Кинель-черкасский

Музей

Право гов ру 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года (*.doc, 100 Кб)

Анализ исполнения бюджета сельского поселения Черновка по доходам за 1 полугодие 2021 года (*.xls, 77 Кб)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия

«О проведении экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Черновка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2021 года

 

  от 27 августа 2021 года                                                                                 №66

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

подпункт 1.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области на 2021 год.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета сельского поселения Черновка муниципального района       Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года.

3. Объект (Объекты) экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация сельского поселения Черновка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области.

 4. Цель экспертно-аналитического мероприятия: подготовка аналитической информации об исполнении бюджета сельского поселения Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года.

5. Исследуемый период:

1 полугодие 2021 года.

6. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «23» августа по «27» августа 2021 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Черновка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие  2021 года, проведенной в соответствии со статьей 8 Положения «О контрольно-счетной палате Кинель-Черкасского района Самарской области», утвержденного решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 23 июля 2015 года № 60-1 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Кинель-Черкасского района Самарской области и утверждении Положения «О  Контрольно-счетной палате  Кинель-Черкасского района  Самарской области» и Соглашением о передаче Собранием представителей сельского поселения Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области осуществления  части полномочий Собранию представителей Кинель-Черкасского района Самарской области по внешнему муниципальному финансовому контролю  в 2019-2021 годах от 09 июня 2018 года № 02Ч.

Анализ доходной части бюджета  сельского поселения Черновка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области за 1 полугодие 2021 года

         В отчетном периоде исполнение бюджета  сельского поселения Черновка муниципального района  Кинель-Черкасский Самарской области (далее – бюджет поселения) осуществлялось в в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.                  

      Доходная часть бюджета поселения с учетом безвозмездных поступлений за  1 полугодие 2021 года исполнена в сумме 6755,5 тыс. рублей или на 56,4% к годовым бюджетным назначениям.

         Налоговые и неналоговые доходы за 1 полугодие 2021 года исполнены в сумме 3595,0 тыс. рублей или на 52,5% годового плана, из них: поступления по налоговым доходам составили 2018,4 тыс. рублей или 45,9%  годового  плана.

Поступления по неналоговым доходам в отчетном периоде составили 1576,6 тыс. рублей или 64,4% годового плана.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов в  1 полугодии 2021 года составила 53,2%, что ниже запланированного показателя на 4,0 процентных пункта.

Исполнение по  доходам бюджета поселения  за 1 полугодие 2021 года составило:

- по налогу на доходы физических лиц –710,7 тыс. рублей, исполнение 55,7% от годовых назначений;

- по доходам от уплаты акцизов – 670,8 тыс. рублей, исполнение 45,3% от годовых назначений;

-по единому сельскохозяйственному налогу поступления составили 17,3 тыс. рублей или 49,7% от годового плана;

- по налогу  на имущество  физических лиц – 8,3 тыс. рублей, исполнение – 4,8% от годовых назначений;

- по земельному налогу – 611,3 тыс. рублей, исполнение от годовых назначений – 37,3%;

- доходы от арендной платы за земли, после разграничения собственности, поступили  в сумме 6,9 тыс. рублей или 45,1% от годовых назначений;

- доходы от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, в отчетном периоде поступили в объеме 28,6 тыс. рублей или 95,3% к годовому плану.

          План 2021 года по безвозмездным поступлениям выполнен на  61,7%, поступило 3160,5 тыс. рублей, в том числе:

 дотации – 1066,3 тыс. рублей или 96,3% годового плана;

 субсидии – в отчетном периоде не поступали;

 субвенции – 118,4 тыс. рублей или 50,0% годового плана;

иные межбюджетные трансферты – 1905,8 тыс. рублей или 52,3% годового плана.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 46,8%, что выше запланированного показателя   на 4,0 процентных пункта.

             Анализ исполнения доходной части бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года представлен в приложении 1 к настоящему заключению.     

