану.  Анализ расходов бюджета поселения по состоянию на 01 июля 2021 года показывает неравномерность исполнения в течение года. Освоение бюджетных ассигнований за отчетный период оказалось ниже 50 %.

Кассовые расходы в анализируемом периоде 2021 года производились с учетом неотложности, целесообразности и реальной необходимости расходных обязательств.

В отчетном периоде в первоочередном порядке осуществлялось финансирование оплаты труда, текущих услуг, предоставление субсидий бюджетному учреждению, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

Соответствующие данные об исполнении бюджета поселения по расходам в разрезе  функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за 1 полугодие 2021 года представлены в приложении 2 к настоящему заключению.

3.Структура расходов бюджета поселения

за 1 полугодие 2021 года

Анализ расходов бюджета поселения показал неравномерность исполнения по разделам бюджетной классификации в 1 полугодии 2021 года.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения  за 1 полугодие 2021 года представлена в таблице 1:

Таблица 1

Структура расходов бюджета поселения по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ в 1 полугодии 2021 года

Наименование

раздела

Раз-дел

План

на 2021год

(тыс.руб.)

Исполнено

за 1 полуг. 2021г.

(тыс.руб.)

Процент исполне-ния (%)

Удельный вес в общем объеме  расходов,

(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

12083,8

4999,6

41,4

100,0

Общегосударственные вопросы

01

1484,1

738,4

49,8

14,8

Национальная

оборона

02

94,8

35,5

37,5

0,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

51,0

50,2

98,4

1,0

Национальная экономика

04

972,6

434,8

44,7

8,7

Жилищно -  коммунальное  хозяйство

05

3535,3

2140,1

60,5

42,8

Охрана окружающей среды

06

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

07

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура, кинематография

08

2547,2

1403,6

55,1

28,1

Социальная политика

10

110,5

52,0

47,1

1,0

Физическая культура и спорт

11

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

0,0

0,0

0,0

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14

3288,3

145,0

4,4

2,9

 Финансирование  по разделу  « Культура, кинематография» составило  1403,6 тыс. рублей или 55,1 % от годовых назначений. В общем объеме расходов бюджета поселения  доля расходов на указанную сферу составила 28,1%. 

          Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство  составили 2140,1 тыс. рублей, или 60,5% от годовых ассигнований, В общем объеме расходов доля указанных расходов составила наибольший удельный вес – 42,8%.

На поддержку отраслей экономики поселения направлено 434,8 тыс. рублей, или 44,7% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения составила – 8,7%) в том числе:

-дорожного хозяйства (дорожные фонды) 434,8 тыс. рублей или 63,8% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения составила – 8,7%);

-финансирование сельского хозяйства и рыболовства не осуществлялось;

-расходы на другие вопросы в области национальной экономики,  запланированные в сумме 2,0 тыс.рублей в отчетном периоде не осуществлялись.

        На решение общегосударственных вопросов направлено 738,4 тыс. рублей  или 49,8% к годовым ассигнованиям. Доля указанных расходов в общей сумме расходов составила 14,8%.

         Не обеспечено своевременное предоставление межбюджетных трансфертов общего характера Кинель-Черкасскому району на исполнение переданных поселением полномочий, освоено в объеме 145,0 тыс. рублей или 4,4% к годовым ассигнованиям, их удельный вес в общей сумме расходов бюджета поселения – 2,9%.

За 1 полугодие 2021 года расходы по органам местного самоуправления поселения составили 770,1 тыс. рублей (предельный размер нормативных расходов на 2021 год постановлением правительства Самарской области не устанавливался).

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года по главному распорядителю средств бюджета поселения - Администрации  сельского поселения Новые Ключи муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области  (далее – ГРБС)  представлено в таблице 2:

 Таблица 2

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года по ГРБС по сравнению с 1 полугодием 2020 года

Код

ГРБС

Наименование

показателя

 

Исполнено за 1 полугодие 2020 года,

тыс. рублей

 

Исполнено за 1 полугодие 2021 года,

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

 в  %

313

Итого расходов

2977,9

4999,6

2021,7

67,9

По сравнению с 1 полугодием 2020 года абсолютная сумма расходов 1 полугодия текущего года оказалась выше на 2021,7 тыс. рублей или на 67,9%.

 

8.Выводы

1. За 1 полугодие 2021 года бюджет поселения исполнен по доходам в сумме 3750,4 тыс. рублей и по расходам в сумме  4999,6 тыс. рублей, с  дефицитом в сумме 1249,2 тыс. рублей.

2. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов за  1 полугодие 2021 года составила 45,7%, что выше запланированного показателя на 11,6 процентных пункта.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 54,3%, что ниже запланированного показателя   на 11,6 процентных пункта.

 3.В отчетном периоде не удалось достичь определенных результатов в организации работы по равномерному освоению бюджетных ассигнований 2021 года. 

 

9. Предложения (рекомендации)

     

 В целях мобилизации доходов и повышения эффективности расходов бюджета поселения:

1.Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения активизировать работу по обеспечению своевременной уплаты платежей в бюджет и взысканию задолженности по ним.