2.Анализ расходной части бюджета поселения

Бюджет поселения по расходам за 1 полугодие текущего года исполнен в сумме 6553,4 тыс. рублей или на 53,5% к годовому плану.  Анализ расходов бюджета поселения по состоянию на 01 июля 2021 года показывает равномерность исполнения в течение года. Освоение бюджетных ассигнований за отчетный период оказалось выше 50,0%.

Кассовые расходы в анализируемом периоде 2021 года производились с учетом неотложности, целесообразности и реальной необходимости расходных обязательств.

В отчетном периоде в первоочередном порядке осуществлялось финансирование оплаты труда, текущих услуг, предоставление субсидий бюджетному учреждению, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

Соответствующие данные об исполнении бюджета поселения по расходам в разрезе  функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ за 1 полугодие 2021 года представлены в приложении 2 к настоящему заключению.

3.Структура расходов бюджета поселения

за 1 полугодие 2021 года

Анализ расходов бюджета поселения показал неравномерность исполнения по разделам бюджетной классификации в 1 полугодии 2021 года.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения  за 1 полугодие 2021 года представлена в таблице 1:

Таблица 1

Структура расходов бюджета поселения по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ в 1 полугодии 2021 года

Наименование

раздела

Раз-дел

План

на 2021год

(тыс.руб.)

Исполнено

за 1 полуг.2021г.

(тыс.руб.)

Процент исполне-ния, (%)

Удельный вес в общем объеме  расходов,

(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

12241,8

6553,4

53,5

100,0

Общегосударственные вопросы

01

2403,5

1236,0

51,4

18,9

Национальная

оборона

02

236,9

71,1

30,0

1,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

13,9

0,0

0,0

0,0

Национальная экономика

04

1515,4

603,8

39,8

9,2

Жилищно -  коммунальное  хозяйство

05

3775,3

2499,7

66,2

38,1

Охрана окружающей среды

06

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

07

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура, кинематография

08

3811,6

1905,8

50,0

29,1

Социальная политика

10

159,1

72,8

45,8

1,1

Физическая культура и спорт

11

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

0,0

0,0

0,0

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14

326,1

164,2

50,3

2,5

 Финансирование  по разделу  « Культура, кинематография» составило  1905,8 тыс. рублей или 50,0% от годовых назначений. В общем объеме расходов бюджета поселения  доля расходов на указанную сферу составила  – 29,1%. 

          Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство  составили 2499,7 тыс. рублей, или 66,2% от годовых ассигнований, удельный вес в общей сумме расходов составил наибольший размер – 38,1%.

На поддержку отраслей экономики поселения направлено 603,8 тыс.рублей, или 39,8% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения составила – 9,2%), в том числе:

-дорожного хозяйства (дорожные фонды) 603,8 тыс. рублей или 40,8% от годовых ассигнований (доля указанных расходов от общей суммы расходов бюджета поселения составила– 9,2%);

-финансирование сельского хозяйства и рыболовства не осуществлялось;

-расходы на другие вопросы в области национальной экономики, запланированные в объеме 2,0 тыс. рублей, в отчетном периоде не осуществлялись.

        На решение общегосударственных вопросов направлено 1236,0 тыс. рублей, или 51,4% к годовым ассигнованиям. Доля указанных расходов в общей сумме расходов составила 18,9%.

         Обеспечено своевременное предоставление межбюджетных трансфертов общего характера Кинель-Черкасскому району на исполнение переданных поселением полномочий, профинансировано в объеме  164,2 тыс.  рублей или 50,4% к годовым ассигнованиям, их удельный вес в общей сумме расходов бюджета поселения – 2,5%.

За 1 полугодие 2021 года расходы по органам местного самоуправления поселения составили 1225,2 тыс. рублей (предельный размер нормативных расходов на 2021 год постановлением правительства Самарской области не устанавливался).

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года по главному распорядителю средств бюджета поселения - Администрации  сельского поселения Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области  (далее – ГРБС)  представлено в таблице 2:

 Таблица 2

Исполнение бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года по ГРБС по сравнению с 1 полугодием 2020 года

Код

ГРБС

Наименование

показателя

 

Исполнено за 1 полугодие 2020 года,

тыс. рублей

 

Исполнено за 1 полугодие 2021 года,

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

тыс. рублей

 

Отклонение

( +, - )

 в  %

317

Итого расходов

4519,6

6553,4

2033,8

45,0

По сравнению с 1 полугодием 2020 года абсолютная сумма расходов 1 полугодия текущего года оказалась выше на 2033,8 тыс. рублей или на 45,0%.

 

8.Выводы

1. За 1 полугодие 2021 года бюджет поселения исполнен по доходам в сумме 6755,5 тыс. рублей и по расходам в сумме 6553,4 тыс. рублей, с  профицитом в сумме 202,1 тыс. рублей.

2. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме всех фактически поступивших доходов в  1 полугодии 2021 года составила 53,2%, что ниже запланированного показателя на 4,0 процентных пункта.

          В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета поселения безвозмездные поступления занимали долю 46,8%, что выше запланированного показателя   на 4,0 процентных пункта.

 3.В отчетном периоде удалось достичь определенных результатов в организации работы по равномерному освоению бюджетных ассигнований 2021 года. 

 

9. Предложения (рекомендации)

     

 В целях мобилизации доходов и повышения эффективности расходов бюджета поселения:

1.Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения активизировать работу по обеспечению своевременной уплаты платежей в бюджет и взысканию задолженности по ним.

2.Главному распорядителю средств бюджета поселения установить постоянный контроль за расходованием средств и недопущением роста кредиторской задолженности подведомственными учреждениями, принять меры к полному и эффективному освоению в текущем году средств бюджета поселения.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Кинель-Черкасского района

Самарской области                                                                                 Д.В. Антонов