2.Главному распорядителю средств бюджета поселения установить постоянный контроль за расходованием средств и недопущением роста кредиторской задолженности подведомственными учреждениями, принять меры к полному и эффективному освоению в текущем году средств бюджета поселения.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района

Самарской области                                                                                 Д.В. Антонов

Приложение 1    
Анализ исполнения  бюджета сельского поселения  Новые Ключи  по доходам за 1 полугодие  2021 года     
  Доходы  План на 2021 год, тыс.руб. Исполнено за  1 полугодие 2021 года, тыс.руб. Процент исполнения  к  плану (%) Доля статей доходов в общей сумме фактических доходов (%)    
1 Налоговые и неналоговые доходы, всего 3285,6 1714,4 52,18 45,71    
1.1. Налоговые доходы 3184,1 1699,7 53,38 45,32    
  1.1.1. Налог на доходы физических лиц 977,1 502,8 51,46 13,41    
  1.1.2. Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым  на территории Российской Федерации 681,8 350,1 51,35 9,34    
  1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог 413,1 413,1 100,00 11,01    
  1.1.4. Налог на имущество физических лиц 91 2,8 3,08 0,07    
  1.1.5. Земельный налог 1021,1 430,9 42,20 11,49    
1.2. Неналоговые доходы, всего 101,5 14,7 14,48 0,39    
  1.2.1. Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, до разграничения собственности на землю 42,5 0 0,00 0,00    
  1.2.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении 5,8 5,7 98,28 0,15    
  1.2.3.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства     #ДЕЛ/0! 0,00    
  1.2.4. Прочие доходы от  использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности 52,2 8 15,33 0,21    
  1.3. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1 1 100,00 0,03    
  1.4. Доходы от продажи материальных или нематериальных активов     #ДЕЛ/0!      
2 Безвозмездные поступления, всего 6347,7 2036 32,07 54,29    
2.1. Дотации, всего 295,5 135 45,69 3,60    
  2.1.1. Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 295,5 135 45,69 3,60    
2.2. Субвенции, субсидии, всего 2194,8 47,4 2,16 1,26    
  2.2.1. Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 94,8 47,4 50,00 1,26    
  2.2.2. Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий 2100   0,00 0,00    
2.3. 2.3.1. Прочие субсидии бюджетам поселений     #ДЕЛ/0! 0,00    
2.4. 2.3.2. Иные межбюджетные трансферты 3355 1703,6 50,78 45,42    
2,5 3,1,1,Прочие безвозмездные поступления 502,4 150 29,86 100,00    
  Всего доходов 9633,3 3750,4 38,93 100,00    
Приложение 2      
Анализ исполнения бюджета сельского поселения Новые Ключи    по расходам за 1 полугодие  2021 года и по сравнению с 1 полугодием 2020 года  
  Расходы Исполнено за 1 полугодие  2020 года, тыс.руб.  План на 2021  год, тыс.руб. Сумма изменения (+,-), тыс.руб. Изменение в процентах, % Исполнено за 1 полугодие 2021 года, тыс.руб. Процент исполнения к плану (%) Доля статей расходов в общей сумме фактических расходов (%)
1 Общегосударственные вопросы, всего 609,5 1484,1 128,9 21,1 738,4 49,75 14,77
1.1. Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 231,1 588,1 113,4 49,1 344,5 58,58 6,89
1.2. Функционирование местной администрации 364,9 861 25,2 6,9 390,1 45,31 7,80
  Обеспечение проведения выборов и референдумов 0   0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
  Резервный фонд 0 5 0,0 #ДЕЛ/0! 0 0,00 0,00
1.3. Другие общегосударственные вопросы 13,5 30 -9,7 -71,9 3,8 12,67 0,08
2. Национальная оборона, всего 40,2 94,8 -4,7 -11,7 35,5 37,45 0,71
2.1. Расходы на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 40,2 94,8 -4,7 -11,7 35,5 37,45 0,71
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, всего  0 51,0 50,2 ###### 50,2 98,43 1,00
3.1. Обеспечение пожарной безопасности 0   0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
3.2. Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
3.3. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, гражданская оборона 0 51,0 50,2 #ДЕЛ/0! 50,2 98,43 1,00
4. Национальная экономика, всего 174,5 972,6 260,3 149,2 434,8 44,70 8,70
4.1. Сельское хозяйство и рыболовство 0 288,8 0,0 #ДЕЛ/0! 0 0,00 0,00
4.2. Дорожное хозяйство 174,5 681,8 260,3 149,2 434,8 63,77 8,70
4.3. Другие вопросы в области национальной экономики   2,0 0,0 #ДЕЛ/0!   0,00 0,00
5. Жилищно-коммунальное хозяйство, всего 670,5 3535,3 1469,6 219,2 2140,1 60,54 42,81
5.1. Жилищное хозяйство 39 128,5 19,5 50,0 58,5 45,53 1,17
5.2. Коммунальное хозяйство   1388,5 993,5 #ДЕЛ/0! 993,5 71,55 19,87
5.3. Благоустройство 631,5 2018,3 456,6 72,3 1088,1 53,91 21,76
6. Образование 0 0,0 0,0 ###### 0 #ДЕЛ/0! 0,00
6.1. Молодежная политика и оздоровление детей 0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
7. Культура, всего 1284 2547,2 119,6 9,3 1403,6 55,10 28,07
7.1. Культура 1284 2547,2 119,6 9,3 1403,6 55,10 28,07
  Социальная политика 54,3 110,5 -2,3 -4,2 52 47,06 1,04
  Иные пенсии, социальные доплаты  54,3 110,5 -2,3 -4,2 52 47,06 1,04
8. Физическая культура и спорт 0 0 0,0 ###### 0 #ДЕЛ/0! 0,00
8.1. Другие вопросы в области физической культуры и спорта 0   0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
9. Межбюджетные трансферты общего характера 144,9 3288,3 0,1 0,1 145 4,41 2,90
9.1. Иные межбюджетные трансферты 144,9 3288,3 0,1 0,1 145 4,41 2,90
        0,0 0,0   #ДЕЛ/0! 0,00
  Всего расходов 2977,9 12083,8 2021,7 67,9 4999,6 41,37 100,00
24 сентября 2021 г.