Приложение 1    
Анализ исполнения  бюджета сельского поселения  Черновка по доходам за 1 полугодие  2021 года     
  Доходы  План на 2021 год, тыс.руб. Исполнено за  1 полугодие 2021 года, тыс.руб. Процент исполнения  к  плану, (%) Доля статей доходов в общей сумме фактических доходов, (%)    
1 Налоговые и неналоговые доходы, всего 6848,8 3595 52,49 53,22    
1.1. Налоговые доходы 4400,3 2018,4 45,87 29,88    
  1.1.1. Налог на доходы физических лиц 1276,1 710,7 55,69 10,52    
  1.1.2. Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым  на территории Российской Федерации 1280,4 670,8 52,39 9,93    
  1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог 34,8 17,3 49,71 0,26    
  1.1.4. Налог на имущество физических лиц 171 8,3 4,85 0,12    
  1.1.5. Земельный налог 1638 611,3 37,32 9,05    
1.2. Неналоговые доходы, всего 2448,5 1576,6 64,39 23,34    
  1.2.1. Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, после разграничения собственности на землю 15,3 6,9 45,10 0,10    
  1.2.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении 30 28,6 95,33 0,42    
  1.2.3.Доходы от оказания платных услуг и куомпенсации затрат государства 2400 1541,1 64,21 22,81    
  1.2.4. Прочие доходы от  использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности 3,2   0,00 0,00    
  1.3. Прочие неналоговые доходы     #ДЕЛ/0! 0,00    
  1.4. Доходы от продажи материальных или нематериальных активов     #ДЕЛ/0!      
2 Безвозмездные поступления, всего 5125 3160,5 61,67 46,78    
2.1. Дотации, всего 1106,8 1066,3 96,34 15,78    
  2.1.1. Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 1106,8 1066,3 96,34 15,78    
  2.1.2. Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов     #ДЕЛ/0! 0,00    
2.2. Субвенции, субсидии, всего 236,9 118,4 49,98 1,75    
  2.2.1. Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 236,9 118,4 49,98 1,75    
  2.3.1. Субсидии бюджетам поселений на стр-во, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования     #ДЕЛ/0! 0,00    
  2.3.2. Субсидии бюджетам поселений на обеспечение комплексного развития сельских территорий     #ДЕЛ/0! 0,00    
  Прочие субсидии     #ДЕЛ/0! 0,00    
2.4. 2.3.2. Иные межбюджетные трансферты 3646,3 1905,8 52,27 28,21    
  Прочие безвозмездные поступления 135 70 51,85 1,04    
  Всего доходов 11973,8 6755,5 56,42 100,00    
Приложение 2      
Анализ исполнения бюджета сельского поселения Черновка   по расходам за 1 полугодие  2021 года и по сравнению с 1 полугодием 2020 года  
  Расходы Исполнено за 1 полугодие  2020 года, тыс.руб.  План на 2021  год, тыс.руб. Сумма изменения (+,-), тыс.руб. Изменение в процентах, % Исполнено за 1 полугодие 2021 года, тыс.руб. Процент исполнения к плану (%) Доля статей расходов в общей сумме фактических расходов (%)
1 Общегосударственные вопросы, всего 1187,4 2403,5 48,6 4,1 1236 51,43 18,86
1.1. Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 345,3 621 -21,7 -6,3 323,6 52,11 4,94
1.2. Функционирование местной администрации 734,7 1685,5 95,8 13,0 830,5 49,27 12,67
  Обеспечение проведения выборов и референдумов     0,0 #ДЕЛ/0!   #ДЕЛ/0! 0,00
  Резервный фонд   5 0,0 #ДЕЛ/0!   0,00 0,00
1.3. Другие общегосударственные вопросы 107,4 92 -25,5 -23,7 81,9 89,02 1,25
2. Национальная оборона, всего 87,9 236,9 -16,8 -19,1 71,1 30,01 1,08
2.1. Расходы на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 87,9 236,9 -16,8 -19,1 71,1 30,01 1,08
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, всего  0 13,9 0,0 ###### 0 0,00 0,00
3.1. Обеспечение пожарной безопасности 0   0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
3.2. Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
3.3. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0 13,9 0,0 #ДЕЛ/0! 0 0,00 0,00
4. Национальная экономика, всего 978,3 1515,4 -374,5 -38,3 603,8 39,84 9,21
4.1. Сельское хозяйство и рыболовство 0 33,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 0,00 0,00
4.2. Дорожное хозяйство 978,3 1480,4 -374,5 -38,3 603,8 40,79 9,21
4.3. Другие вопросы в области национальной экономики 0 2,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 0,00 0,00
5. Жилищно-коммунальное хозяйство, всего 3015,4 3775,3 -515,7 -17,1 2499,7 66,21 38,14
5.1. Жилищное хозяйство 1,4 5,0 0,1 7,1 1,5 30,00 0,02
5.2. Коммунальное хозяйство 873,9 1784,0 25,9 3,0 899,8 50,44 13,73
5.3. Благоустройство 2140,1 1986,3 -541,7 -25,3 1598,4 80,47 24,39
  Другие вопросы в области ЖКХ 0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
6. Образование 0 0,0 0,0 ###### 0 #ДЕЛ/0! 0,00
6.1. Молодежная политика и оздоровление детей 0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
7. Культура, всего 2000 3811,6 -94,2 -4,7 1905,8 50,00 29,08
7.1. Культура 2000 3811,6 -94,2 -4,7 1905,8 50,00 29,08
  Социальная политика 75,9 159,1 -3,1 -4,1 72,8 45,76 1,11
  Иные пенсии, социальные доплаты  75,9 159,1 -3,1 -4,1 72,8 45,76 1,11
8. Физическая культура и спорт 0 0 0,0 ###### 0 #ДЕЛ/0! 0,00
8.1. Другие вопросы в области физической культуры и спорта 0 0 0,0 #ДЕЛ/0! 0 #ДЕЛ/0! 0,00
9. Межбюджетные трансферты общего характера 174,7 326,1 -10,5 -6,0 164,2 50,35 2,51
9.1. Иные межбюджетные трансферты 174,7 326,1 -10,5 -6,0 164,2 50,35 2,51
        0,0 0,0   #ДЕЛ/0! 0,00
  Всего расходов 7519,6 12241,8 -966,2 -12,8 6553,4 53,53 100,00
24 сентября 2021 г.